ФИО заявителяМустафина Эльвира Рустемовна
Дата рождения31.07.2006

Проект

НазваниеОтместоимённые и отнумеративные образования в русском языке
УчреждениеФедеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа
Класс9
Науч. руководительКомкина Светлана Александровна
Консультант
Исполнители
  • Мустафина Эльвира Рустемовна
Секция9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаПРОЕКТНАЯ РАБОТА на тему: «Отместоимённые и отнумеративные образования в современном русском языке» Русский язык непрерывно развивается и постоянно претерпевает различные трансформации. Самые заметные и ощутимые изменения происходят в языковой лексике.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомИсследовать словообразовательные процессы в русском языке и на основе анализа литературы и национального корпуса русского языка описать различные образования слов от числительных и местоимений.
Основная идеяВ современном русском языке слова могут образовываться практически от любых частей речи. Наиболее активно участвуют в процессе словообразования существительные, прилагательные и глаголы. Числительные и местоимения имеют намного меньшее количество продуктивных дериватов, однако невозможно предугадать развитие прогресса и значение данных частей речи в языке спустя некоторое количество лет.
Масштаб организации работПроектная деятельность проходила в рамках внеурочной и кружковой работы на базе Ишимбайского СУВУ.
Полученные результатыДанная работа была проделана с целью исследования словообразовательных процессов русского языка и выявления созданных посредством этих способов отнумеративных и отместоименных новообразований.
Кому нужны результаты проектаВсем изучающим русский язык. Всем, кто интересуется современными языковыми тенденциями. Важно уметь различать разные способы образования друг от друга и уметь использовать их в различных моделях.
Перспектива дальнейшнего развития проектаЯзыковая лексика постоянно претерпевает различные изменения и новообразования. Новые слова создается с помощью словообразовательных процессов, существующих в языке.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма16 19 21 56.0
Презентация работы4 4 4
Социокультурные и образовательные последствия 3 4 5
Результаты работы3 4 4
Организация работы3 4 4
Анализ проблемы 3 3 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя проекта. Рекомендуется обсудить с автором итоги работы. Что для автора было самым интересным? Что осталось непонятным? Какие новые вопросы возникли? Как проведенное исследование помогает изучать определенные разделы образовательной программы по русскому языку? Как проведенное исследование соотносится с примерами устной речи современных детей и взрослых? В каких типах текста наиболее явно присутствует использование отнумеративных и отместоименных образований? Например, скорее всего, для продолжения исследования отместоименных образований необходимо обратиться к исследованию поэтических текстов и даже, возможно, к собственному опыту поэтического творчества. Для исследования отнумеративных образований, скорее всего, необходимо будет провести анализ документов или учебной литературы. Работа посвящена актуальной теме, но необходимо доопределить проблему исследования, так как понятно, что ученическое исследование не может охватывать всю сферу русского языка. Кроме того, и в ученическом исследовании получить результаты, обладающие научной новизной и практической значимостью, возможно, если сфокусировать область поиска, сориентировавшись ,что уже хорошо изучено в лингвистике, а какие научные проблемы словообразования еще мало изучены. Необходимо определить предмет исследования (например, какие именно отместоимённые и отнумеративные образования автор изучает, в речи какой целевой группы, в каком литературном произведении или в каком типе текста). Это позволит перейти от работы реферативного типа к разработке собственного оригинального исследования. Далее необходимо будет продумать практическую часть, как правило, это контент анализ частоты встречающихся исследуемых единиц. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Очень интересное направление работы. Рекомендуется познакомить с ее результатами Ваших одноклассниц, обсудить, какие проблемы словообразования вы наблюдаете сегодня в речи молодежи. Как можно продолжить Ваше исследования, чтобы помочь современным молодым людям сохранить богатство и выразительность русского языка? Желаем успеха!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Работа собрала немало интересных фактов, однако пока носит реферативный характер. Если чуть более поработать с жанром (проект/исследования) и требованиями к нему - то это содержание станет основой будущего исследования или исследовательского проекта.

Комментарий по проекту

Автору работы удалось обобщить несколько существующих взглядов ученых на процессы словообразования указанных категорий слов. Работа может иметь интересные перспективы, если к указанным фактам подойти исследовательски и попытаться объяснить, почему в языке поэтов/писателей появляются новые (не относящиеся к норме) слова и какую функцию они выполняют. Проделана большая работа, в процессе которой, автором были сделаны свои важные открытия.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Проект заслуживает высокой оценки в силу своей значимости для тех, кто изучает русский язык более глубоко.

Комментарий по проекту

Проект обладает социокультурной ценностью, может быть использован в практике обучения русскому языку.

— Эксперт 3