ФИО заявителяМитин Егор Александрович
Дата рождения15.12.2011

Проект

НазваниеВозрождение Храма Сергия Радонежского на Ходынском поле
УчреждениеГБОУ школа 597 Новое поколение. 125502, город Москва, Петрозаводская улица, дом 19А
Класс3 В
Науч. руководительМензелинская Наталья Петровна
КонсультантМензелинская Наталья Петровна
Исполнители
  • Митин Егор Александрович
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаИсследование истории возрождения храма Сергия Радонежского на Ходынском поле.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомАктуальность моей работы в том, что нам необходимо знать историю своих святынь. Мы должны больше узнавать о том, как строились храмы, по каким причинам они были разрушены и как были восстановлены вновь. Подобные знания помогают нам расти и развиваться духовно
Основная идеяВозрождение храма стало возможным благодаря жителям города.
Масштаб организации работ1. Составление плана исследования. 2. Сбор и анализ информации из различных источников. 3. Уточнение месторасположения храма на карте города. 4. Экскурсия в храм. 5. Консультация с руководителем. 6. Составление фотоальбома. 7. Оформление и представление с выводами о ценности и практическом использовании работы.
Полученные результатыВ результате своей исследовательской деятельности, я познакомился с историей Москвы и Ходынского поля. Я узнал историю строительства и разрушения первого деревянного храма Преподобного Сергия Радонежского. Познакомился с особенностями строительства православных объектов на примере строительства храма Преподобного Сергия Радонежского. Я узнал, какую роль жители приняли в восстановлении святыни. В процессе подготовки проекта мне довелось посетить новый храм Сергия Радонежского на Ходынском поле.
Кому нужны результаты проектаФотоматериалы и презентация актуальны и интересны для меня, моих одноклассников, могут быть использованы как во внеурочной деятельности, так и на уроках Изобразительного искусства и уроках ОРКСЭ.
Перспектива дальнейшнего развития проектаЯ хочу продолжить исследование, больше узнать об особенностях архитектуры и интерьера Храма, сделать сравнительный анализ архитектурных особенностей Храма Сергия Радонежского на Ходынском поле относительно других православных храмов.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма23 21 17 61.0
Презентация работы5 4 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 3
Результаты работы5 4 3
Организация работы5 4 3
Анализ проблемы 3 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Егор Александрович своим проектом «Возрождение Храма Сергия Радонежского на Ходынском поле» продолжил уже сложившуюся традицию конкурса в направлении изучения культурно-исторического и архитектурного наследия России. Но не только. Тем самым, как он сам пишет: «Развить свои исследовательские способности». Интересна гипотеза работы: «Возрождение храма стало возможным благодаря жителям города». Работа выстроена по классическим образцам: от актуальности, к истории, к плану, с сбору информации… наконец, к составлению фотоальбома и оформлению проекта с выводами о ее «ценности и практическом использовании». Хотя проблема, так и не была освещена (в продолжении трактовки своей гипотезы), тем не менее, в работе видно, как Егор уделил внимание роли жителей не только в восстановлении святыни, но и также в повседневной сохранной заботе прихожан. Но все же центральное место отвел истории восстановления храма. В заключении можно сказать, что Егор решил две задачи: представил историю возрождения храма и освоил навыки исследовательской работы. Егор пишет, что хотел бы «продолжить исследование, больше узнать об особенностях архитектуры и интерьера Храма, сделать сравнительный анализ архитектурных особенностей Храма Сергия Радонежского на Ходынском поле относительно других православных храмов». Обозначил и образовательные перспективы, которые, как мы видим, значимы и для руководителя - Натальи Петровны: «Фотоматериалы и презентация актуальны и интересны для моих одноклассников и могут быть использованы как во внеурочной деятельности, так и на уроках Изобразительного искусства и уроках ОРКСЭ».

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Уважаемые взрослые, хочется отметить актуальность исследования, социокультурные последствия и возможное влияние результатов работы на воспитание ребенка. К сожалению работа плохо оформлена, текст практически не отредактирован и очевидно не соответствует возрастным способностям ребенка.

Комментарий по оценкам

Очень интересный проект. Важно, что идея проекта родилась от личного интереса и связана с местом, в котором проживает исследователь. Результаты работы помогут всем заинтересованным в познании истории и культуры своего района, малой Родины. Существенно, что исследователь доказал участие жителей и в строительстве и в возрождении святыни.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Проект Митина Егора выполнен в полном объеме, содержит все необходимые этапы, которые проработаны и раскрыты. Основной этап работы- это поиск информации из разных источников и ее анализ с выходом на место исследования- на экскурсию в храм. При определении причин, вызывающих проблему- исследование разрушения и восстановления святынь родных мест- были исследованы в качестве источников книги и интернет -ресурсы (исследования историков), это можно считать поиском помощи команд уже осуществивших исследования данного храма (в пункте организация работы) . Полученные результаты интересны для учителей истории и искусства, на базе них можно в дальнейшем создать поисковое направление и по материалам о храме или о храмах данного района (как продолжение работы). Презентация, выполненная к данной работе составлена в соответствии с требованием, имеет большой объем материала и может быть самостоятельным источником информации. В дальнейшем для развития проекта необходимо рассмотреть какие риски может содержать проект и какое развитие может получить. А также для исследования можно сформировать команду единомышленников, заинтересованных в аналогичных проектах. (как рекомендация). Апробация проекта - говорится о том, что одноклассники заинтересовались. Но более подробного пояснения нет - при рассказе на уроке, в беседе? Проект интересен и может быть продолжен.

Комментарий по проекту

Проект Митина Егора интересен для изучения, наполнен материалами, собранными в большом в объеме. Работа содержит все необходимые этапы, которые проработаны. Основная часть работы- это поиск информации из разных источников, анализ храмового комплекса с выходом на место исследования- на экскурсию в храм. При определении причин, вызывающих проблему- исследование разрушения и восстановления святынь родных мест- были исследованы в качестве источников книги и интернет -ресурсы (исследования историков), это можно считать поиском помощи команд уже осуществивших исследования данного храма (в пункте организация работы) . Полученные результаты интересны мне, как учителю данного направления, для учителей истории и искусства, на базе них можно в дальнейшем создать поисковое направление и по материалам о храме или о храмах данного района (как продолжение работы). Презентация, выполненная к данной работе составлена в соответствии с требованием, имеет большой объем материала и может быть самостоятельным источником информации. В заключении заботы хотелось узнать была ли данная информация рассказана одноклассникам или учащимся других классов, какую оценку она получила (во время демонстрации слайдов на уроке истории или истории родного края), заинтересовала или нет и удалось ли найти единомышленников. Данный проект можно и нужно продолжать.

— Эксперт 3