ФИО заявителяБогашова Анна Дмитриевна
Дата рождения18.01.2013

Проект

НазваниеВихрелов-1
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 597 «Новое поколение», Москва 125502 ул Петрозаводская, д 19А
Класс2 "А"
Науч. руководительЗаманова Евгения Владимировна
КонсультантБогашова Юлия Александровна
Исполнители
  • Богашова Анна Дмитриевна
Секция1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры.
Краткое описание проектаСоздание макет аппарата, который поможет людям предотвратить и укротить стихийные бедствия: смерчи, ураганы и бури.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомТакие стихийные бедствия, как смерчи, ураганы и бури, известны многим не понаслышке, но не все знают, что эти мощные воздушные массы несут за собой разрушения разного характера, такие как: наводнение, обрушение зданий, повреждение различных хозяйственных и промышленных объектов. Последствия смерчей, ураганов и бурь часто приводят к человеческим жертвам, причинами которых являются обрушение построек и падение деревьев. Можно ли избежать таких разрушений, гибели людей? Возможно ли найти средство для укрощения стихийных бедствий?
Основная идеяИзучить, что такое смерчи, ураганы, бури и их отличия друг от друга. Узнать причины их возникновения. Разработать проект аппарата для борьбы со стихийными бедствиями и создать его макет.
Масштаб организации работНа уровне образовательной организации.
Полученные результатыНа сегодняшний день я выполнила следующее: • изучила научную литературу о смерчах, ураганах и бурях; • провела опрос одноклассников и выступила перед ними с рассказом о том, что узнала; • разработала проект аппарата «Вихрелов-1»; • создала макет аппарата.
Кому нужны результаты проектаОдноклассникам, ученикам начальной школы.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ дальнейшем планирую заняться изучением вулканов. Читала, что есть опыт использования энергии вулканов для получения электричества и отопления домов. Интересно, можно ли придумать аппарат для укрощения вулканов?

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 21 25 71.0
Презентация работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 3 5
Результаты работы5 4 5
Организация работы5 5 5
Анализ проблемы 5 4 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Название проекта Богашевой Анны привлекает. Сразу же хочется с ним ознакомиться. И вообще, как представляется эксперту, подобные названия всегда предопределяют положительное отношение к проектным работам школьников. Они оказываются не только технически умелыми, но также и эстетически подготовленными. Постановка проблемы представлена кратко, но доходчиво, без излишних наукообразных слов. Также в основных характеристика описаны атмосферные бури (ураганы с их последствиями), с которыми надо бороться. Цель, задачи и план проекта вполне корректно заданы. Но самый знаковый результат в создании макета аппарата «Вихрелов – 1». Почему со знаком «1»? Видимо, обозначено тем самым открытие Анной подобного прототипа средства борьбы с вихрями. Но сначала Анной была проведена презентация идеи проекта с одноклассниками. Затем она перешла к макетированию. Макет, конечно, был сделан в замысле создания модельного прибора, а не реального. То есть, Анной сделан принципиальный ход проектировщика - мысленное изображение будущего устройства (не будем его описывать): а это и есть основное проектное действие — начальное условие его реального производства. И действительно, придумав идею аппарата, Анна нарисовала чертеж и принялась за создание макета (ярко и в деталях идет описание). Затем подвела итоги своей работы: • изучила научную литературу о смерчах, ураганах и бурях; • провела опрос одноклассников и выступила перед ними с рассказом о том, что узнала; • разработала проект аппарата «Вихрелов-1»; • создала макет аппарата и показала его действие одноклассникам. Проект оценивается на отлично по всем критериям. Впору создавать руководителю: Замановой Е.В. и консультанту - Богашовой Ю.А. кружок моделирования.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для Родителей и педагогов Спасибо всем, кто помогал Анне! Работа получилась интересной! Желательно доводить разработку до реального эксперимента, в котором можно наблюдать, хотя бы часть практической реализации замысла. Целесообразно также обсудить более широкие горизонты, в каких областях может использоваться и найти свое применение идея разработчика. Например, кит ловит рыбу, создавая водяной вихрь. Можно ли поймать энергию ветра (бури) и как это сделать (например, ветряные электростанции). Работу целесообразно продолжить, желательно в кружке технического творчества.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося Уважаемая Анна Дмитриевна! Читая вашу работу, сразу видно, что Вы творческий человек! Ваша работа это хороший первый шаг в освоении культуры инженерного мышления. Выделена проблема, сформулирована идея, сделаны чертежи, собрана модель прототипа, которая вызвала интерес у Ваших сверстников. Вы молодец! Однако, если Вы хотите, чтобы Ваши задумки стали реальными, то необходимо строить и экспериментировать с реальными прототипами. Например, для вашей работы могли бы пригодиться вентилятор и пылесос. Вентилятор будет обозначать небольшой шторм, а пылесос - выступать в качестве «Вихрелова». Попробуйте поэкспериментировать. Возможно, это позволит увидеть в новом свете - как проблему, так и то, в каком направлении нужно дорабатывать Вашу идею.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Здравствуйте, Анна! У Вас цельная, продуманная, систематизированная работа. Вся работа соответствует целям и задачам проекта. Понравилось, что анкетирование проведено до знакомства ребят с темой проекта и после. При изготовлении "Вихрелова-1" Вы использовали повторно пластиковые бутылки. Ждём от Вас дальнейших разработок. Успехов Вам!

Комментарий по проекту

Здравствуйте, уважаемые взрослые! Спасибо Вам за умелое руководство и помощь при подготовке и проведении работы.

— Эксперт 3