ФИО заявителяДудалева Алла Игоревна
Дата рождения16.01.1972

Проект

Название" О снежках"
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»
Класс2
Науч. руководительЖандарова Ольга Викторовна
Консультант
Исполнители
  • Мартынов Ярослав
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаПозволяет расширить наши знания об окружающей среде и погодных явлениях, о снеге и снежках.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВозможность слепить снежки и свойства снега зависят от погоды, в частности от температуры
Основная идеяИзучение свойств снега и снежков
Масштаб организации работлепить и исследовать снежки при разной температуре окружающей среды; узнать, что об этим пишут в энциклопедиях и статьях
Полученные результатыСравнивая, при какой погоде лучше лепить снежки или строить из снега крепости и фигуры, могу сказать, что и по моим исследованиям, и по информации из интернета и книг, лучшее время для этого – когда на улице снежно и не холодно, температура около 0оС. В это время снег липкий, снежки получаются крепкие, и играть с ними – одно удовольствие. Это происходит потому, что при этой температуре снег подтаивает, когда мы его лепим, снежинки ломаются, и от воды, которая получается в это время, частички снежинок скрепляются между собой, вновь замерзая. И поэтому снег (который изначально на 95% состоит из воздуха и очень рыхлый, пушистый, разлетается, если на него подуть, или подкинуть в воздух) становится крепким и твердым. То же самое происходит, когда мы идем по снегу, протаптывая тропинку, или катаемся на лыжах – там, где мы наступаем, снег тоже становится твердым. А при более холодной погоде снег более жесткий, он уже не подтаивает, когда его лепишь, и когда пытаешься сделать снежок - остается таким же рыхлым. Поэтому в мороз веселее кататься с горки или на лыжах, гулять или делать снежного ангела на снегу. Или можно принести снега домой, и лепить из него дома, пока он не растает, или даже заморозить снег на будущее – вдруг он сохранится в морозилке до лета, и из него удастся полепить, когда на улице снега уже не будет?
Кому нужны результаты проектаЭто было интересное и веселое исследование, и я получил массу удовольствия в процессе!
Перспектива дальнейшнего развития проектаИспользования полученных знаний на уроках окружающего мира.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 12 21 57.0
Презентация работы5 3 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 2 2
Результаты работы5 2 4
Организация работы5 2 5
Анализ проблемы 4 3 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Ярослав решил выяснить, почему в одни дни снег лепится, а в другие нет? И почему он бывает разным – то твердым, то пушистым? Почему бы и нет — решил эксперт. В таких, казалось бы на первый взгляд, мелочах сокрыт смысл проникновения школьников в большую науку. И Ярослав сделал этот первый шаг: изучить свойств снега и снежков: решить задачу — вылепить снежки при разной температуре окружающей среды; узнать, что об этим пишут в энциклопедиях и статьях. Родилась и гипотеза: «возможность слепить снежки и свойства снега зависят от погоды, в частности от температуры». И, вот, дело пошло. Сначала узнал: что об этом пишут в энциклопедии? Затем перешел к практической части: лепил снежки при 0оС. Проводил исследования при более холодной погоде (-6оС), попробовал на морозе (-12оС) и при температуре выше 0оС. Все это фотографировал (см. презентацию). Строил при разных температурах крепости и фигуры. И, наконец, выяснил, что лучшее время для вылепки снежков – когда на улице снежно и не холодно, температура около 0оС. В это время снег липкий, снежки получаются крепкие, и играть с ними – одно удовольствие. Между тем выводом Ярослав порадовал только себя, отметив: «Это было интересное и веселое исследование, и я получил массу удовольствия в процессе!». То есть Ярослав как-то обошел стороной представить проект в фокусе образовательных последствий (для себя нашел!). Ярослав ученик только 2-го класса. Для этого возраста, видимо, еще сложны премудрости научного исследования, однако то, что сделал Ярослав — есть предпосылка на будущее, поскольку самое важное в этом возрасте. Как считает эксперт, это увлеченность и фантазии безо всяких оглядок по сторонам, боясь, чтобы не остановили и есть важнейшее вступление младших школьников в интеллектуальные занятия научными исследованиями и проектированием. Однако руководителю — Ольге Викторовне надо все же стараться осваивать с ребятами основы интеллектуальной работы: постановка проблемы, требующая как раз овладение аналитическими способностями. (актуальность, кстати, все школьники худо-бедно, но определяют). По этому критерию оценка снижены, не до неудовлетворительно, а только на один балл. Как аванс

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Обобщенная постановка проблемы. Сформулирована гипотеза исследования. Сформулированы цели и задачи исследования.Представлены собранные данные экспериментальной работы.

Комментарий по проекту

Ярослав, работая над исследованием ты получил массу положительных эмоций, а главное - ты встал на первую ступеньку огромной научной лестницы. У тебя впереди большая интересная дорога, которая поведет в мир открытий. Оставайся на этом пути, не сворачивай, двигайся вперёд. Удачи тебе!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Спасибо автору за проделанную работу, представленную практическую часть. Видно, что Вы заинтересованы результатами своей работы, приобрели новые знания. Отличная презентация всех этапов деятельности. Вопросы к автору: Как и где можно использовать полученные знания? Возможно ли проведение экскурсии во время урока окружающего мира для одноклассников?

Комментарий по проекту

Комментарии для педагога. Спасибо педагогу за вовлечение детей в проектно-исследовательскую деятельность. Отличная практическая часть работы! Рекомендации. 1) Обратить внимание на социокультурные и образовательные последствия работы. ( На основе результатов исследования подготовлены: буклеты, статьи, материалы для сайтов, другие материалы. Результаты исследования были представлены на школьных, межшкольных, городских, региональных, международных конференциях, чтениях и других научно-практических мероприятиях. На основе полученных результатов формируется продолжение исследовательской работы на уровне класса, параллели или ступени школы; либо разрабатываются конкретные проекты практической реализации результатов исследования.) 2) Критерии результаты работы. (Не сформулирован замысел дальнейшей перспективы исследования.) 3) Осветить возможность использования работы для совместной деятельности. Желаю успехов в дальнейшей работе!

— Эксперт 3