ФИО заявителя | Косяченко Иван Сергеевич |
Дата рождения | 21.11.2008 |
Проект
Название | Памятники культурного наследия в России и Великобритании, находящиеся под охраной ЮНЕСКО |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тосненская средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза С.П. Тимофеева», 187000, Ленинградская обл., Тосненский р-н, г.Тосно, ул.М.Горького, д.5 |
Класс | 6 |
Науч. руководитель | Соколова Ирина Рудольфовна |
Консультант | Соколова Ирина Рудольфовна |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, дизайнерские и другие арт-проекты. |
Краткое описание проекта | Изучение и сравнение памятников культурного наследия в России и Великобритании, находящиеся под охраной ЮНЕСКО. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | В настоящий момент наблюдаются характерные изменения отношения к природному и культурно-историческому наследию, которое сегодня является основной ценностью нашей современной жизни. Каждый исторический период оставляет свой след, который можно обнаружить в культурных слоях при археологических раскопках. Предметы, относящиеся к культурным ценностям, довольно разнообразны. Они могут отличаться по природе происхождения, форме, значению, представляемому для общественного развития, и многим другим критериям. Поэтому данная тема будет очень актуальна по многим причинам: во-первых, не все знают, какие памятники культурного наследия находятся под охраной ЮНЕСКО; во-вторых, я постараюсь выявить в своей работе похожие памятники в Великобритании и России. |
Основная идея | Познакомиться с памятниками культурного наследия в России и Великобритании, находящихся под охраной ЮНЕСКО и провести сравнительный анализ. |
Масштаб организации работ | 1. Найти список памятников, находящихся под охраной ЮНЕСКО в России и Британии; 2. Найти похожие памятники в Великобритании и России и провести сравнительный анализ их происхождения, исторического значения и роли; 3. Дать краткую характеристику похожих памятников; 4. Сделать путеводитель «Памятники культурного наследия в Великобритании и России». 5. Перевести проект на английский язык для ознакомления британских сверстников. |
Полученные результаты | Изучив и проанализировав различные источники информации, можно сделать вывод, что в Великобритании и России есть много памятников культурно-исторического наследия, которые находятся под охраной ЮНЕСКО. И как оказалось среди них есть похожие. Эта схожесть проявляется в историческом происхождении, роли, архитектуре и многом другом. Но тем не менее, похожие или абсолютно разные памятники, они представляют собой неповторимую, уникальную ценность для всего человечества. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты проекта будут полезны учителям истории, географии, иностранного языка, ученикам и всем людям, которые интересуются историей и культурой разных стран. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | 1. Провести научно-исследовательскую работу памятников культурного наследия ЮНЕСКО по всему миру. 2. Разработка мер сохранения и защиты памятников культурного наследия ЮНЕСКО в России (или во всём мире). |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Серьезная постановка Иваном Сергеевичем культурно-исторической проблемы проекта и ее разрешения, как в тексте, так и в презентации: «Памятники культурного наследия в России и Великобритании, находящиеся под охраной ЮНЕСКО». Причем содержание проекта Иван перевел на английский язык. Заметим, что анализ проекта показал, что он выполнен по всем критериям на отлично. Перечислять достоинства займет много места в рецензии. И оценки все будут отличные. Это касается как содержания, так и логики построения. Не исключаем и заключение. В нем Иван подвел кратко итоги сравнительного (!) исследования, подметил особенности исторического происхождения архитектурных ансамблей, роли ее в культурном развития стран и многое другое. Оценил дальнейшие перспективы исследования, но уже в целях пропаганды и сохранения главных достопримечательностей нашей планеты. В процессе написания работы узнал многое о культурном достоянии России и Великобритании и в дальнейшем собирается продолжать исследования в этом направлении. Краткость рецензии, еще раз подчеркнем, не раскрывает массу достижений Ивана. Нам также кажется, что подготовлен образец и для руководителя Ирины Рудольфовны (учителя английского языка), как средство не только изучения иностранного языка, но также понимания культурного наследия многих стран. Так, Иваном (он может об этом и не знать) применил прием параллельных текстов. Он оказался прекрасным средством изучения иностранных языков, ускоряющим освоение (использованным известным археологом, открывшим древнюю Трою - Г. Шлиманом. Таким способом изучил три десятка языков). По всем критериям оценка «ОТЛИЧНО»
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей Если Вы хотите провести сравнение, то важно установить основания, по которому проводите сравнение. Для объектов культурного наследия ЮНЕСКО это, прежде всего, восстановление культурного контекста и основные исторические события, связанные с этими объектом. Целесообразно расширить перечень стран и, соответственно, перечень памятников культурного наследия. Необходимо уточнить замысел проектной части работы. Обращаем внимание на не совсем корректные формулировки в работе. Страница 11 текста работы. «Для того, чтобы узнать больше о памятниках культурно-исторического наследия в Британии и России, был проведен опрос среди учеников МБОУ «СОШ №3 г. Тосно».» Либо вы определяете, что знают учащиеся о памятниках культурного наследия - это одна задача. Либо вы хотите узнать больше о памятнике культурного наследия и поэтому обращаетесь к компетентным людям - историкам, культурологам, архитекторам и т.д. - и это другая задача.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащихся. Изучение, бережное отношение и сохранение отечественного и мирового культурного наследия - важная образовательная задача для современного человека. В ЮНЕСКО были разработаны критерии, на основе которых объекты разных стран причисляются к культурному наследию. Это изначально задает основание того, что объекты культурного наследия будут иметь общие характеристики, значимые для человечества. Актуальность работы связана с вопросом о том, что знают сверстники о памятниках культурного наследия. Как сегодня может проходить знакомство и изучение памятников культурного наследия. И самое главное. Культурное наследие - это основание для самоидентификации человека. Чем гордится человек? Что он будет защищать и сохранять? Что он будет преумножать и развивать? Это основные составляющие культурной самоидентификации человека. Замечательно, что Вы попытались решать задачу уважительного отношения к культурному наследию России и Англии. Сделали первый шаг для знакомства с ним - перевели свою работу на английский язык. Но представляется, что в этом направлении предстоит сделать очень много шагов. Особенно в контексте современных событий, когда Русский мир сталкивается с Англосаксонским миром, а культурное наследие России начинает обесцениваться за рубежом. Здесь важны любые попытки организации диалога, развития понимания и взаимоуважения. Работу целесообразно продолжить. Например, ЮНЕСКО определило только 31 объект культурного наследия в России. А какие еще объекты в России могут выступать памятниками мирового культурного наследия? Что думаете по этому поводу Вы и что думают Ваши сверстники?
Комментарий по оценкам
Научно-исследовательский проект выполнен в полном объеме, представляет интерес как для школьников, так и для учителей. Актуальность решения проблемы обоснована, проведен анализ аудитории, которую охватывает эта проблема и четко и грамотно проведен анализ в рамках данного исследования. В процессе выполнения работы проработаны основные этапы исследования с промежуточными выводами. Сформирована исследовательская команда - при проведении исследования в работу были вовлечены учащиеся школы и учителя. На основе полученных результатов сформировано продолжение исследовательской работы. Презентация работы соответствует проведенному исследованию, логически ясно и грамотно выстроена. Материалы оформлены эстетически привлекательно. Исследовательский проект на данном этапе представляет законченную работу, которая будет продолжена автором.
Комментарий по проекту
Научно-исследовательский проект выполнен в полном объеме, представляет интерес как для школьников, так и для учителей истории, МХК, географии (в рамках учебного процесса) и для людей интересующихся данным направлением. Актуальность решения проблемы обоснована, проведен анализ аудитории (школьники и учителя), которую охватывает эта проблема и четко и грамотно проведен анализ в рамках данного исследования. Презентация работы соответствует проведенному исследованию, логически ясно и грамотно выстроена. Материалы оформлены эстетически привлекательно и могут быть использованы в работе учителем и автором для выступлении на конференциях. В процессе выполнения работы проработаны основные этапы исследования с промежуточными выводами. Сформирована исследовательская команда - при проведении исследования в работу были вовлечены учащиеся школы и учителя. На основе полученных результатов сформировано продолжение исследовательской работы. Исследовательский проект на данном этапе представляет законченную работу, которая, как подчеркивается в работе, будет продолжена автором. Как рекомендация - оформления материала для статьи в журнале и подготовка буклета к проведению конференции.