ФИО заявителяСомова Дарья Дмитриевна
Дата рождения06.05.2004

Проект

НазваниеКак рукоделие влияет на здоровье человека
Учреждение117574, Новоясеневский просп. 24, кор.3, ГБОУ Школа №1212
Класс11
Науч. руководительФадеева Ирина Николаевна
Консультант- - -
Исполнители
  • Сомова Дарья Дмитриевна
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаВ современной жизни человек испытывает постоянный стресс, подвергая себя многим факторам риска отрицательного влияния на нервную и сердечно-сосудистую системы. Как показывает практика, одним из факторов, позволяющих улучшить психо-эмоциональное состояние организма, является занятие рукоделием. Существует порядка восьми видов рукоделия, но наиболее древним считаю вязание. Появившись в 3-1 веке н.э. в Древнем Египте, вязание, как один из видов рукоделия, использовалось нашими предками для создания особой защитной атмосферы в доме. Это становилось "стилем жизни и профилактикой болезней", как отмечено русским психологом Галочкиной Еленой Борисовной, "Это йога для ума"- утверждал швейцарский психиатр и психолог Карл Гюстав Юнг. Как любые однообразные действия, рукоделие успокаивает нервы, положительно влияет на мозг и память, гармонизирует тело и разум через воздействие на активные точки рук и пальцев. Некоторое отрицательное влияние, как снижение зрения и изменение осанки, легко поправить некоторыми специальными упражнениями для глаз и осанки. Созерцание результатов своего рукоделия создает огромный психоэмоциональный настрой, не поддающийся измерению, но, несомненно, приносящий огромную пользу здоровью и рукодельнице и созерцателю.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПри темпах современной жизни люди испытывают дефицит времени и множество проблем. Человек в состоянии стресса подвержен многим факторам риска. Постоянно повышенные нагрузки отрицательно сказываются на его нервной и сердечно-сосудистой системе, снижается сопротивляемость организма. Занятия рукоделием благотворно влияют на психоэмоциональное состояние, позволяют избавиться от напряжения, вызванного стрессовой ситуации.
Основная идеяУлучшение качества жизни людей.
Масштаб организации работ1. Выбор темы проекта. 2. Определение проблемы, целей, задач проекта. 3.Изучение мультимедийного материала по теме, работа с книгами, журналами по вязанию, консультации со взрослыми. 4. Формирование группы по вязанию игрушек( проведение мастер-класса). 5. Предоставление проекта в классе.
Полученные результаты1. Любой вид рукоделия оказывает пользу на здоровье человека: восстанавливает биоритмы организма, развивает память, логическое мышление, снимает напряжение и стресс, развивает мелкую моторику пальцев рук. 2. Положительно влияет на физическое, психологическое состояние, не позволяет лениться, борется с лишним весом. 3. Рукоделие лечит от различных болезней.
Кому нужны результаты проектаЛюдям, испытывающем стресс.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ современном мире человек постоянно испытывает стресс, и эта тема всегда будет актуальна. Я буду дальше развивать своё хобби и приносить радость людям.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма17 15 19 51.0
Презентация работы4 3 5
Социокультурные и образовательные последствия 3 3 3
Результаты работы3 3 3
Организация работы4 3 4
Анализ проблемы 3 3 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Дарья Дмитриевна проектом «Как рукоделие влияет на здоровье человека» попыталась решать проблему психологов, считающих не без оснований, что рукоделие положительно влияет на настроение, тревожные расстройства. То есть оно полезно для здоровья, но основное значение в том, что от занятий любимым делом человек (школьник) получает массу положительных эмоций, которые улучшают здоровье и настроение. Об этом и сама заявка работы Дарьи. Идея проекта, актуальность, проблема раскрыты понятно, но в текстовом изложении работа представлена предельно кратко, без деталей, вроде бы и в презентации даются иллюстрации, но они тоже не раскрывают, как собственно построен методический и технологический процесс рукоделия. Представляется, что этот вопрос, как нам кажется мог быть раскрыт Дарьей полнее. Одной демонстрации в презентации фрагментов мастер-класса недостаточно. Но это на будущее, которое наступит совсем скоро — послед окончания школы Для этого случае трудно что-то рекомендовать и руководителю - Фадеевой Ирине Николаевне, если только не посоветовать учесть наши замечания в работах по проектам следующего года Однако и выводы Дарьи о том, что «любой вид рукоделия оказывает пользу на здоровье человека: восстанавливает биоритмы организма, развивает память, логическое мышление, снимает напряжение и стресс, развивает мелкую моторику пальцев рук», положительно влияет на физическое, психологическое состояние, не позволяет лениться, борется с лишним весом, лечит от различных болезней». также не сопровождаются комментариями с позиции важности для школьников, без фактов и доказательств. Остаются декларативными. Хотя выводы, как мы думаем, получить не просто, поскольку надо было бы проводить профессионально поставленный эксперимент. Впечатления от проекта остаются, как от какой-то частной работы, сделанной по ходу учебной занятости. Собственно полноценным проектом назвать работу не представляется возможным, что и выражено в невысоких оценках.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя проекта. Работа является очень перспективной и актуальной. На данном этапе представлен реферативный обзор и пример практики автора. Рекомендуется обсудить с автором критерии проектных и исследовательских работ, продумать продолжение. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Работа посвящена актуальной теме. Действительно, жителям больших городов очень важно иметь возможность снимать стресс.Представляется, что работа очень перспективная, поэтому несколько комментариев на будущее. 1. Умозаключения, приведенные в теоретической части Вашей работы (по поводу того ,какие именно заболевания можно вылечить с помощью рукоделья) , могут быть переформулированы в гипотезу, которую Вы попробуете проверить экспериментально. Посоветуйтесь с учителем биологии и со школьным психологом, какой эксперимент можно для этого построить. В том виде, в каком идеи о пользе рукоделия приведены в работе, они вызывают удивление. Это Ваш вывод или результат исследований кого-либо из ученых? Нужна ссылка на источник в тексте. Либо описание эксперимента ,если такой проводился Вами или другими исследователями. 2. Рукоделий на самом деле гораздо больше. Вы могли бы провести социологический опрос среди детей и взрослых Вашей школы, чтобы узнать, кто чем любит заниматься и как именно ему/ей это помогает. Либо, соответственно, кто ничем не занимается и влияет ли это на его/ее самочувствие и успехи в учебе. 3. Замечательно, что Вы являетесь автором таких интересных кукол и смогли организовать мастер-класс для ваших ровесников. К сожалению, в работе очень мало сказано о том конкретном рукоделии ,которым Вы занимаетесь, и что это значит для Вас, а также нет схем вязания или сценария мастер-класса и отзывов его участников. На будущее практической частью Вашего проекта могла бы стать выставка работ или цикл мастер-классов. Как бы эти практические действия изменили ситуацию в школе ,связанную, например, с уровнем успеваемости или уровнем благоприятного эмоционального климата? Как это можно будет проверить? Желаем расширить команду единомышленников проекта и желаем новых творческих успехов!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Исследовательский проект представляет интерес с теоретической и практической сторон как для школьников, так и для учителей. Актуальность решения проблемы обоснована, проведен анализ аудитории, которую охватывает эта проблема и проведен анализ в рамках данного исследования. В процессе выполнения работы проработаны основные направления исследования. При проведении практической части сформирована команда - в работу были вовлечены учащиеся школы и учителя. Как вариант, возможно, на данном этапе, необходимо привлекать к работе психолога или учителя для предварительной оценки участников проекта (речь идет о биоритмах, психологическом состоянии участников), чтобы в последующем дать грамотную оценку эксперимента. Презентация работы соответствует проведенному исследованию, логически ясно и грамотно выстроена. Материалы оформлены эстетически привлекательно. Презентация работы интересна не только для учащихся, но и для интересующихся данной научной проблемой взрослых (учителей, психологов), и может привлечь к участию в данном направлении исследования. Исследовательский проект на данном этапе представляет хорошую работу,, которая может быть продолжена автором не только с точки зрения личностного развития, но и вовлечения единомышленников и проведения более полного исследования.

Комментарий по проекту

Исследовательский проект выполнен в достаточном объеме, представляет интерес как для учащихся разных возрастов, так и для психологов и учителей данного направления. Актуальность решения проблемы обоснована, проведен анализ аудитории (школьники и учителя), которую охватывает эта проблема и четко и проведен анализ в рамках данного исследования. Презентация работы соответствует проведенному исследованию и подтверждает его - проведена не только теоретическая работа, но и апробация, которые подтвердили гипотезу, данную автором. Работа написана простым языком, логически выстроена грамотно и интересно. Материалы презентации оформлены эстетически привлекательно и могут быть использованы в работе учителем и автором для выступлении на конференциях. Автором сформирована исследовательская команда - при выполнении практической части были вовлечены учащиеся школы и учителя. И в данной части, как и в выводах работы можно было дать более развернутую оценку полученного опыта, описать подтверждение гипотезы -каким образом выполнение практической работы повлияло на учащихся. Также, на данном этапе, необходимо привлекать к работе психолога или учителя для предварительной оценки участников проекта (речь идет о биоритмах, психологическом состоянии участников), чтобы в последующем дать грамотную оценку эксперимента. Исследовательский проект на данном этапе представляет хорошую работу, которая,может быть продолжена автором. Как рекомендация - проведение ряда занятий с последующей оценкой результатов, привлечение для эксперимента учащихся разных возрастов и характеров, школьного психолога. Продолжение работы над данным проектом имеет практическую значимость!

— Эксперт 3