ФИО заявителя | Дудалева Алла Игоревна |
Дата рождения | 16.01.1972 |
Проект
Название | " О снежках" |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» |
Класс | 2 |
Науч. руководитель | Жандарова Ольга Викторовна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Позволяет расширить наши знания об окружающей среде и погодных явлениях, о снеге и снежках. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Возможность слепить снежки и свойства снега зависят от погоды, в частности от температуры |
Основная идея | Изучение свойств снега и снежков |
Масштаб организации работ | лепить и исследовать снежки при разной температуре окружающей среды; узнать, что об этим пишут в энциклопедиях и статьях |
Полученные результаты | Сравнивая, при какой погоде лучше лепить снежки или строить из снега крепости и фигуры, могу сказать, что и по моим исследованиям, и по информации из интернета и книг, лучшее время для этого – когда на улице снежно и не холодно, температура около 0оС. В это время снег липкий, снежки получаются крепкие, и играть с ними – одно удовольствие. Это происходит потому, что при этой температуре снег подтаивает, когда мы его лепим, снежинки ломаются, и от воды, которая получается в это время, частички снежинок скрепляются между собой, вновь замерзая. И поэтому снег (который изначально на 95% состоит из воздуха и очень рыхлый, пушистый, разлетается, если на него подуть, или подкинуть в воздух) становится крепким и твердым. То же самое происходит, когда мы идем по снегу, протаптывая тропинку, или катаемся на лыжах – там, где мы наступаем, снег тоже становится твердым. А при более холодной погоде снег более жесткий, он уже не подтаивает, когда его лепишь, и когда пытаешься сделать снежок - остается таким же рыхлым. Поэтому в мороз веселее кататься с горки или на лыжах, гулять или делать снежного ангела на снегу. Или можно принести снега домой, и лепить из него дома, пока он не растает, или даже заморозить снег на будущее – вдруг он сохранится в морозилке до лета, и из него удастся полепить, когда на улице снега уже не будет? |
Кому нужны результаты проекта | Это было интересное и веселое исследование, и я получил массу удовольствия в процессе! |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Использования полученных знаний на уроках окружающего мира. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Ярослав решил выяснить, почему в одни дни снег лепится, а в другие нет? И почему он бывает разным – то твердым, то пушистым? Почему бы и нет — решил эксперт. В таких, казалось бы на первый взгляд, мелочах сокрыт смысл проникновения школьников в большую науку. И Ярослав сделал этот первый шаг: изучить свойств снега и снежков: решить задачу — вылепить снежки при разной температуре окружающей среды; узнать, что об этим пишут в энциклопедиях и статьях. Родилась и гипотеза: «возможность слепить снежки и свойства снега зависят от погоды, в частности от температуры». И, вот, дело пошло. Сначала узнал: что об этом пишут в энциклопедии? Затем перешел к практической части: лепил снежки при 0оС. Проводил исследования при более холодной погоде (-6оС), попробовал на морозе (-12оС) и при температуре выше 0оС. Все это фотографировал (см. презентацию). Строил при разных температурах крепости и фигуры. И, наконец, выяснил, что лучшее время для вылепки снежков – когда на улице снежно и не холодно, температура около 0оС. В это время снег липкий, снежки получаются крепкие, и играть с ними – одно удовольствие. Между тем выводом Ярослав порадовал только себя, отметив: «Это было интересное и веселое исследование, и я получил массу удовольствия в процессе!». То есть Ярослав как-то обошел стороной представить проект в фокусе образовательных последствий (для себя нашел!). Ярослав ученик только 2-го класса. Для этого возраста, видимо, еще сложны премудрости научного исследования, однако то, что сделал Ярослав — есть предпосылка на будущее, поскольку самое важное в этом возрасте. Как считает эксперт, это увлеченность и фантазии безо всяких оглядок по сторонам, боясь, чтобы не остановили и есть важнейшее вступление младших школьников в интеллектуальные занятия научными исследованиями и проектированием. Однако руководителю — Ольге Викторовне надо все же стараться осваивать с ребятами основы интеллектуальной работы: постановка проблемы, требующая как раз овладение аналитическими способностями. (актуальность, кстати, все школьники худо-бедно, но определяют). По этому критерию оценка снижены, не до неудовлетворительно, а только на один балл. Как аванс
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по оценкам
Обобщенная постановка проблемы. Сформулирована гипотеза исследования. Сформулированы цели и задачи исследования.Представлены собранные данные экспериментальной работы.
Комментарий по проекту
Ярослав, работая над исследованием ты получил массу положительных эмоций, а главное - ты встал на первую ступеньку огромной научной лестницы. У тебя впереди большая интересная дорога, которая поведет в мир открытий. Оставайся на этом пути, не сворачивай, двигайся вперёд. Удачи тебе!
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Спасибо автору за проделанную работу, представленную практическую часть. Видно, что Вы заинтересованы результатами своей работы, приобрели новые знания. Отличная презентация всех этапов деятельности. Вопросы к автору: Как и где можно использовать полученные знания? Возможно ли проведение экскурсии во время урока окружающего мира для одноклассников?
Комментарий по проекту
Комментарии для педагога. Спасибо педагогу за вовлечение детей в проектно-исследовательскую деятельность. Отличная практическая часть работы! Рекомендации. 1) Обратить внимание на социокультурные и образовательные последствия работы. ( На основе результатов исследования подготовлены: буклеты, статьи, материалы для сайтов, другие материалы. Результаты исследования были представлены на школьных, межшкольных, городских, региональных, международных конференциях, чтениях и других научно-практических мероприятиях. На основе полученных результатов формируется продолжение исследовательской работы на уровне класса, параллели или ступени школы; либо разрабатываются конкретные проекты практической реализации результатов исследования.) 2) Критерии результаты работы. (Не сформулирован замысел дальнейшей перспективы исследования.) 3) Осветить возможность использования работы для совместной деятельности. Желаю успехов в дальнейшей работе!