ФИО заявителя | Истомина Алина Алексеевна |
Дата рождения | 06.01.2008 |
Проект
Название | Зависимость артериального давления от погоды |
Учреждение | ФГБПОУ Ишимбайское СУВУ |
Класс | 7 |
Науч. руководитель | Ярмухаметова Нурсиля Хасановна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности. |
Краткое описание проекта | Актуальность исследования заключается в изучении проблемы зависимости артериального давления подростков от значения атмосферного давления. Мы считаем, что это влияет на здоровье человека. Гипотеза: в результате исследования выяснится, что артериальное давление у людей зависит от атмосферного давления. Цель: исследовать зависимость артериального давления крови у людей подросткового возраста от изменения атмосферного давления. Задачи Найти из различных источников, что такое атмосферное и артериальное давление. Определить степень влияния атмосферного давления на здоровье человека. Провести опыты, доказывающие существование атмосферного давления. Провести опыты, показывающие, от чего зависит атмосферное давление. Выяснить, насколько подростки и взрослые осведомлены о своем давлении. Провести анкетирование. Взять интервью по данной проблеме у медицинского работника. Провести исследования, показывающие, что артериальное давление зависит от атмосферного давления. Сформулировать правила ведения здорового образа жизни с учетом изменений атмосферного и артериального давления. Оформить в виде памятки для населения. Методы исследования: изучение и анализ литературы, материалов Интернета, отбор и обобщение и материалов по теме исследования, постановка экспериментов, анкетирование, интервью, обработка полученных результатов, анализ полученных результатов, сбор фотоматериалов. Исследование. Теоретическая часть. Атмосферное давление. Артериальное давления. Практическая часть. Опыты подтверждающие существование атмосферного давления -Интервью с врачом учреждения. -Анкетирование среди обучающихся. Сбор и анализ данных -Эксперимент с помощью барометра и тонометра. Измеряли свое артериальное давление и определяли с помощью барометра-анероида атмосферное давление в течении 10 дней. Сравнивая результаты исследования, построили диаграмму, сделали выводы. При этом постарались акцентировать внимание на конкретном влиянии именно атмосферного давления на значение именно артериального давления крови. В результате исследований изготовили памятку населению. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Актуальность исследования заключается в изучении проблемы зависимости артериального давления подростков от значения атмосферного давления. Мы считаем, что это влияет на здоровье человека. |
Основная идея | Гипотеза: в результате исследования выяснится, что артериальное давление у людей зависит от атмосферного давления. Цель: исследовать зависимость артериального давления от атмосферного |
Масштаб организации работ | Работа проводилась с декабря по февраль. Сначала собирали материал, проводили эксперимент,анкетирование,интервью с врачом дальнейший анализ полученных данных. |
Полученные результаты | Я считаю, что поставленные задачи мной выполнены и представлены вашему вниманию частные выводы по каждой из поставленной задач, а так же общий вывод, соответствующий поставленной цели работы. В большинстве случаев избежать перепадов артериального давления в такой ситуации невозможно. Нам кажется, что если подростки будут знать, с чем именно могут быть связаны эти перепады, то им проще будет это воспринять и пережить. Многие наши друзья и одноклассники часто обращаются к врачу с жалобами на повышенное или пониженное давление. Но никаких связанных с этим хронических заболеваний у них при этом нет. Исходя из вышесказанного, я считаю, что изучение данной проблемы является важным, нужным и интересным. |
Кому нужны результаты проекта | изучение данной проблемы является важным, нужным и интересным. Я подготовила памятку населению, которую можно использовать при проведении различных мероприятий, также материал можно использовать при проведении классных часов, предметных недель. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В большинстве случаев избежать перепадов артериального давления в такой ситуации невозможно. Нам кажется, что если подростки будут знать, с чем именно могут быть связаны эти перепады, то им проще будет это воспринять и пережить. Я буду продолжать изучение данной темы, в дальнейшем собрать еще больше материала, в планах провести исследование не только на подростках, но и населения среднего и старшего возраста, чтобы узнать зависимость давления у разных возрастов от атмосферного. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Алина Алексеевна и Нурсиля Хасановна взялись изучить проблему зависимости артериального давления подростков от значения атмосферного давления. Но не только, а также с выходом в практическую работу. Провели интервью с медицинским работником. По его рассказам установили зависимость давление у человека с перепадами атмосферного давления. Провели анкетирование среди учащихся школы и некоторых учителей. Получили информацию о том, что да, действительно - большинство воспитанниц считают, что их самочувствие зависит от изменения атмосферного давления. Затем решили все же опытным путем проверить. Стали отслеживать изменение атмосферного давления. (на протяжении 10 дней) и в этот же период измеряли давление у школьников. Выяснили, когда атмосферное давление = 760 мм.рт.ст. (близкое к нормальному) артериальное давление было в пределах нормы, а когда атмосферное давление начало понижаться, артериальное давление у всех понизилось. По результатам исследования школьницы подготовили памятку обучающимся и взрослым. Однако в материалы проекта Алина и Нурсиля забыли ее вложить, хотя указали в тексте, что вложили приложение. Задачи работы выполнены. Оценки отличные. Руководителю проекта — учителю физики - Ярмухаметова Н.Х., на будущее надо бы подобные проекты продолжать. Они важны, поскольку в реальности показывают значение установления межпредметных связей. В данном случае — физики и медицины. Школьники могут также приобретать практические умения, необходимых для изучения физики с занятиями и на на уроках технологии: практика измерений, использования инструментов, понимать при этом особенности применения простых механизмов и так далее. Поэтому межпредметная связь крайне важна. Они развивают особый вид мыслительной деятельности - системный.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить с Алиной такие понятия как «проблема», «проблемный анализ», «продукты» и «результаты» проектной и исследовательской работы. Рекомендуем обсудить с Алиной замысел продолжения проектной и исследовательской работы.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащихся. Уважаемая Алина. Вы делаете первые шаги, которые направлены на освоение исследовательской и проектной культуры. Не случайно, что большая часть работы это реферат по теме «Атмосферное давление». Эта работа очень важная, но она является только первым шагом. Замечательно то, что вы решили исследовать влияние атмосферного давления на ваших одноклассников. Вы получили реальные данные, которых нет ни в одном учебнике. Также важно, что Вы попробовали сделать памятку с рекомендациями. Все это первые важные шаги освоения культуры проектной и исследовательской деятельности. Важно не останавливаться и продолжать движение в этом направлении. Одним из возможных продолжений Вашей работы может стать проект по исследованию влияния зоны отдыха с растениями фитонцидами, который был создан учащимися в Вашем учреждении, на коррекцию давления и физического самочувствия учащихся. У Вас все получится!
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя проекта. Работа посвящена актуальной теме, рекомендуется ее продолжение, рекомендуется расширить команду проекта, продумать перспективы его развития как экспериментального исследования и как проекта по развитию ЗОЖ.
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Вами проведено замечательное исследование, в котором вам удалось объединить и применение знаний по физике, и изучение практической проблемы, связанной с состоянием здоровья ваших одноклассниц. Из текста работы не вполне ясно, удалось ли познакомить девушек , страдающих колебаниями АД, с разработанной вами памяткой, и последовали ли они вашим советам. Проект очень важный, его рекомендуется продолжать, в этой связи, несколько комментариев на будущее. Развитие практической части проекта. 1. Важно познакомить ваших одноклассниц с результатами вашей работы. 2. Памятку можно сделать в виде инфографики или коротких видео сюжетов, посвященных ЗОЖ. 3. Можно организовать флешмобы, мастерклассы или акции , посвященные зарядке, здоровому питанию и т.д. Например, мастер-класс по завариванию полезного чая из трав, общая утренняя зарядка для воспитанниц и сотрудников и т.д. Развитие исследовательской части проекта. 1. Изучение зависимости АД от погоды на большей выборке (25 человек) ваших ровесниц и взрослых, сравнение результатов. Так вы сможете установить, как зависит колебание ПАД от атмосферного давления и от возраста человека. 2. Создание 2 групп, контрольной и зкспериментальной, для проверки гипотезы о том, что ваша программа по ЗОЖ является действительно эффективной. В экспериментальной надо организовать в течение определенного периода, не менее 1,5 месяца, все те мероприятия по ЗОЖ, о которых вы написали в памятке. Контрольная группа живет в обычном режиме. Необходимо параллельно измерять АД в каждой группе и продолжать измерять атм.давление. В конце экспериментального периода необходимо сравнить, есть ли изменения в зависимости АД от атм.давления в каждой группе. Желаем успехов!