ФИО заявителя | Бразас Варвара Ильинична |
Дата рождения | 19.04.2014 |
Проект
Название | "Кошкины секреты" |
Учреждение | ГБОУ "Школа № 597 "Новое Поколение" |
Класс | 1 В |
Науч. руководитель | Калинина Наталия Михайловна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Исследовательская работа направлена на определение настроения и настроя домашней кошки по положению и движению её хвоста. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Лучше понимать свою кошку. Играть с ней, чтобы она не злилась и не царапалась. |
Основная идея | Изучая информацию о кошках, наблюдая за своей кошкой, установить соответствия положения и движения хвостом с настроением и намерениями своей кошки. |
Масштаб организации работ | 1. Изучение и анализ информации из различных источников. 2. Наблюдение за кошкой. 3. Оформление лэпбука "Ох, уж эти кошки!" |
Полученные результаты | В зависимости от положения и движения хвоста кошки можно определить ее настроение и намерения. |
Кому нужны результаты проекта | Хозяевам и будущим владельцам кошек. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Узнать, как определить настроение и намерения бесхвостых кошек. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Знакомство с проектом Варвары Ильиничны «Кошкины секреты», эксперт решал задачу — что является главным в работе первоклассницы? Вроде бы она показала, что освоила самые необходимые исследовательские приемы (изучение литературы о кошках и особенностях их поведения; наблюдения; формулировки структуры работы: объекта, предмета, гипотезы, задач и методов). Но с другой стороны лично для эксперта привлекло ее, позволим сказать — очеловечивание своего «объекта исследования», как будто она с ней дружит, общается и занимается (а так оно и есть!), да еще и с художественно оформленной задачей: изучить «поведение»хвоста кошки, что может рассказать о ее настроении и намерениях. Рассмотрение содержания и последовательности выполнения исследования Софьей показало, что она решила свою ключевую задачу: «Зачем кошке хвост». Все очень познавательно: оказывается хвост выполняет несколько функций: • Балансировка. Благодаря хвосту кошки сохраняют равновесие. • Показатель здоровья. Проблемы с хвостом свидетельствуют о том, что в кошачьем организме не всё в порядке. От нехватки кальция до более серьёзных нарушений. • Осязание. Хвост может выполнять такую же функцию, как усы. Хвост «прощупывает» окружение, и это даёт способность передвигаться в темноте без особых усилий. • Игрушка. Многие коты, а особенно котята любят играть со своим хвостом. Он помогает им развлечься и размяться. Так они развивают свои рефлексы и оттачивают навыки охоты. • Охота. Гоняясь за добычей, кошка может резко поворачивать и разворачиваться, не снижая при этом скорости. Хвост сохраняет равновесие при поворотах. • Устрашение врагов. Когда кошка сильно напугана, она выгибает спину и максимально распушает свой хвост. • Терморегуляция. Если кошка мёрзнет, она сворачивается в клубок и накрывается хвостом, словно одеялом, сохраняя тепло. • Коммуникация. Хвост кошки – это инструмент для общения, выражения эмоций. И в итоге Софья фактически сформировала некие теоретические представления о хвосте кошки. И своем заключением Софья, как нам кажется, будет продолжать эти исследования, которые могут перерасти в серьезное увлечение зоологией. Но главное все же в ином. Софья доказала: «Научившись уважать и любить животных, ты научишься уважать и людей».(Тэмпл Грандин - Американская учёная и писательница, профессор животноводства). Нам кажется, что именно эту проблему и решала Софья. Проект Софьи имел и образовательные последствия для одноклассников. Так она записала: «Свои наблюдения я зафиксировала в дневнике и показала своим одноклассникам, а собранную информацию отразила в лэпбуке, в котором наглядно показала строение кошки, уход за ней и основные повадки». Весь проект Софьи — есть ничто иное как некий образец для руководителя - Калининой Наталии Михайловны в работе со школьниками как на уроках по программе, но особенно и для дополнительных занятий.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя проекта. Работа представляется очень интересной и перспективной, выполнена на высоком уровне. Рекомендуется привлечь к работе одноклассников, поставить новые задачи, которые можно решить с помощью наблюдений за домашними животными, продумать связь данной темы с предметными областями, которые изучаются в программе начальной школы (художественные произведения, посвященные животным, программа курса "Окружающий мир", творческие задания по изобразительному искусству и технологии и др.).
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Замечательная работа. Интересно было бы узнать, как выглядит твой лепбук, удалось ли его доделать и представить одноклассникам? Было ли им интересно? Что удивило? Что осталось непонятным? Появились ли одноклассники, которые вместе с тобой захотели заниматься этой темой? Можно было бы продолжить исследование и узнать, как использование кошками хвоста зависит не только от породы, но и от возраста кошки. Например, отличается ли поведение твоей кошки и поведение котенка? Кто из ребят, в доме которых живут котята или кошки разного возраста, может помочь тебе в этом? Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Здравствуйте, уважаемая Варвара Ильинична! Проделанная Вами работа очень интересна, познавательна и увлекательна! Она, конечно же, будет представлять интерес для Ваших друзей, одноклассников, да, наверное, и для взрослых. Работа выполнена качественно – Вы собрали теоретический материал, в котором понятным языком описываете особенности строения тела кошек и роль хвоста в жизни кошки. В практической части Вы очень хорошо реализовали такой научный метод как наблюдение за объектом. Проанализировав разные реакции кошки на некоторые ситуации, Вы подтвердили, что хвостом кошка способна показывать окружающим свое отношение к ним и передавать свое настроение. Если вы собираетесь и дальше работать над проектом, то, наверное, было бы интересно изучить и других кошек, которые наверняка есть у Ваших друзей и одноклассников. Попробуйте вместе с ребятами понаблюдать за ними – вдруг их реакция и движения хвоста будут какой-то иной – это позволит Вам расширить и углубить Ваше исследование. В Москве существует много приютов для животных, в которых содержится много кошек – наверняка было бы интересным посетить эти места с родителями и понаблюдать там за поведением животных – возможно, Вы найдете какие-то новые способы общения или реакции животных на людей или какие-то ситуации. Желаю Вам дальнейших научных успехов и интересных проектов!
Комментарий по проекту
Здравствуйте, уважаемая Наталия Михайловна! Представленный проект хорошо воплощает в себе идею практической реализации познавательного и экологического развития и воспитания ребенка. Для первоклассника работа выполнена довольно хорошо – в ней отражены основные методологические компоненты, на которых базируется исследование, прописана теоретическая база, расширяющая знания детей об исследуемом в проекте животном. Эмпирическая часть работы, в рамках которой применяется метод наблюдения, также выполнена довольно хорошо, выводы по обеим главам и заключение хорошо отражают семантическое содержание проделанной работы. Если бы в работе удалось более подробно отразить акцент на проработке социокультурных и образовательных последствиях реализации проекта, то это положительным образом могло бы сказаться на качестве работы.