ФИО заявителя | Рыбина Мария Игоревна |
Дата рождения | 01.03.2013 |
Проект
Название | КЛАССный компост |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 597 «Новое поколение», Москва 125502 ул Петрозаводская, д 19А |
Класс | 2 "А" |
Науч. руководитель | Заманова Евгения Владимировна |
Консультант | Канаков Эдем Марленович |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта. |
Краткое описание проекта | Цель исследования: узнать, что такое компост, как его изготавливают, используют ли эту технологию для производства удобрения в больших объёмах. Провести эксперимент по созданию компоста. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Актуальность темы: Весной прошлого года мы с бабушкой занимались посадкой разных культур на даче. Готовя почву к посадке чего-либо, бабушка обязательно ее удобряла. Это нужно для того, чтобы растение получало все необходимые питательные вещества, тогда оно будет хорошо расти и развиваться. Самым лучшим удобрением она называла компост, который улучшает структуру почвы, повышает ее плодородие, а, значит, и урожайность! И действительно, на тех грядках, где бабушка его вносила, растения лучше росли, раньше начинали цвести и давать плоды. Кроме того, папа рассказал нам о том, что благодаря компосту мы перерабатываем часть мусора, а значит приносим пользу окружающей среде. Значит, компост делают из мусора?! Нам стало интересно, что же такое компост, как его получают. Можно ли создавать такое полезное удобрение не только для своего участка, а для полей всей страны, тем самым уменьшая количество мусора и улучшая экологическую ситуацию? Мы решили изучить этот вопрос, и собрать информацию про это удобрение. |
Основная идея | Гипотеза: из городских органических отходов путём компостирования можно получить ценное удобрение. |
Масштаб организации работ | На уровне образовательной организации. |
Полученные результаты | В результате работы можно сделать следующие выводы: 1. Компост – удобрение, получаемое в результате разложения органических веществ. Переработка этих веществ происходит благодаря жизнедеятельности микроорганизмов. 2. Человечество использовало органические отходы в качестве удобрения с древних времен. 3. Не все отходы можно использовать для компоста. Нельзя использовать отходы, которые не разлагаются, заражены какой-либо болезнью, могут прорасти (семена и корни сорных растений). 4. Современные мусороперерабатывающие комплексы используют технологии переработки органических отходов. Их способ приготовления удобрения является уникальным. Он позволяет получить качественный компост за короткий срок и в больших объемах. 5. Наша гипотеза о том, из городских органических отходов путём компостирования можно получить ценное удобрение подтвердилась. 6. В ходе проведения эксперимента по созданию собственного компоста мы воочию увидели процесс разложения пищевых отходов. Кроме того, в ходе наблюдения, убедились в огромном значении света в жизни растений. |
Кому нужны результаты проекта | Ученикам класса и школы. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Наша работа по созданию собственного компоста только началась. Ведь это длительный процесс. Планируем получившийся состав использовать для подкормки растений, посаженных на школьном дворе. На школьном дворе много растений, для подкормки которых не хватит нашего компоста. Стоит задуматься об установке школьного компостера, в школьной столовой остается огромное количество пищевых отходов. Так мы сможем помочь нашей планете. Ведь пищевые отходы, отправляясь на полигоны, становятся одним из источников метана – парникового газа, вызывающего изменения климата на планете. Мы должны учиться у природы. У нее нет мусора! Все, что отжило свой век, становится полезным ресурсом для развития других организмов. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по оценкам
Потрясающая работа для городских жителей! Очень интересно и познавательно. Особо заслуживает внимание, что к исследованию был подключен весь класс. Благодарность руководителю за грамотную организацию работы. Пожелание: не перегружать презентацию информацией, она лишь иллюстрация к выступлению и предполагает увеличение числа участников, интересующихся данной научной проблемой, и приглашение к участию в данном направлении исследования.
Комментарий по проекту
Обосновывается актуальность решения проблемы - проведен анализ того, кого и как затрагивает эта проблема. Проведен анализ подходов к решению проблемы. Определено, какой аспект проблемы решается в рамках данного исследования. Сформулирована гипотеза исследования. Сформулированы цели и задачи исследования. Даны определения основных понятий исследования. Представлены основные этапы исследования. Сформулирован замысел экспериментальной части исследования. Сформирована исследовательская команда. Проведен анализ материалов реферата и собранных экспериментальных данных. Дана оценка решения каждой исследовательской задачи. Сформулированы выводы, которые подтверждают гипотезу исследования. Дана оценка новизны полученных результатов: для себя, для класса. Сформулирован замысел дальнейшей перспективы исследования. Определено, какие практические проблемы могут быть решены с помощью результатов проведенного исследования. Презентация работы соответствует проведенному исследованию. Презентация логически ясно выстроенная. Материалы оформлены эстетически привлекательно, оригинально использованы возможности мультимедиа и ИКТ-технологий. Презентация работы предполагает увеличение числа участников, интересующихся данной научной проблемой, и приглашение к участию в данном направлении исследования. Советуем на основе результатов исследования сформулировать практические рекомендации,на основе результатов исследования подготовить: буклеты, статьи, материалы для сайтов, другие материалы.
Комментарий по оценкам
Работа полностью соответствует критериям исследовательской. Полностью раскрыта тема и все составляющие. Социокультурные и образовательные последствия отмечены и у автора, и у тех, кто был вовлечён в работу.
Комментарий по проекту
Сделать публикацию, представить свой труд в интернет-изданиях по сельскому хозяйству. Автору удачи!
Комментарий по оценкам
Дана развёрнутая постановка проблемы , обоснована её актуальность , выделены направления.Презентация работы логически выстроена и соответствует проекту, предполагает увеличение числа участников ,интересующихся данной проблемой.
Комментарий по проекту
Полученные результаты востребованы ,представляют интерес для отдельных людей и для разных групп из социального окружения.