ФИО заявителяКосяченко Иван Сергеевич
Дата рождения21.11.2008

Проект

НазваниеПамятники культурного наследия в России и Великобритании, находящиеся под охраной ЮНЕСКО
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тосненская средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза С.П. Тимофеева», 187000, Ленинградская обл., Тосненский р-н, г.Тосно, ул.М.Горького, д.5
Класс6
Науч. руководительСоколова Ирина Рудольфовна
КонсультантСоколова Ирина Рудольфовна
Исполнители
  • Косяченко Иван Сергеевич
Секция5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, дизайнерские и другие арт-проекты.
Краткое описание проектаИзучение и сравнение памятников культурного наследия в России и Великобритании, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВ настоящий момент наблюдаются характерные изменения отношения к природному и культурно-историческому наследию, которое сегодня является основной ценностью нашей современной жизни. Каждый исторический период оставляет свой след, который можно обнаружить в культурных слоях при археологических раскопках. Предметы, относящиеся к культурным ценностям, довольно разнообразны. Они могут отличаться по природе происхождения, форме, значению, представляемому для общественного развития, и многим другим критериям. Поэтому данная тема будет очень актуальна по многим причинам: во-первых, не все знают, какие памятники культурного наследия находятся под охраной ЮНЕСКО; во-вторых, я постараюсь выявить в своей работе похожие памятники в Великобритании и России.
Основная идеяПознакомиться с памятниками культурного наследия в России и Великобритании, находящихся под охраной ЮНЕСКО и провести сравнительный анализ.
Масштаб организации работ1. Найти список памятников, находящихся под охраной ЮНЕСКО в России и Британии; 2. Найти похожие памятники в Великобритании и России и провести сравнительный анализ их происхождения, исторического значения и роли; 3. Дать краткую характеристику похожих памятников; 4. Сделать путеводитель «Памятники культурного наследия в Великобритании и России». 5. Перевести проект на английский язык для ознакомления британских сверстников.
Полученные результатыИзучив и проанализировав различные источники информации, можно сделать вывод, что в Великобритании и России есть много памятников культурно-исторического наследия, которые находятся под охраной ЮНЕСКО. И как оказалось среди них есть похожие. Эта схожесть проявляется в историческом происхождении, роли, архитектуре и многом другом. Но тем не менее, похожие или абсолютно разные памятники, они представляют собой неповторимую, уникальную ценность для всего человечества.
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта будут полезны учителям истории, географии, иностранного языка, ученикам и всем людям, которые интересуются историей и культурой разных стран.
Перспектива дальнейшнего развития проекта1. Провести научно-исследовательскую работу памятников культурного наследия ЮНЕСКО по всему миру. 2. Разработка мер сохранения и защиты памятников культурного наследия ЮНЕСКО в России (или во всём мире).

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 19 25 69.0
Презентация работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 3 5
Результаты работы5 4 5
Организация работы5 4 5
Анализ проблемы 5 3 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Серьезная постановка Иваном Сергеевичем культурно-исторической проблемы проекта и ее разрешения, как в тексте, так и в презентации: «Памятники культурного наследия в России и Великобритании, находящиеся под охраной ЮНЕСКО». Причем содержание проекта Иван перевел на английский язык. Заметим, что анализ проекта показал, что он выполнен по всем критериям на отлично. Перечислять достоинства займет много места в рецензии. И оценки все будут отличные. Это касается как содержания, так и логики построения. Не исключаем и заключение. В нем Иван подвел кратко итоги сравнительного (!) исследования, подметил особенности исторического происхождения архитектурных ансамблей, роли ее в культурном развития стран и многое другое. Оценил дальнейшие перспективы исследования, но уже в целях пропаганды и сохранения главных достопримечательностей нашей планеты. В процессе написания работы узнал многое о культурном достоянии России и Великобритании и в дальнейшем собирается продолжать исследования в этом направлении. Краткость рецензии, еще раз подчеркнем, не раскрывает массу достижений Ивана. Нам также кажется, что подготовлен образец и для руководителя Ирины Рудольфовны (учителя английского языка), как средство не только изучения иностранного языка, но также понимания культурного наследия многих стран. Так, Иваном (он может об этом и не знать) применил прием параллельных текстов. Он оказался прекрасным средством изучения иностранных языков, ускоряющим освоение (использованным известным археологом, открывшим древнюю Трою - Г. Шлиманом. Таким способом изучил три десятка языков). По всем критериям оценка «ОТЛИЧНО»

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей Если Вы хотите провести сравнение, то важно установить основания, по которому проводите сравнение. Для объектов культурного наследия ЮНЕСКО это, прежде всего, восстановление культурного контекста и основные исторические события, связанные с этими объектом. Целесообразно расширить перечень стран и, соответственно, перечень памятников культурного наследия. Необходимо уточнить замысел проектной части работы. Обращаем внимание на не совсем корректные формулировки в работе. Страница 11 текста работы. «Для того, чтобы узнать больше о памятниках культурно-исторического наследия в Британии и России, был проведен опрос среди учеников МБОУ «СОШ №3 г. Тосно».» Либо вы определяете, что знают учащиеся о памятниках культурного наследия - это одна задача. Либо вы хотите узнать больше о памятнике культурного наследия и поэтому обращаетесь к компетентным людям - историкам, культурологам, архитекторам и т.д. - и это другая задача.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащихся. Изучение, бережное отношение и сохранение отечественного и мирового культурного наследия - важная образовательная задача для современного человека. В ЮНЕСКО были разработаны критерии, на основе которых объекты разных стран причисляются к культурному наследию. Это изначально задает основание того, что объекты культурного наследия будут иметь общие характеристики, значимые для человечества. Актуальность работы связана с вопросом о том, что знают сверстники о памятниках культурного наследия. Как сегодня может проходить знакомство и изучение памятников культурного наследия. И самое главное. Культурное наследие - это основание для самоидентификации человека. Чем гордится человек? Что он будет защищать и сохранять? Что он будет преумножать и развивать? Это основные составляющие культурной самоидентификации человека. Замечательно, что Вы попытались решать задачу уважительного отношения к культурному наследию России и Англии. Сделали первый шаг для знакомства с ним - перевели свою работу на английский язык. Но представляется, что в этом направлении предстоит сделать очень много шагов. Особенно в контексте современных событий, когда Русский мир сталкивается с Англосаксонским миром, а культурное наследие России начинает обесцениваться за рубежом. Здесь важны любые попытки организации диалога, развития понимания и взаимоуважения. Работу целесообразно продолжить. Например, ЮНЕСКО определило только 31 объект культурного наследия в России. А какие еще объекты в России могут выступать памятниками мирового культурного наследия? Что думаете по этому поводу Вы и что думают Ваши сверстники?

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Научно-исследовательский проект выполнен в полном объеме, представляет интерес как для школьников, так и для учителей. Актуальность решения проблемы обоснована, проведен анализ аудитории, которую охватывает эта проблема и четко и грамотно проведен анализ в рамках данного исследования. В процессе выполнения работы проработаны основные этапы исследования с промежуточными выводами. Сформирована исследовательская команда - при проведении исследования в работу были вовлечены учащиеся школы и учителя. На основе полученных результатов сформировано продолжение исследовательской работы. Презентация работы соответствует проведенному исследованию, логически ясно и грамотно выстроена. Материалы оформлены эстетически привлекательно. Исследовательский проект на данном этапе представляет законченную работу, которая будет продолжена автором.

Комментарий по проекту

Научно-исследовательский проект выполнен в полном объеме, представляет интерес как для школьников, так и для учителей истории, МХК, географии (в рамках учебного процесса) и для людей интересующихся данным направлением. Актуальность решения проблемы обоснована, проведен анализ аудитории (школьники и учителя), которую охватывает эта проблема и четко и грамотно проведен анализ в рамках данного исследования. Презентация работы соответствует проведенному исследованию, логически ясно и грамотно выстроена. Материалы оформлены эстетически привлекательно и могут быть использованы в работе учителем и автором для выступлении на конференциях. В процессе выполнения работы проработаны основные этапы исследования с промежуточными выводами. Сформирована исследовательская команда - при проведении исследования в работу были вовлечены учащиеся школы и учителя. На основе полученных результатов сформировано продолжение исследовательской работы. Исследовательский проект на данном этапе представляет законченную работу, которая, как подчеркивается в работе, будет продолжена автором. Как рекомендация - оформления материала для статьи в журнале и подготовка буклета к проведению конференции.

— Эксперт 3