ФИО заявителяНосова Алина Денисовна
Дата рождения10.01.2006

Проект

НазваниеВыращивание овощей способом "вверх корнями"
Учреждение309994 г. Валуйки, ул. Котовского,16 ОГБОУ "Валуйская СОШ №4"
Класс9 "А"
Науч. руководительЮкова Татьяна Алексеевна
Консультант
Исполнители
  • Носова Алина Денисовна
  • Юков Илья Олегович
Секция9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности.
Краткое описание проектаВ пластиковые ёмкости разного объёма высажены растения двух семейств (Тыквенные и Паслёновые) с разными видами стеблей (ползающий и прямостоячий), то есть томаты и огурцы. Растения высажены вверх корнями. Цель посадки: изучить возможность выращивания томатов и огурцов способом «вверх корнями», с целью экономного расходования территории.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПроблема экономного расходования территории под посадку различных культур
Основная идеяИдея: на одном и том же месте на разных уровнях получить урожай овощей и выделить место под цветник.
Масштаб организации работМасштаб работ пока невелик: дачный участок. Но уже есть приглашение рассказать опыт на семинаре учителей биологии
Полученные результатыРезультаты положительные: урожай получен, он меньше, чем при посадке обычным способом, но достаточно хорош. Особенно при выращивании огурцов. Даже средняя масса огурцов различается всего лишь на 1г. У томатов результат хуже, но всё же неплохой. Ролик https://youtu.be/5dFW7eeIJpo
Кому нужны результаты проектаРезультаты пригодятся любому дачнику, любому человеку, имеющему свой приусадебный участок.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ перспективе: опробовать выращивание других овощных культур. Провести эксперимент с земляникой.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 18 20 63.0
Презентация работы5 4 3
Социокультурные и образовательные последствия 5 3 4
Результаты работы5 4 5
Организация работы5 3 5
Анализ проблемы 5 4 3
Комментарии
Комментарий по проекту

По аналогии с афоризмом Козьмы Пруткова «Глядя на мир, нельзя не удивляться!» по поводу конкурса можно также сказать «Глядя на проекты конкурса нельзя не удивляться!». Вот и проектом «Выращивание овощей способом «вверх корнями» Алина Денисовны и Ильи Олеговича удивили и порадовали эксперта, что наши школьники не лишены, с одной стороны, фантазии, с другой стороны, владеют мастерством анализа страниц и сайтов Интернета по необъятному содержанию решения самых разнообразных, даже безумных задач. Конечно же, Всемирной сети об этом способе известно. Но главное, - с третьей стороны удачно в своем опыте школьники воспроизводят разнообразно отображенные в культуре образцы. Ключ здесь в следующем: допустим, известно, что надо делать — это одно, а повторить в своих опытах — это совсем другое и более важное. Поскольку именно своим опытом выполнения любой деятельности осваивается любая профессия, приобретается мастерство. Именно такой пафосной оценкой проекта Алины и Ильи на ОТЛИЧНО хотел бы отметить эксперт. Не стоит здесь воспроизводить, как изложена работа. А она сделана по всем канонам представления проектов исследовательского типа, что полно отражено в документах проекта: тексте, приложении ( с иллюстрациями и схемами) и особенно в презентации. Авторы и сами оценивают свою работу: «Результаты положительные: урожай получен, он меньше, чем при посадке обычным способом, но достаточно хорош. Особенно при выращивании огурцов. Даже средняя масса огурцов различается всего лишь на 1г. У томатов результат хуже, но всё же неплохой» (см. ролик: https://youtu.be/5dFW7eeIJpo). А результаты, подытоживают авторы пригодятся любому дачнику, любому человеку, имеющему свой приусадебный участок.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Интересный подход к аграрной проблеме малых участков. Хотелось бы знать перспективы дальнейшей работы.

Комментарий по проекту

https://youtu.be/5dFW7eeIJpo Ссылка неактивна, при копировании не открывается.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Проблема поставлена нечетко, однако работа имеет широкое практическое значение

Комментарий по проекту

Проблема поставлена нечетко, однако работа имеет широкое практическое значение

— Эксперт 3