ФИО заявителяКонорева Полина Вячеславовна
Дата рождения14.12.2011

Проект

НазваниеМикромир: бактерии в нашей жизни
УчреждениеАНОО Гимназия "Лидер"
Класс3
Науч. руководительКоваленко Софья Михайловна
Консультант
Исполнители
  • Конорева Полина
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаНекоторые бактерии очень вредны для человека. Вредные бактерии вызывают тяжёлые заболевания у человека (туберкулёз, сибирскую язву, ангину, пищевые отравления, и др.), животных и растений (например, бактериальный ожог яблонь). Благоприятные внешние условия увеличивают скорость размножения бактерий и могут вызвать эпидемии. Вредоносные бактерии называются также микробами. Проведен практический опыт по выращиванию бактерий, которые нас окружают и с которыми мы каждый день сталкиваемся.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомНаше исследование позволяет узнать со сколькими бактериями мы сталкиваемся каждый день: телефон, компьютер, ручки двери; в ходе исследования мы сравнили у промытых рук меньше бактерий, чем у немытых рук; также мы узнали разницу отбора проб прямым и опосредованным способом; смогли наглядно убедиться, что происходит с колонией бактерий, если в нее добавить моющее средство и т.д.
Основная идеяВ ходе исследования мы еще раз убедились, что бактерии настолько малы, что их нельзя увидеть невооруженным глазом, и часто миллионы бактерий сгущаются в небольшом месте. Растущие бактерии в питательной чашке Петри агара - отличный способ увидеть бактерии, потому что каждый становится колонией тысяч бактерий.
Масштаб организации работШкола, дом, окружающая среда
Полученные результатыРастущие бактерии могут быть сложными, поэтому не сдавайтесь, если ваша первая пара попыток потерпит неудачу. Когда вы их выращиваете, подсчитайте количество колоний и обратите внимание на различия в цвете, форме и других свойствах. Из нашей практической работы мы, как и доктор Флеминг, сделали вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. Наше исследование позволяет узнать со сколькими бактериями мы сталкиваемся каждый день
Кому нужны результаты проектаШкольникам для просвещения
Перспектива дальнейшнего развития проектаДемонстрировать школьникам полученные результаты и вести просветительскую работу с ребятами нашей гимназии...

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма14 25 14 53.0
Анализ проблемы 5 5 2
Организация работы2 5 3
Результаты работы2 5 3
Социокультурные и образовательные последствия 2 5 2
Презентация работы3 5 4
Комментарии
Комментарий по оценкам

Полина, выбранная тема актуальна. Фотографии в приложении показывают твою вовлеченность и увлеченность темой. С интересом ознакомилась с презентацией, однако, она не соответствует проведенному исследованию. Желаю осуществить намеченные перспективы развития проекта. Твое исследование должно заинтересовать ребят гимназии. На основе результатов исследования подготовь буклеты или другие материалы. Выводы должны соответствовать поставленной цели и задачам. Задача исследовать на практике КАКИЕ БАКТЕРИИ живут на телефоне, дверной ручке, клавиатуре не нашла отражение в работе. Может ее стоит переформулировать? Часть про доктора Флеминга не относится к выводам. В результатах ты пишешь: "смогли наглядно убедиться, что происходит с колонией бактерий, если в нее добавить моющее средство и т.д." Но этот момент остается неясен. В практической части нет описания ,что добавляли моющее средство и что стало после. Любое исследование предполагает формулирование гипотезы ( предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления) и ее проверку. Надеюсь, что ты продолжишь работу.

Комментарий по проекту

Обосновывается актуальность решения проблемы - проведен анализ того, кого и как затрагивает эта проблема. Определено, какой аспект проблемы решается в рамках данного исследования. Цели и задачи исследования сформулированы обобщенно. Отсутствует гипотеза исследования. Представлен реферат по теме исследования. Представлены собранные данные экспериментальной работы. Сформулирован замысел дальнейшей перспективы исследования. Нет оценки решения каждой исследовательской задачи. Не дана оценка новизны полученных результатов: для себя, для класса, для школы, для научного сообщества. Определено, какие практические проблемы могут быть решены с помощью результатов проведенного исследования. На основе результатов исследования не сформулированы практические рекомендации, не определено, в рамках каких учебных предметов могут быть использованы полученные результаты. Презентация работы не соответствует проведенному исследованию.

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Работа абсолютно соответствует критериям качественной проектной работы. Все составляющие представлены на высшем уровне.

Комментарий по проекту

Я сама работаю в новой школе с начинающими исследователями и проектантами, не имеющими опыта в данном направлении, и хочу показать эту работу своему классу. Мы хотим быть на связи с автором и будем задавать вопросы! Автору удачи в изучении бактерий!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Работа интересна в ее исследовательской части. Исследование позволяет узнать со сколькими бактериями мы сталкиваемся каждый день. А что дальше автор будет делать с этими знаниями?

Комментарий по проекту

Работа интересна в ее исследовательской части. Исследование позволяет узнать со сколькими бактериями мы сталкиваемся каждый день. А что дальше автор будет делать с этими знаниями? Работу украсит вывод о вреде бактерий на исследуемых предметах и предотвращении попадания их в организм.

— Эксперт 3