ФИО заявителя | Чистяков Вячеслав Евгеньевич |
Дата рождения | 10.08.2013 |
Проект
Название | "Время" |
Учреждение | АНОО Гимназия "ЛИДЕР" |
Класс | 2 |
Науч. руководитель | Комарова София Михайлович |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Время — это то, с чем мы имеем дело каждый день и характеризуем его как прошлое, настоящее и будущее. Время так же, как и пространственные координаты — это маркер для определения событий. Меня всегда интересовало время, как его пощупать, как измерить, как повернуть его вспять. В этой работе, мы попытались подобраться к этому интересному явлению поближе. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | В результате исследования наша гипотеза не подтвердилась - «Время НЕЛЬЗЯ повернуть назад!», во всяком случае, пока нельзя. Но зато мы узнали множество интересных фактов о времени. Проследили за эволюцией часов. Сделали собственные свечные и солнечные часы, как в древности. Раскрыли секреты времени и научились немного им управлять при помощи «Лайфхаков времени». Вычислили «Воришек времени». И даже выявили парадокс восприятия времени. |
Основная идея | Гипотеза: «Время можно повернуть назад» |
Масштаб организации работ | Школа |
Полученные результаты | В результате исследования наша гипотеза не подтвердилась - «Время НЕЛЬЗЯ повернуть назад!», во всяком случае, пока нельзя. Но зато мы узнали множество интересных фактов о времени. Проследили за эволюцией часов. Сделали собственные свечные и солнечные часы, как в древности. Раскрыли секреты времени и научились немного им управлять при помощи «Лайфхаков времени». Вычислили «Воришек времени». И даже выявили парадокс восприятия времени. |
Кому нужны результаты проекта | семье, школе |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | усовершенствовать работу дальше |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Вячеслав, как это часто бывает с развитой фантазией у младших школьников определился с проектным замыслом: разобраться с феноменом «времени». Выяснить, что же это такое. Что же такое прошлое, настоящее и будущее. Сугубо философским вопросом озадачился. Как же он его решил? Высказал ключевой, как бы сказали рецензенты, тезис: «Время так же, как и пространственные координаты — это маркер для определения событий». Каково! А если попроще, то спрашивает: «как пощупать время, как измерить, как повернуть его вспять». И вот, в своей работе о попытался, как сам пишет: «подобраться к этому интересному явлению поближе». Как и текст, но как в особенности и презентация — ничто иное, как художественно-познавательный (не без философствования) очерк о феномене «ВРЕМЕНИ!». Однако, Вячеслав успешно «приземлил» проект задачей: создания собственных часов (сделал собственные свечные и солнечные часы, как в древности). Тем самым Вячеслав практически и конкретно узнал множество интересных фактов о времени. Проследив также за эволюцией часов. Раскрыл секреты времени и научилися немного им управлять при помощи «Лайфхаков времени». Иллюстрации только усиливают впечатление. Можно только порадоваться, что младшие школьники у руководителя -Коваленко Софьи Михайловны сохраняют еще в себе стремление к постижению вещей, далеких от рутинной нормативной жизни повседневного процесса обучения. Эта впечатлительность и есть залог творчества. По всем критериям оценка «Отлично». Можно было бы придраться, например, к постановке проблемы. Но это было бы несправедливо, поскольку выбор темы и ее описание, как мы считаем, превышает возможности младшего школьника. Но этот проект и задачка также и для ученых — не наблюдаем ли мы сегодня скачок в интеллектуальном развитии школьников? Тем более в ситуации роста сегодня масштаба познавательных ресурсов.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по оценкам
Дана развёрнутая постановка проблемы, обоснована её актуальность, выделены направления , проведён анализ того, кого и как затрагивает эта проблема. Презентация логически выстроена, соответствует проекту, эстетически привлекательно оформлена.
Комментарий по проекту
Полученные результаты востребованы , могут быть использованы в учебном процессе на уроках окружающего мира, математики.Проект представляет интерес для разных групп из социального окружения.
Комментарий по оценкам
Здравствуйте, уважаемый Вячеслав Евгеньевич! Ваша работа довольно интересна. Вы выбрали для изучения с одной стороны, как может показаться, тему, которая очень простая (ведь время неотъемлемая часть нашей жизни и без времени ее просто нельзя представить) но, с другой стороны, очень сложную тему – ведь бывает очень сложно в нескольких словах объяснить, да и понять самому, что такое время. Однако, с нашей точки зрения, Вы достаточно хорошо справились со стоящей перед Вами задачей – Вы поставили перед собой гипотезу и проверили ее. То, что Ваша гипотеза не подтвердилась – это делает дополнительную честь Вашему проекту, так как говорит о том, что Вы искренне делали свою работу. В целом, Ваше исследование представляет собой довольно удачное смешение теоретических отсылок к истории возникновения понятия «времени», основным способам фиксации времени, инструментам, которым люди пользовались для этого, с одной стороны, и проведенным практическим исследованием, во время которого Вы создали свой способ фиксации временного промежутка с помощью свечей, с другой стороны. Думаем, что Ваше исследование окажется очень интересным для Ваших сверстников и друзей. Если Вы планируете дальнейшую работу над данным проектом, то привлечение заинтересованных в этой теме товарищей и совместное углубление идей Вашего проекта, размышлений на тему времени, создание новых приборов отсчета и фиксации времени, размышлений о длине года, месяца и других временных этапов в рамках изменения продолжительности основных единиц измерения времени (например, секунд или минут), было бы весьма интересным вариантом развития Вашего проекта. Желаю Вам дальнейших научных и творческих успехов!
Комментарий по проекту
Здравствуйте, уважаемая Софья Михайловна! Представленный проект хорошо воплощает в себе идею практической реализации познавательного развития ребенка. Именно подобного рода проекты могут побудить детей к изучению, казалось бы, простых бытовых явлений, которые постоянно сопровождают нас – именно в этом часто лежит начало увлечений наукой. В работе ярко выделяется качественно сделанная теоретическая часть, которая является основным достоинством проделанной работы. Методологические основания работы могли бы быть прописаны более детально и акцентировано – это благоприятно бы отразилось на общем впечатлении от работы. Также, с нашей точки зрения, более насыщенная эмпирическая часть работы (что в целом, представляется весьма возможным), наряду с более подробным акцентом и проработкой социокультурных и образовательных последствий реализации проекта, также положительным образом могли бы сказаться на работе.