ФИО заявителяВаллен Никита Олегович
Дата рождения03.04.2013

Проект

НазваниеРобот-уничтожитель борщевика
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 597 «Новое поколение», Москва 125502 ул Петрозаводская, д 19А
Класс2 "А"
Науч. руководительЗаманова Евгения Владимировна
КонсультантИонкина Наталья Александровна
Исполнители
  • Валлен Никита Олегович
  • Машков Платон Артёмович
  • Козин Макар Сергеевич
Секция1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры.
Краткое описание проектаСоздание прототип робота-уничтожителя борщевика, выполняющего определенные действия согласно созданной программе.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВыезжая на дачу, мы видим заросли борщевика вдоль дорог. Иногда он вырастает даже на участке. Однажды сосед получил сильные ожоги, когда косил триммером заросли высокой травы и не заметил ядовитое растение. Ядовитые виды борщевика представляют угрозу здоровью, а зачастую и жизни человека. Опасным является и сок растения, и его пыльца, аромат и даже роса. Когда сок борщевика попадает на кожу, то, благодаря присутствующим в его составе веществам, он повышает ее чувствительность к ультрафиолетовому излучению. Человек получает тяжелейший солнечный ожог с многочисленными волдырями. Если ожогов на теле много, то человек может даже умереть. Почему бы не использовать роботов в борьбе с борщевиком? На них не действует ядовитый сок и пыльца борщевика, они могут работать в любую погоду и время суток, их способность анализировать большое количество данных и принимать решения на основании установленных критериев снижает риск ошибки при выборе объекта для уничтожения.
Основная идеяИдея проекта заключается в том, чтобы создать прототип такого робота, который может определять тип растения на заданной площади, разрушать корневую систему борщевика и уничтожать его безопасным способом.
Масштаб организации работНа уровне образовательной организации.
Полученные результатыНа сегодняшний момент нами получены следующие результаты: • разработали идею робота-уничтожителя борщевика; • собрали прототип робота из конструкторов Tetrix Max и Lego Mindstorms EV3 • научились программировать среде программирования Lego Educational Mindstorms EV3. • обучили своего робота направленному движению и действиям.
Кому нужны результаты проектаВсем, кого волнует проблема борьбы с борщевиком.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ дальнейшем планируем оборудовать нашего Робота дополнительной функцией уничтожения (переработки) собранных растений. Также хотелось бы модернизировать Робота, оснастив его рукой-дозатором. После удаления борщевика на освобождённый участок земли рукой-дозатором подаются семена культурных растений. Это необходимо для восполнения площади зелёных насаждений на обработанной территории. Также Робота необходимо оснастить инфракрасным сканером для распознавания человека и животных, чтобы не нанести им вред.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 20 25 70.0
Презентация работы5 4 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 5
Результаты работы5 4 5
Организация работы5 4 5
Анализ проблемы 5 4 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Команда исполнителей: Никита, Платон и Макар в духе современных технических тенденций роботостроения, решили создать прототип робота-уничтожителя борщевика, выполняющего определенные действия согласно созданной программе. Проблема и актуальность очевидна: для сельскохозяйственной деятельности и дачников борщевик — это напасть, которая завоевывает гектары плодоносной земли и уничтожает урожаи. А еще вреден для здоровья людей: прикосновение к листьям может вызвать сильный ожог. Такие повреждения очень долго заживают и могут оставить после себя шрамы и рубцы. Подготовительная часть проекта выполнена по известным образцам. Рассмотрим решение основной задачи. Так инновационна идея проекта - создание робота, который «может определять тип растения на заданной площади, разрушать корневую систему борщевика и уничтожать его безопасным способом». Это конечно требовало решение следующих задач: 1. Изучить борщевик как объект, определить основные отличительные черты ядовитого вида растения. Принять решение о задачах, которые должен выполнять робот. 2. Разработать модель робота. 3. Составить алгоритм работы робота. 4. Создать прототип робота-уничтожителя борщевика. Затем ребята определились в этапах работы: 1. Провести изучение видов борщевика, их отличительные особенности, этапы жизненного цикла с целью определения наиболее подходящего времени воздействия. 2. Провести анализ существующих способов борьбы с борщевиком. Предложить свой метод. 3. Спроектировать внешний вид и основные компоненты робота. 4. Разработать алгоритм действий робота. 5. Собрать робота из конструкторов Tetrix Max и Lego Mindstorms EV3. 6. Запрограммировать робота. 7. Протестировать созданный прототип. 8. Оценить полученный результат. 9. Спроектировали основные компоненты робота. 10. Спрограммировали прототип на основе специально созданного алгоритма, его протестировали. Выяснили недостатки и скорректировали, т. е. доработали и… Наконец, вышли к результатам, обозначив дальнейшее развитие проекта. По всем оценочным позициям - «ОТЛИЧНО». Можно порадоваться за классного руководителя: Заманову Евгению Владимировну и консультанта - Ионкину Наталью Александровну, что у них открылась широкая перспектива решения задач развития творческих способностей детей на базе собственно детских замыслов и инициатив. А это ли не главный результат этой линии образования. Участие же в конкурсе — это лишь дополнительный фактор поддержки творческих помыслов школьников. И он сработал!

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Сделана большая кропотливая работа. Рассмотрена серьёзная проблема. Проведено длительное наблюдение за растением. Придумана, сделана руками реальная, действующая машина. Продумано и запрограммировано управление. Интересные идеи развития проекта.

Комментарий по проекту

Полезная работа для развития мышления, терпения, трудолюбия, ответственности, получения удовольствия от результатов работы. Пожелание - использовать для прототипа не только конструктор. Не помешало бы маленькое видео.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Хороший проект на перспективу!

Комментарий по проекту

Масштаб проекта желательно выбирать адекватно возможностям возраста ребенка!

— Эксперт 3