ФИО заявителяИванов Константин Игоревич
Дата рождения11.08.2005

Проект

Название"Международное уголовное право: история и современность"
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1409"
Класс10 В
Науч. руководительРазуваева Ирина Игоревна
Консультант
Исполнители
  • Иванов Константин Игоревич
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности.
Краткое описание проектаИзучение истории и структуры международного уголовного права с начала формирования и до современного периода , анализ современной системы международного уголовного права

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПроблема работы международного уголовного суда
Основная идеяПривлечение внимания к неэффективности в работе международного уголовного суда
Масштаб организации работПолное и всестороннее изучение истории международного уголовного права
Полученные результатыОсновными результатами данной работы является выявление тенденций современного развития международного уголовного права.
Кому нужны результаты проектаЯ считаю, что каждого истинного гуманиста, коими, безусловно, является каждый из нас, должны волновать судьбы людей живущих в других станах, а посему и недостатки правовой системы, которая на данный момент не способна защитить этих людей.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВыбранная проблема, а именно проблема применения международного уголовного права Международным уголовным судом актуальна как никогда, так как до сих пор во многих странах совершаются государственные перевороты, а люди, совершившие международные преступления в ходе переворотов, зачастую не наказываются.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма17 20 20 57.0
Презентация работы4 4 4
Социокультурные и образовательные последствия 3 4 4
Результаты работы4 4 4
Организация работы3 4 4
Анализ проблемы 3 4 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Константин Игоревич проектом «Международное уголовное право: история и современность» открыл новую страницу в номинациях конкурса. Судя по содержанию работы Константин не просто демонстрирует свои знания в прfвовой сфере гуманитарных знаний (изучена вкратце история и структура международного уголовного права с начала формирования и до современного периода, проведен анализ современной системы международного уголовного права). Все это может подсказывать то, что Константин готовится к поступлению в юридические ВУЗы. Замысел, проявленный Константином нестандартен для интересов школьников. Но может быть расценен экспертом как привнесение в содержание конкурса новизны. Однако, Константин явно настолько сосредоточился («зациклился») на своем интересе, что опустил из внимание такой крайне важный критерий школьных проектов, как «социокультурные и образовательные последствия». А они они бы могли быть ими обозначены в проекте — сложный вопрос. Например, на классных часах поднимать вопросы правовой грамотности. Жаль, что у Константина не было руководителя, который бы мог подсказать. Завершим рецензию следующим. Вот, Rонстантин говорит: «Я считаю, что каждого истинного гуманиста, коими, безусловно, является каждый из нас, должны волновать судьбы людей живущих в других станах, а посему и недостатки правовой системы, которая на данный момент не способна защитить этих людей». Что ж, справедливо, но слишком абстрактно, применительно к совместной жизни детей и взрослых в школе. Нам представляется, что Константину надо расширить область своих интересов в правовой — юридической плоскости знаний, найти возможность как-то практически применять в жизни школьного сообщества учеников и взрослых. Так, например, медленно, но все-таки идет процесс внедрения в школы деятельности детского омбудсмена (эксперт как-то участвовал в этом процессе в качестве консультанта), который занимается ЗАЩИТОЙ ПРАВ ДЕТЕЙ, пропагандой юридических вопросов, применимых к жизни школьников в образовательной учреждении и домашней жизни. Этот аспект был бы адекватен сегодняшней ситуации школы, где нередко встречаются ситуации нарушений прав детей (тот же буллинг, к примеру). Вопрос же международного праdа — слишком специфичен. И как его встроить в пространство интересов школьников — не ясно. Сказанное выше, а также то, что проблема не конкретизирована (она слишком абстрактно поставлена, применительно к требования «Школьных проектов». Не выражена структура задач и их решений, не ясно как была организована работа. Все это должно бы быть оценено, мягко говоря, на оценку «удовлетворительно». Однако, эксперт посчитал: текст работы кратко, но раскрывает все же тему проекта. Библиографический список составлен в соответствии с темой и, между прочим, соотносим с требованиями, которые обычно предъявляются к научным статьям. В презентации отражены основные позиции содержания рассматриваемой темы. Учтем также новизну темы. Все эти замечания условно говоря позволили все же выставить оценки «ХОРОШО» только лишь по двум критериям: «презентация» и «результаты работы»

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проектуи

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей Тема проектно-исследовательской работы актуальна, но необходимо дополнительно обсуждать как исследовательскую, так и проектную составляющую. Работу целесообразно продолжить. Собранный материал позволяет сформулировать ряд гипотез, которые можно попробовать проверить. Важно также обсудить с разработчиком замысел и то, что будет являться продуктом проектной работы. Завершение спецоперации на Украине потребует организации особого трибунала. Какова возможная его модель в современных социокультурных условиях?

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося Проблема, которую вы поднимаете в своей работе, чрезвычайно актуальна. Особенно в контексте современных событий. Однако работа носит больше реферативный характер. Фиксируя деятельность Международного трибунала в 20-веке, целесообразно сопоставить прецеденты его деятельности и результаты с характером международных отношений, которые складывались на тот момент. Сегодня деятельность многих международных организаций (ФИДЕ, Олимпийский комитет, Парламентская ассамблея Европы, Гаагский суд и др.) начинает обслуживать политические интересы определенных стран. Более того, агрессивные действия отдельных террористических организаций спонсируется и направляется правительствами западных стран. Например, США. Поэтому понятно, почему они не ратифицировали Римский статут.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Работа соответствует заявленной тематике

Комментарий по проекту

Работа соответствует заявленной тематике

— Эксперт 3