ФИО заявителя | Митин Антон Александрович |
Дата рождения | 06.05.2014 |
Проект
Название | Храм Всех Святых во Всехсвятском на Соколе в истории России и Москвы |
Учреждение | ГБОУ "Школа № 597 "Новое Поколение" г.Москва, Петрозаводская ул.,д.19а, 125502 |
Класс | 1 "В" |
Науч. руководитель | Дзарданова Наталья Викторовна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта. |
Краткое описание проекта | Работа нацелена на изучение истории своей Родины, воспитание патриотических чувств. Участие в проектно-исследовательской деятельности развивает способность формулировать цель и задачи, искать пути их решения, умение осуществлять наблюдение, анализ, обобщение, делать выводы о полученных результатах; умение общаться с людьми на заданную тему и учит работать со специфической литературой |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Вовлечение в проектно- исследовательскую деятельность через знакомство с историей нашей Родины и ее культурным наследием в рамках изучения храма Всех Святых во Всехсвятском на Соколе. Данная работа позволяет узнать о том, что любые архитектурные постройки являются молчаливыми свидетелями исторических событий и являются связующим звеном между эпохами. |
Основная идея | Вызвать интерес к изучению истории своей Родины через знакомство с памятниками градостроительства и архитектуры. |
Масштаб организации работ | 1.Составление плана исследования. 2. Сбор и анализ информации из различных источников, подготовка тезисов. 3. Уточнение месторасположения храма на карте города. 4. Экскурсия в храм. 5. Консультация с руководителем. 6. Составление фотоальбома. 7. Определение роли Храма в истории России и города Москвы. 8. Выступление в школе перед одноклассниками с целью найти единомышленников. |
Полученные результаты | В результате исследовательской деятельности я познакомился с историей села Всехсвятское, которая тесно переплетается с постройкой и последующей реконструкцией храма. Мне удалось посетить Храм всех Святых во Всехсвя́тском, изучить историю создания Храма, его значение для жителей Москвы района Сокол. Храм Всех Святых во Всехсвятском располагается на месте старейшего села и является свидетелем многих исторических событий. Личностные результаты: рефлексия своей деятельности и промежуточных результатов на каждом этапе работы. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты работы нужны современному поколению, актуальны и интересны для меня, моих одноклассников, могут быть использованы на уроках истории, окружающего мира, изобразительного искусства, во внеурочной деятельности. Изучая исторические моменты прошлого малой Родины, пробуждается интерес детей к истории своего города( района), что способствует нравственному и патриотическому воспитанию младшего поколения. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Продолжение исследования: углубленное изучение архитектуры храма, особенности стилей строительства православных объектов, пополнение фотоальбома историческими фотоматериалами, проведение экскурсии на территории Храма с единомышленниками. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Митин Антон вошел в одну из самых популярных сегодня для младших школьников тему: изучение культурно-исторического наследия России. Поставил себе цель рассмотреть историю возникновения храма в достаточно объемном рассказе (путем сбора и анализа информации из различных источников); узнать, с какими историческими событиями связана его история (с историческими фактами и комментариями); раскрыть его архитектурные и культурные достопримечательности.(подробности описания впечатляют). Отдельной строкой выделено Никитой описание мемориала: «Примирение народов». Экскурсия в храм стала финалом достойной работы Никиты для ее оценки на ОТЛИЧНО. Характер описания у Никиты имеет, во первых, неплохой литературный строй, и, во-вторых, как мы считаем, высокий познавательный смысл как предпосылка для самого автора продолжить свое исследование и больше узнать про архитектуру храма, изучить особенности стилей строительства православных объектов. А для одноклассников запланировано: провести экскурсию. Для учебного процесса: использовать на классных часах, во внеурочной деятельности на занятиях по краеведению и москвоведению, на уроках окружающего мира, а также на уроках изобразительного искусства. Все эти пожелания, как нам представляется, согласованы с Натальей Викторовной, руководителя проекта и учителя начальных классов. Также, как пожелание работать со школьниками по задаче проявления проблем в ходе исследовательской или проектной работы. Это один из ключевых аспектов освоения ребятами интеллектуального труда. Проблема, конечно, может угадываться, но должна быть сформулирована. И все же содержание проекта — немалый вклад в содержание духовно-нравственного воспитания школьников.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту.
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей Культурное наследие является важнейшей составляющей развития личностной и субъектной позиции человека. Бережное отношение к культурному наследию, формирование гордости за свою страну и наше историческое наследие это важнейший элемент мировоззрения растущего поколения. Рекомендуем Вам обсудить с Антоном замысел дальнейшей работы проектной и исследовательской работы. Замысел работы должен быть возрастно сообразен, и культуросообразен – восстанавливать, бережно сохранять и развивать культурные традиции. Он должен предусматривать как индивидуальные действия Антона, так и действия, которые он может сделать вместе со своими друзьями. Рекомендуем обсудить с Антоном такие понятия как «проблема», «инструменты» проектной и исследовательской работы. Продукты и результаты работы. Работу целесообразно продолжить.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося Уважаемый Антон Митин! Замечательно, что в сферу Ваших интересов входит история России, которая тесно связана с историей православия, строительством монастырей и храмов. Вы находитесь вначале освоения культуры проектной и исследовательской работы, делаете первые шаги. Поэтому Ваша работа включат много интересных данных - о строительстве Храма, его внутреннем убранстве, истории района, значимых событиях истории России и т.д. Можно сказать, что работа носит предварительный поисковый характер. Вы находите и собираете из разных источников факты, обобщаете их. Это важная и нужная работа, которую необходимо сделать на первом этапе освоения проектной и исследовательской работы. Результатом такой работы является реферат. Он представлен вами в качестве текста и презентации, которые, безусловно, интересны, и могут использоваться на различных уроках и встречах. В рамках данной работы Вами поставлены и реализованы все задачи вашей работы. Вы молодец! Однако, проделав такую большую работу, Вы теперь можете реально приступить к исследованию и проектированию. Исследование начинается с перечня вопросов, которые у Вас возникли в ходе сбора материалов. Эти вопросы могут быть из разных областей. Например, из области строительства храмов, исторических событий, области духовного развития человека, памяти и уважения к историческому наследию нашей Родины и т.д. Важна и практическая составляющая работы. Проект начинается с ответа - какую проблему современной жизни я попытаюсь решить. А для ее решения необходимо разработать замысел встреч и мероприятий в классе, которые вы хотите провести на основе полученных знаний. Проектная составляющая всегда связана с тем, что я хочу изменить, что я хочу улучшить для людей, которые меня окружают (сверстники, одноклассники, родители, бабушки и дедушки, люди с ограниченными возможностями). У Вас есть хороший потенциал, и мы надеемся, что вы продолжите свою работу. С пожеланиями успеха в дальнейшей работе!
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта. Проект посвящен актуальной теме сохранения отечественного культурного наследия, проведена большая поисковая работа. Работа заслуживает высокой оценки и может быть продолжена, в этой связи ,несколько рекомендаций. 1. Обсудить с ребенком, почему ему интересна эта тема, что более всего привлекло и заинтересовало его в проведенном исследовании. Это позволит более точно наметить область его собственного интереса, который обязательно должен лечь в основу будущего нового проекта. 2. Обсудить с ребенком, какую практическую проблему будете решать.Например, если проблема - это то, что современные дети мало знают о культурном наследии своего города, а читать большие объемы литературы не всем интересно, то проектная идея может быть: придумать и провести квест-викторину или настольную игру по истории храма. 3. Ваша работа имеет большой потенциал стать сетевым проектом. Рекомендуется изучить работы, участвовавшие в конкурсе "Горизонты открытий" за прошлые годы, поданные от учеников младших классов школы №1384 имени А.А.Леманского. Педагоги, родители и дети данной школы на протяжение последних лет также ведут большую работу, связанную с изучением и сохранением культурного наследия района Сокол, и вы могли бы напрямую познакомиться и объединить усилия для создания совместного проекта.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Изучать и сохранять историческую и культурную память - это очень важная задача сегодня для каждого из нас. Ты провел большую работу, изучил много материалов и действительно убедительно показал, какое большое культурное значение имел этот храм. Было бы важно добавить информацию о том, кто из современных художников, архитекторов, меценатов, ученых, военных, священнослужителей помогал восстановлению храма. Очень важно не только помнить историю прошлых веков, но и знать современных героев, даже если о них не так много известно. Делать неизвестное известным - это одна из задач историка. Также важно упомянуть в работе, почему тебе стала интересна эта тема и кто помогал тебе в организации твоего исследования. Пожелание на будущее - продумать практическую часть проекта. Может быть, это будет твоя выставка рисунков или фотографий, или макет храма, или модель-реконструкция старинного села, или экскурсия, на которую можно пригласить одноклассников, или игра-викторина? А может быть, это будет доброе дело, в котором ты сможешь поучаствовать вместе с прихожанами храма? Подумай, что для тебя будет важнее и интереснее. Желаем успехов!