ФИО заявителя | Иванов Константин Игоревич |
Дата рождения | 11.08.2005 |
Проект
Название | "Международное уголовное право: история и современность" |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1409" |
Класс | 10 В |
Науч. руководитель | Разуваева Ирина Игоревна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности. |
Краткое описание проекта | Изучение истории и структуры международного уголовного права с начала формирования и до современного периода , анализ современной системы международного уголовного права |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Проблема работы международного уголовного суда |
Основная идея | Привлечение внимания к неэффективности в работе международного уголовного суда |
Масштаб организации работ | Полное и всестороннее изучение истории международного уголовного права |
Полученные результаты | Основными результатами данной работы является выявление тенденций современного развития международного уголовного права. |
Кому нужны результаты проекта | Я считаю, что каждого истинного гуманиста, коими, безусловно, является каждый из нас, должны волновать судьбы людей живущих в других станах, а посему и недостатки правовой системы, которая на данный момент не способна защитить этих людей. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Выбранная проблема, а именно проблема применения международного уголовного права Международным уголовным судом актуальна как никогда, так как до сих пор во многих странах совершаются государственные перевороты, а люди, совершившие международные преступления в ходе переворотов, зачастую не наказываются. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Константин Игоревич проектом «Международное уголовное право: история и современность» открыл новую страницу в номинациях конкурса. Судя по содержанию работы Константин не просто демонстрирует свои знания в прfвовой сфере гуманитарных знаний (изучена вкратце история и структура международного уголовного права с начала формирования и до современного периода, проведен анализ современной системы международного уголовного права). Все это может подсказывать то, что Константин готовится к поступлению в юридические ВУЗы. Замысел, проявленный Константином нестандартен для интересов школьников. Но может быть расценен экспертом как привнесение в содержание конкурса новизны. Однако, Константин явно настолько сосредоточился («зациклился») на своем интересе, что опустил из внимание такой крайне важный критерий школьных проектов, как «социокультурные и образовательные последствия». А они они бы могли быть ими обозначены в проекте — сложный вопрос. Например, на классных часах поднимать вопросы правовой грамотности. Жаль, что у Константина не было руководителя, который бы мог подсказать. Завершим рецензию следующим. Вот, Rонстантин говорит: «Я считаю, что каждого истинного гуманиста, коими, безусловно, является каждый из нас, должны волновать судьбы людей живущих в других станах, а посему и недостатки правовой системы, которая на данный момент не способна защитить этих людей». Что ж, справедливо, но слишком абстрактно, применительно к совместной жизни детей и взрослых в школе. Нам представляется, что Константину надо расширить область своих интересов в правовой — юридической плоскости знаний, найти возможность как-то практически применять в жизни школьного сообщества учеников и взрослых. Так, например, медленно, но все-таки идет процесс внедрения в школы деятельности детского омбудсмена (эксперт как-то участвовал в этом процессе в качестве консультанта), который занимается ЗАЩИТОЙ ПРАВ ДЕТЕЙ, пропагандой юридических вопросов, применимых к жизни школьников в образовательной учреждении и домашней жизни. Этот аспект был бы адекватен сегодняшней ситуации школы, где нередко встречаются ситуации нарушений прав детей (тот же буллинг, к примеру). Вопрос же международного праdа — слишком специфичен. И как его встроить в пространство интересов школьников — не ясно. Сказанное выше, а также то, что проблема не конкретизирована (она слишком абстрактно поставлена, применительно к требования «Школьных проектов». Не выражена структура задач и их решений, не ясно как была организована работа. Все это должно бы быть оценено, мягко говоря, на оценку «удовлетворительно». Однако, эксперт посчитал: текст работы кратко, но раскрывает все же тему проекта. Библиографический список составлен в соответствии с темой и, между прочим, соотносим с требованиями, которые обычно предъявляются к научным статьям. В презентации отражены основные позиции содержания рассматриваемой темы. Учтем также новизну темы. Все эти замечания условно говоря позволили все же выставить оценки «ХОРОШО» только лишь по двум критериям: «презентация» и «результаты работы»
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проектуи
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей Тема проектно-исследовательской работы актуальна, но необходимо дополнительно обсуждать как исследовательскую, так и проектную составляющую. Работу целесообразно продолжить. Собранный материал позволяет сформулировать ряд гипотез, которые можно попробовать проверить. Важно также обсудить с разработчиком замысел и то, что будет являться продуктом проектной работы. Завершение спецоперации на Украине потребует организации особого трибунала. Какова возможная его модель в современных социокультурных условиях?
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося Проблема, которую вы поднимаете в своей работе, чрезвычайно актуальна. Особенно в контексте современных событий. Однако работа носит больше реферативный характер. Фиксируя деятельность Международного трибунала в 20-веке, целесообразно сопоставить прецеденты его деятельности и результаты с характером международных отношений, которые складывались на тот момент. Сегодня деятельность многих международных организаций (ФИДЕ, Олимпийский комитет, Парламентская ассамблея Европы, Гаагский суд и др.) начинает обслуживать политические интересы определенных стран. Более того, агрессивные действия отдельных террористических организаций спонсируется и направляется правительствами западных стран. Например, США. Поэтому понятно, почему они не ратифицировали Римский статут.
Комментарий по оценкам
Работа соответствует заявленной тематике
Комментарий по проекту
Работа соответствует заявленной тематике