ФИО заявителя | Яструбчак Полина Игоревна |
Дата рождения | 01.05.2011 |
Проект
Название | Госпожа Люффа |
Учреждение | Автономная некоммерческая общеобразовательная организация Гимназия "ЛИДЕР" г. Краснодар, ул. Петра Метальникова д.7 индекс 350087 |
Класс | 4 |
Науч. руководитель | Амирова Евгения Руслановна |
Консультант | Горбачева Ксения Васильевна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Однажды, прогуливаясь с мамой по магазину бытовых вещей мне на глаза попался странный предмет. Внешне он был очень похож на высушенный кабачок. Что это?!- спросила я у мамы. А она ответила, что это мочалка, сделанная из натурального природного материала, а точнее из растения, которое называется Люффа. И мне стало очень интересно, что же это за такое причудливое растение, как его выращивают, каким образом оно превращается в мочалку и убедиться в ее очищающих свойствах. Так появилась тема моей исследовательской работы «Госпожа Люффа». |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | в мире существуют разные виды такого растения как Люффа, которое можно самостоятельно вырастить в домашних условиях, и оно может быть использовано, как природная экологически чистая мочалка. |
Основная идея | вырастить растение Люффа в открытом грунте и убедиться в его очищающих полезных свойствах в домашних условиях. |
Масштаб организации работ | Демонстрация полученного продукта в рамках школьной конференции, мастеркласс по изготовлению экологичной мочалки |
Полученные результаты | На основании результатов проделанной мною исследовательской работы, я могу сделать следующие выводы: - Люффа действительно удивительное и интересное растение. - В мире существуют различные виды и сорта Люффы. - Сферы использования Люффы человеком обширны. - Я узнала каким образом и при каких условиях выращивается растение Люффа - Мне удалось самой в домашних условиях вырастить растение Люффа - Изготовить из него природную мочалку - А так же наглядно–инструментальным путем убедиться в очищающих свойствах мочалки из Люффы. |
Кому нужны результаты проекта | Сегодня общество активно пытается внедрять биоразлагаемые продукты взамен пластика, мой продукт можно предлагать потребителю вместо мочалок, изготовленных из искусственного материала |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Создание страницы в социальных сетях с целью распространения моего продукта и опыта по изготовлению |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Уже становиться тенденцией, когда замыслы проектов школьников возникают из простых житейских ситуаций. Этот факт лишь подчеркивает тот момент, что источники проектных идей лежат вокруг нас. Следует только подключить воображение и проект готов! Так и Полина, автор проекта с интригующим названием: «Госпожа Люффа». Оказывается — это травянистое растение, которую можно превратить в мочалку! И вот Полиной идет рассказ об этом чуде. Рассказ по внешнему впечатлению незатейливый, а по внутреннему содержанию весьма интересный и познавательный. Фактически идет «расследование» жизни этого растения. Ботаника для российских школьников пополняется знаниями уникальным рассказом о неизвестном для них растении. И сделано это по всем необходимым требованиям: изучить понятие Люффа и ее историю; рассмотреть виды данного растения; узнать о сферах использования Люффы человеком; изучить каким образом и в каких условиях выращивается растение Люффа; вырастить растение Люффа в открытом грунте (это самый привлекательный и показательный момент в проекте Полины. Тем более в Краснодарском крае климат подходит для подобных опытов); изготовить натуральную мочалку из выращенного растения ;наглядно инструментальным путем в домашних условиях доказать действенные очищающие свойства мочалки, изготовленной из растения Люффа. Наконец. Полиной разработаны рекомендации по изготовлению и использованию натуральной мочалки из растения Люффа:. Как в таких случаях говорят: бери и пользуйся! И, конечно, завершающим элементом проекта стало исследование, напоминающее по характеру такой раздел медицины, как дерматология, изучающая строение и функционирование кожи. И Полина пришла к выводу о высоком эффекте мочалки из Люффы со свойствами, очищающими кожу. Еще и в этом направлении Полина продвинулась в своем исследовании. По всем критериям, предъявляемым к проектным работам школьников оцени «ОТЛИЧНО». Руководителю Евгении Руслановне в данном случае можно только пожелать поддерживать и развивать в образовательных смыслах неисчерпаемые выдумки школьников. Этот проект, кстати, может натолкнуть организаторов конкурса на введение еще одного важного критерия оценки проектов: оригинальность замысла!
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по проекту
Полина, у тебя получилась очень интересная работа, много сложных практических действий, которые помогли подробно изучить такое малознакомое растение как Люффа. Удачи тебе в реализации идеи по созданию страницы в соцсетях целью распространения данного продукта и опыта по его применению.
Комментарий по оценкам
Обосновывается актуальность решения проблемы - проведен анализ того, кого и как затрагивает эта проблема. Проведен анализ подходов к решению проблемы. Определено, какой аспект проблемы решается в рамках данного исследования.
Комментарий по оценкам
Интересная, достаточно грамотная работа. Логически четко и привлекательно выполнена презентация. Рекомендуем продолжить работу и разработать рекомендации по изготовлению и использованию натуральной мочалки из растения Люффа; Хочется пожелать автору познакомить с результатами исследования одноклассников, других ребят гимназии.
Комментарий по проекту
Презентация работы соответствует проведенному исследованию, логически ясно выстроенная, предполагает увеличение числа участников, интересующихся данной научной проблемой, и приглашение к участию в данном направлении исследования. Материалы оформлены эстетически привлекательно, оригинально использованы возможности мультимедиа и ИКТ-технологий. Определено, какие практические проблемы могут быть решены с помощью результатов проведенного исследования. Сформулировано, кому и как будут полезны результаты. Однако, задача разработать рекомендации по изготовлению и использованию натуральной мочалки из растения Люффа была не реализована. Сформулирована гипотеза исследования, цели и задачи исследования. Даны определения основных понятий исследования. Представлены основные этапы исследования. Сформулирован замысел экспериментальной части исследования. Проведен анализ материалов реферата, собранных экспериментальных данных. Дана оценка решения каждой исследовательской задачи. Но гипотеза ни подтверждена,ни опровергнута. Обосновывается актуальность решения проблемы - проведен анализ того, кого и как затрагивает эта проблема.