ФИО заявителяМатвеева Анастасия Васильевна
Дата рождения30.03.2011

Проект

НазваниеТайна радуги
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Каменногорский центр образования"
Класс4
Науч. руководительЛеошко Любовь Федоровна
КонсультантМатвеева Наталья Николаевна
Исполнители
  • Матвеева Анастасия Васильевна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаДля исследовательской работы мы с классным руководителем и родителями выбрали тему «Тайна радуги», так как это прекрасное природное явление на небосводе всегда привлекает наше внимание В работе представлена информация о происхождении радуги. В практической части дается описание создания радуги в домашних условиях на основе опытов и исследования, которые сопровождаются выводами

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПроблема заключена в том, что сегодня не каждый человек может объяснить появление радуги. Как и когда она появляется? Можно ли сделать радугу дома?
Основная идеяС самого детства меня интересовало такое чудесное природное явление, как радуга. Откуда она появляется? Можно ли её сделать дома? Чтобы ответить на эти и другие вопросы мы с решили провести исследование.
Масштаб организации работИсследования, которые сопровождаются проведением эксперимента, изучением литературы, выводами.
Полученные результатыЗа время работы над темой «Тайна радуги», я достигла нашей цели исследовательской работы: узнала, как появляется радуга в природе и в домашних условиях. Выяснила, как призма превращает белый луч в семицветный, радужный; как солнечный луч преломляется в капле и разлагается на спектр, и что, тем самым объясняется появлении радуги; узнали, что радуга может быть одной дугой, а может быть двойная или даже двойная. В ходе проведения практических опытов было установлено, что для образования радуги экспериментальным путем существует несколько способов. Так же я доказала, что эффект радуги можно получить даже у себя дома и в любое время года любоваться этим красивым явлением, которое всё ещё хранит много загадок.
Кому нужны результаты проекта Я очень много узнала о радуге. Мне захотелось продолжить проект в творческой деятельности. Мы с ребятами выполнили коллективное панно «Радуга» в технике пластилинографии. Я поделилась полученными знаниями с одноклассниками и порекомендовала провести опыты по созданию радуги.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПрактическим выходом данного исследования стало создание презентации, инструкции проведения опытов, которые могут быть использованы другими обучающимися для расширения представлений о радуге.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 23 25 72.0
Презентация работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 5
Результаты работы5 4 5
Организация работы5 5 5
Анализ проблемы 4 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Анастасия Васильевна, - автор проекта «Тайна радуги» взялась за сложную научную тему (имея в виду, как ее возраст — 4-ый класс, так и предмет для изучения в школе): атмосферное, оптическое и метеорологическое явление. Есть даже такая специализация, как «физика радуги»! В чем же тогда содержание проекта Анастасии? Он главным образом направлен на рассказ о радуге, как природном явлении, следовательно ее происхождении, а также: 1. Выяснить, что такое радуга, мифы и легенды, связанные с нею. 2. Объяснить, как образуется радуга и почему она разноцветная. 3. Узнать интересные факты о радуге. 4. Создать радугу в домашних условиях Вот, эта 4-ая задача — одно из самых важных достижений Анастасии, с которым (знания о радуге) и поделилась с одноклассниками, отрекомендовав также провести опыты по созданию радуги. Практическим же результатом (имея в виду образовательные опследствия0 следует считать, по словам самой Анастасии: «Создание презентации, которая может быть использована другими коллективами для расширения представлений обучающихся о радуге». Презентацию Анастасии и можно считать демонстрацией с необходимыми комментариями. Однако, как это мы уже не раз наблюдаем в проектах школьников младших классов, Анастасия затрудняется сформулировать проблему, решаемую ее работой. Между тем — это ключевой момент любой творческой задачи — либо повторяется пройденное и известное, либо решается проблема, что собственно и определяет новизну любых проектно-исследовательских работ. Эксперт полагает, что этот аспект в работе со школьниками не актуализирован руководителями. Это касается не только Любови Федоровны, но также и всех других руководителей, поддерживающих проекты младших школьников. Смысл этого замечания лишь в том, что в работе со школьниками надо решать эту задачу (как выявлять проблематику исследуемого предмета и как ставить проблему), имея, кстати в виду то, что это есть ничто иное как ключевой аспект метапредметного требования ФГОС к содержанию образования. Постановка проблемы — это всегда выход за предмет исследования или проектирования (в котором проблема может выражаться понятием «сверхзадача»). Мы относительно этой работы не будем подсказывать, что может быть проблемой. Будем считать это посылом для будущей образовательной работы с ребятами.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Спасибо автору за проделанную работу. Хорошо изучена теоретическая часть работы, проведены опыты по получению "радуги" в домашних условиях. Предлагаю автору продумать, как и где можно использовать полученные знания в жизни, как на основе полученных результатов можно продолжить исследовательскую работу на уровне класса, параллели или ступени школы, совместно разработать практическую реализацию результатов исследования.

Комментарий по проекту

Комментарии для педагога. Спасибо за вовлечение детей в мир знаний через проектно-исследовательскую деятельность. Хорошо изучена теоретическая часть работы, проведены опыты по получению "радуги" в домашних условиях. Предлагаю дополнить работу практическим применением новых знаний ( как и где можно использовать полученные знания в жизни), показать практическую реализацию результатов исследования. Желаю удачи в дальнейшей работе.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Работа полностью соответствует критериям исследовательской. Поэтому оценена высшими баллами.

Комментарий по проекту

Очень интересная работа. Обязательно покажу своим ученикам! Автору представить работу как детям более младшего, так и более старшего возраста.

— Эксперт 3