ФИО заявителяАкулова Алена Денисовна
Дата рождения09.12.2005

Проект

НазваниеБуллинг в школе
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа №1212" 117574, город Москва, Вильнюсская улица, дом 14
Класс10 ж
Науч. руководительФадеева Ирина Николаевна
КонсультантПолякова Антонина Юрьевна
Исполнители
  • Пахомова Анна Александровна
  • Черненко Мария Анатольевна
  • Акулова Алена Денисовна
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаНаш проект направлен на выявление буллинга в школах и поиск способов противодействия. Мы провели анонимное анкетирование в младшей, средней и старшей школах, которое подтвердило повседневность буллинга. Нашли способы помочь предотвратить его.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСнижение случаев буллинга в школах.
Основная идеяВ наше время в России с каждым годом увеличиваются случаи буллинга, который, к сожалению, может повлечь за собой скулшутинг. За прошедший год таких случаев было несколько в России. Мы не хотим, чтобы это дошло до нашей школы, поэтому взялись за проект, чтобы снизить количество случаев буллинга хотя бы в нашей школе.
Масштаб организации работМы провели анонимное анкетирование в нашей школе, рассказали ученикам про буллинг.
Полученные результатыМы выявили, что буллинг повседневен и в нашей школе, хотя в сравнении со всей Россией показатели ниже. Очень порадовал настрой учеников, большинство старается помочь жертвам буллинга. Мы выяснили, что наши младшие классы не будут молчать, если их будут обижать и поделятся происшедшим с родственниками или учителем. Большинство учеников старших классов относятся к тем, кто не будет рассказывать о происходящем, потому что уверены в себе и смогут сами разобраться в ситуации. Также мы выяснили, что наибольшее влияние на учеников оказывают не книги, мультфильмы, а обстановка в классе и дома (это касается не только хороших поступков, но и плохих).
Кому нужны результаты проектаВ первую очередь взрослым, чтобы осознали масштабы проблемы и принимали во внимание жалобы ребенка, ведь из-за этого могут пострадать позже и другие дети.
Перспектива дальнейшнего развития проектаБуллинг повседневен, он есть в каждой школе, его случаи в России только растут, а многие этого не замечают. Мы хотим, чтобы взрослые и дети обратили внимание на данную проблему и начали действовать, чтобы позже повседневным не стал скулшутинг.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 19 19 63.0
Презентация работы5 4 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 3 3
Результаты работы5 4 4
Организация работы5 4 4
Анализ проблемы 5 4 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Группа десятиклассников: Пахомова Анна Александровна, Черненко Мария Анатольевна и Акулова Алена Денисовна решили проанализировать такое крайне опасное для психологического, морального и физического здоровья школьников явление, как буллинг. Их проект и направлен на его выявление в школах и поиск способов противодействия. Проведя анонимное анкетирование в младшей, средней и старшей школах, ребята получили своим предположениям о том, что буллинг, как говорят: имеет место быть — подтверждение. Заметим, что анкета составлена весьма профессионально. Причем буллинг по ответам - не как редкость, но как уже и повседневность жизни в школах. Подробно описали историю этого явления, в чем проявляется. Приводя примеры. Описали «участников» буллинга (это всегда три субъекта: жертва, агрессор и наблюдатель). И… нашли способы помочь предотвратить его. В этом ключе были сделаны понятные и адекватные предмету исследования выводы, на которых сделаны некоторые рекомендации взрослым. Итак, авторы своей работой показали проблему, которая является довольно серьезной среди подрастающего поколение, тем самым обратили на нее внимание взрослых. И поэтому создали памятку для них (и не для себя ли тоже). В презентации показаны результаты анкетирования и описания буллинга на некоторых примерах. Эксперт в своей практике пока не встречал, что эта проблема, да еще и в рамках научного исследования (пусть и учебного) решалась самими школьниками. В этом случае порадуемся за научного руководителя. Браво! Оценки — ОТЛИЧНО!

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей Целесообразно обсудить с группой разработчиков замысел продолжения работы. Наметить целевые группы. Определить, кому? в первую очередь? нужна поддержка и помощь. Как сотрудничать с педагогами и родителями для решения данной проблемы и т.д. Большое позитивное значение в профилактике буллинга могут оказать мероприятия в рамках программы воспитания в образовательной организации. Надеемся, что работа по данному направлению будет продолжена.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащихся. Уважаемые участники конкурса! В своей работе Вы попытались проанализировать одну из актуальнейших проблем современного образования - проблему буллинга. Важно, что Вы решили исследовать ситуацию в Вашей школе. Составили анкету, провели опрос. Получили данные по начальной, средней и старшей школе. Однако проведенное исследование ставит ряд вопросов как к самому исследованию, так и к оформлению и использованию полученных результатов. 1) Не понятно - какое количество учащихся приняли участие в опросе в 4 классах, в 7 классах, в 10 классах? Был ли опрошен один класс в параллели или несколько классов? Есть ли разница относительно данных каждого класса в параллели? 2) Сегодня по данной проблеме имеется достаточно большое количество публикаций, среди которых имеются как популярные, так и серьезные фундаментальные разработки. Если Вы начинаете изучать данную проблему, то необходимо продумать участие в исследовании всех субъектов - родителей, педагогов, учащихся. В рамках анкетирования можно выяснить и мнение респондентов о том, как они видят возможные варианты своего участия в решении этой проблемы. 3) Существенным является вопрос о том, с кем и как можно обсуждать результаты данного исследования. Без обсуждения полученных результатов теряется смысл проведенного исследования. 4) Замечательно, что Вы сделали памятку для родителей. Это говорит о том, что Вы размышляете о том, как решать данную проблему. Одним из факторов развития буллинга - это безнаказанность и молчаливое отношение «зрителей», тех людей, кто видит проявления буллинга, но ничего не предпринимает. Позитивная атмосфера, желание помочь другому человеку, как ценность и норма поведения в классе и в школе в целом, нетерпимость к любым проявлениям буллинга, унижению другого человека – это залог успеха решения данной проблемы. Конечно, не все ситуации могут решить учащиеся. Lля их решения необходимо привлекать педагогов и родителей, f иногда требуется помощь профессиональных психологов и даже полиции. В рамках школьного самоуправления необходимо организовать обсуждение данной проблемы, принятие кодекса поведения учащегося. Рекомендуем Вам провести исследование в интернете, как в школах решают данную проблему, какие есть прецеденты практик профилактики буллинга. Все это позволит Вам построить серьезный замысел проекта проблемы буллинга в вашей школе.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Недостаточно полно описаны виды и формы буллинга, позиции участников ситуации буллинга. Нет описания ситуации буллинга, которые были выявлены в школе.

Комментарий по проекту

Актуальная тема плохо изучена. Буллинг - это агрессивное преследование, растянутое во времени. Недостаточно раскрыты виды и формы буллинга. Жертвой буллинга может стать любой человек. Наши исследования показали, что в средней и старшей школе возрастает конкуренция и жертвой может стать более успешный человек. В подобной ситуации агрессоры стараются снизить агрессивным преследованием статус успешного человека и оставить его без поддержки в классе. Тема буллинга является актуальной проблемой. Наши исследования, проведенные в 40 регионах РФ показали, что жертвой буллинга был каждый третий школьник. Важным направлением профилактики буллинга является просвещение о видах и формах буллинга и опасных последствиях агрессивного преследования.

— Эксперт 3