ФИО заявителяАпина Лилия Андреевна
Дата рождения10.10.2010

Проект

НазваниеИзучение жизнедеятельности тритонов в окрестностях села Новое Батурино весной-осенью 2021
УчреждениеОГБУДО "Детский эколого-биологический центр"
Класс5
Науч. руководительФокина Нина Николаевна
КонсультантФокина Нина Николаевна
Исполнители
  • Апина Лилия Андреевна
Секция5 - 6 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественно-научной направленности.
Краткое описание проектаИзучена жизнедеятельность тритонов в селе Новое Батурино Рыбновского района Рязанской области весной-осенью 2021 года

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЦель нашей работы: Изучить жизнедеятельность тритонов в окрестностях села Новое Батурино весной-осенью 2021 года При этом ставились задачи: 1. Изучить литературу по данному вопросу. 2. Составить методический план выполнения работы. 3. Найти нерестовые водоемы и периодически наблюдать за ними. 4. Вести наблюдения за маршрутами миграции тритонов с марта по ноябрь. 5. Определить видовую принадлежность и провести замеры тритонов, встреченных на маршрутах и выловленных в нерестовых водоемах. 6. Обобщить результаты и сделать выводы.
Основная идеяКак живут тритоны в селе Новое Батурино Рыбновского Района Рязанской области.
Масштаб организации работПроведен в течение марта-ноября мониторинг мест обитания тритонов в нашем селе.
Полученные результаты1. Найдены три нерестовых водоема тритонов. Нерестовый водоем на реке Змеевка является самым безопасным с точки зрения сезонных миграций, здесь нет гибели тритонов. Но место нереста находится у трассы и засоряется отходами выхлопных газов машин. 2. При сезонных миграциях много гибнет тритонов, у которых нерест проходит в фермерском и Выселском прудах. 3. Количество обыкновенных тритонов, которых мы встречали на маршрутах и ловили в водоемах, было почти равно количеству гребенчатых тритонов. 4. Самые встречаемые обыкновенные и гребенчатые тритоны были длиной от 6 до 7 см. Но максимальная длина (11,8 см и 11, 5 см) была у 2 гребенчатых тритонов, что не соответствовало литературным источникам (до 20 см). 5. Максимальная длина обыкновенного тритона соответствовала литературным источникам. Это говорит о том, что они более пластичны к загрязнению окружающей среды.
Кому нужны результаты проектаДанные результаты можно использовать на уроках биологии и окружающего мира в нашей школе. Итоги наших исследований будут предоставлены сотрудникам Окского государственного природного биосферного заповедника.
Перспектива дальнейшнего развития проектаНаши исследования мы продолжим в этом году. Увеличим выборку животных. Проследим за развитием личинок тритонов.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма22 24 15 61.0
Презентация работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 4 4 2
Результаты работы5 5 3
Организация работы5 5 3
Анализ проблемы 3 5 3
Комментарии
Комментарий по проекту

Лилия Андреевна в проекте «Изучение жизнедеятельности тритонов в окрестностях села Новое Батурино весной-осенью 2021» продемонстрировала на высоком уровне свои умения в исследовательской деятельности. Причем надо отметить не столько освоенные теоретические знания, сколько практические навыки проводить экспериментальные работы. Ни много, ни мало, но изучена жизнедеятельность тритонов в селе Новое Батурино Рыбновского района Рязанской области. Логика исследования и его содержание раскрыто в тексте проекта и отображено в презентации. Хотя и кратко, зато концентрированно на главном. Кстати, Лилии помогали и одноклассницы. То есть с точки зрения критериев выполнения исследовательской работы — нет замечаний. Однако не слишком отчетливо выражены замечания по проблеме. В чем они? Только лишь в научном плане? Или, например, в сохранении разнообразия фауна? Мы неоднократно замечали в данном конкурсе, что эта сторона овладения исследовательской и проектной деятельностью слабо представлена школьниками. А, ведь, постановка проблемы — это всегда вход в неизведанное. Или проблема расширения содержания предмета биологии в школе? Также и с точки зрения критерия последствий проекта — образовательных, прежде всего. Можно лишь надеяться, что заявка Лилии на продолжение проекта, все же будет донесена не только, как она пишет: до сотрудников Окского государственного природного биосферного заповедника, но станет предметом обсуждения на уроках биологии и на занятиях дополнительного образования с руководителем: Фокиной Нины Николаевны. Эксперт полагает, что приобретаемые школьниками навыки исследовательской работы должны быть предметом освоения, наряду с содержанием школьной программы.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя проекта. Работа посвящена актуальной теме, рекомендуется обсудить с автором итоги работы: какие новые вопросы появились ,что удивило в ходе работы над проектом, что осталось непонятным. Это позволит сформулировать продолжение исследования.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Очень интересная работа, посвященная проблеме, которая важна и в научном плане, и в плане охраны природы Рязанской области. Рекомендуется продумать продолжение в двух направлениях: - экспериментальное исследование на основе наблюдения, - экологический проект, привлечение внимания к сохранению популяции тритонов. Возможно, чтобы выполнить весь круг задач, Вам понадобится расширить команду проекта, обратиться за помощью к специалистам в соответствующих областях. Желаем успеха!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

В целом для 5-классников исследовательская работа сделана неплохо, но ОЧЕНЬ хотелось бы видеть результатом хоть какие-то предпринятые действия по сохранению тритонов в данной местности.

Комментарий по проекту

Очень хотелось бы видеть замысел дальнейшей перспективы исследования и проанализировать подходы к решению данной проблемы.

— Эксперт 3