ФИО заявителяШишкевич Милана Михайловна
Дата рождения03.08.2013

Проект

Название460 C? К переселению готовы!
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 597 «Новое поколение», Москва 125502 ул Петрозаводская, д 19А
Класс2 "А"
Науч. руководительЗаманова Евгения Владимировна
Консультант
Исполнители
  • Шишкевич Милана Михайловна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаРазработка проекта космического жилого комплекса для переселения жителей планеты Земля в случае катастрофы на планету с пригодными для жизни условиями.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомГлобальное потепление, смерчи, землетрясения, извержение вулканов, пандемии. Все чаще звучат высказывания о том, что научный прогресс несет угрозу существованию человечества, ведь в большинстве случаев причиной всех этих катастроф является деятельность человека. Стивен Хокинг выделял три фактора – ядерные войны, вирусы и глобальное потепление – как основные, угрожающие человечеству. Знаменитый ученый неоднократно заявлял о том, что если мы, человечество, хотим выжить, то необходимо думать о переселении на другую планету. Мне стало интересно, а куда сегодня можно переселиться в случае катастрофы? Ведь пока человечество не обладает техническими возможностями, чтобы отправиться за пределы Солнечной системы. Значит, нужно искать подходящую планету рядом? Но ближайшие планеты не подходят по своим условиям для жизни человека! Может, тогда построить космический жилой комплекс, в котором можно будет поддерживать пригодные для человека условия? И человечество будет спасено!
Основная идеяВыбрать планету Солнечной системы, максимально пригодную для жизни. Изучить ее характеристики и определить, что нужно и можно изменить. Разработать проект космического жилого комплекса. Создать видеопособие по созданию космической станции.
Масштаб организации работНа уровне образовательной организации.
Полученные результатыНа сегодняшний день я выполнила следующее: • изучила научную литературу о планетах Солнечной системы; • познакомилась с идеями переселения землян на другие планеты; • узнала о том, что такое терраформирование, что и как можно изменить на Венере; • провела опрос одноклассников и выступила перед ними с рассказом о том, что узнала; • разработала проект космического жилого комплекса на Венере и создала мультфильм; • освоила технологию создания мультфильмов. Ролик https://youtu.be/LtOGHO5hH4w
Кому нужны результаты проектаУченикам начальных классов и всем, кто интересуется этой темой.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПланирую проработать устройство внутренних помещений космической станции на Венере, детально описать функционирование системы жизнеобеспечения.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 24 22 71.0
Презентация работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 4
Результаты работы5 5 5
Организация работы5 5 5
Анализ проблемы 5 4 3
Комментарии
Комментарий по проекту

Милана Михайловна еще раз своим проектов продемонстрировала, что младшие школьники большие выдумщики. Одно название проекта: «460 C? К переселению готовы!» это доказало. Действительно, о чем он. Оказывается, что источником проекта послужило знакомство Миланы на занятиях кружка по астрономии, на котором обсуждали открытие экзопланет – планет, находящихся вне Солнечной системы. Она узнала, что ученые хотят обнаружить планету с условиями, похожими на земные. И тогда человечество, в случае катастрофы, сможет на нее переселиться. Следствием этого интереса и стало содержание весьма оригинального проекта: «Разработка космического жилого комплекса для переселения жителей планеты Земля в случае катастрофы на планету с пригодными для жизни условиями».  Не станем перечислять раскрытие Миланой изучения планет солнечной системы, с целью поиска планеты с наиболее пригодными для жизни условиями. Главное все же — это разработка проекта космического жилого комплекса. В итоге - создать видеопособие по созданию космической станции. Рассказав в теоретической части о природных и антропогенных катастрофах — как причинах переселения на другие планеты, Милана сравнила их особенности, которые надо учитывать в ходе выбора планеты для переселения. Были выбраны: Меркурий, Венера и Марс, как наиболее возможные для жизни человека. Завершим изучение их характеристик, Милана и стала реализовывать идею построения космического жилого комплекса (по основным, главным образом в плане организации жизненного пространства). Но этого для Миланы оказалось малым делом, она еще придумала: «Идею космической станции, создав мультфильм»! И пригласила на экскурсию по адресу мультфильма: «https://youtu.be/LtOGHO5hH4w ». Все изложенное выше и есть свидетельства для выставления высоких оценок Милане. Нам представляется, что руководителю Замановой Е.В. следует использовать этот проект в качестве образца построения занятий, как в логике усвоения школьниками содержания ФГОС, так и для организации дополнительных форм образования. Именно в структуре проекта: история (природная или техническая), почерпнутая школьниками из книг (рассказов, занятий) — замысел (любого фантазийного содержания)— исследование ( проектирование, моделирование и т.п) — презентация — обсуждение

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей В ходе продолжения работ, разработчику потребуются консультации специалистов из разных областей науки и техники. Желательно оказать поддержку Милане при планировании таких встреч в доступных для нее местах - музеи, технопарки, выставки технического творчества и т.д. Целесообразно обсудить с разработчиком замысел продолжения работы. Удачной формой представления результатов является создание роликов. Это направление может стать одним из ведущих - как серия научно-познавательных роликов (репортажей). К этой работе могут быть привлечены одноклассники и друзья разработчика.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося Добрый день, уважаемый участник конкурса! Представленная работа говорит о вашем большом творческом потенциале! Работа очень интересная! Ее достоинствами являются исследовательская и инженерно-конструкторская составляющие. Украшением работы является созданный автором ролик. Молодец! Однако, следует обратить ваше внимание на следующее. Проблема состоит не только в том, планете и человечеству угрожает ряд факторов и, этой связи нужно искать - куда можно переселяться. Проблема шире – человечество развивается. Нужны новые ресурсы для развития и освоения космического пространства. Разрабатывая станцию, важно понять, будут ли сохраняться те угрозы, которые выдел Стивен Хоккинг - ядерные войны, вирусы и глобальное потепление – как основные, угрожающие человечеству. Перечень проблем, которые вы выделили на 5 странице текста, представляются более актуальными для анализа проблемы. Возможно, что решение данных проблем не связано с переселением на другие планеты. Нужно по-другому устроить миропорядок и систему отношений между странами и народами, изменить технологии промышленного производства, серьезно отнестись к проблемам экологии и загрязнения окружающей среды. Развивать науку, которая должна служить людям, а не обслуживать военно-промышленные комплексы и отдельные группы сверх богатых людей. Человечество будет в большей безопасности, если оно научится решать данные проблемы сегодня на Земле и договариваться друг с другом в совместных проектах. Википедия - это самый доступный, но не самый достоверный источник информации. В серьезной работе лучше опираться на другие источники. Возможно, что разработанные Вами общие принципы построения станций переселения можно применить к планете Земля в целом уже сегодня. Обратите внимание на то, что работы ваших одноклассников или другие работы, представленные на конкурсе «Горизонты открытий» в разные годы, могут содержать идеи, значимые для развития Вашего проекта. Работу целесообразно продолжить. Желаем Вам успехов!

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя. Работа посвящена актуальной теме, см.комментарий для учащегося. С психологической точки зрения, данный проект представляет собой переход от игрового интереса ребенка к интересу в реальном мире взрослых, к профессиональному. Это выражается в том, что ребенок фантазирует на интересующую его тему, представляя себя взрослым, совершающим реальные подвиги и великие дела (например, осваивая космос). Эта работа очень важна, поскольку таким образом закладывается смысловая основа личности, мотивация (ответ на вопрос, зачем я это делаю). В то же время, очевидно, что в реальном мире ученик начальной школы не так много может. Этот разрыв должен быть преодолен с помощью учебной деятельности (В.В.Давыдов): сегодня ребенок мечтает о великих открытиях - но ничего не умеет - и поэтому начинает учиться - для того, чтобы завтра быть готовым к этим открытиям. Таким образом формируется мотив учебной деятельности, на основе чего ребенок начинает более осознанно учиться, с ним обсуждают учебные задачи, помогают ему освоить учебные действия, проанализировать результаты и т.д. То есть формируются и предметные, и метапредметные, и личностные компетенции. Это очень важная работа, которая должна быть проделана учителем вместе с детьми в начальной школе.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Очень интересная и перспективная работа. Ты занимаешься темой, относительно которой еще нет готовых правильных решений, поскольку для всего человечества переселение на другие планеты долгое время было предметом размышлений писателей-фантастов, и вот сейчас мы живем в эпоху, когда самые смелые фантазии и самые передовые исследования могут объединиться и помочь человечеству совершить технологический прорыв. Поэтому твоя работа очень важна, в ней ты пытаешься соединить и результаты твоей научно-поисковой активности, и работу воображения, и просветительскую работу с одноклассниками. Поскольку тема очень емкая и многоплановая, ее необходимо развивать, какие могут быть направления: 1) создание научно-фантастических мультфильмов, 2) участие в работе биологических, робототехнических, астрономических и др.лабораторий, которые занимаются исследованиями и проектами, ориентированными на космические технологии, 3) создание канала, электронного журнала или блога, в котором ты будешь публиковать самые свежие новости об освоении космоса, интервью с учеными, со студентами и школьниками, которые занимаются похожими темами, репортажи с выставок проектных работ, посвященных освоению космоса и т.д. 4) постановка задач по учебным предметам (чему ты должна научиться уже сегодня по математике, окружающему миру и др.), которые тебе нужно освоить, чтобы в будущем быть способной разрабатывать новые технологии терроформирования. Пожелание по мультфильму. Микрофон для Мишели можно было бы сделать на голову, в виде гарнитуры. Это бы освободило ей лапки и она смогла бы передвигаться по станции привычным для нее образом. Желаем успехов!

— Эксперт 3