ФИО заявителя | Кулик Софья Ильинична |
Дата рождения | 06.05.2008 |
Проект
Название | Посткроссинг. Волшебство в открытках. |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тосненская средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза С.П. Тимофеева" |
Класс | 7а |
Науч. руководитель | Крутова Татьяна Васильевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики. |
Краткое описание проекта | Проект рассматривает посткроссинг как средство межкультурной коммуникации |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | выявление основных преимуществ посткроссинга как средства межкультурной коммуникации |
Основная идея | Данный проект поможет развить интерес к культурам зарубежных стран, найти общение среди людей со всего мира и поднять уровень разговорной речи на иностранном языке. |
Масштаб организации работ | 1. Собрать информацию о посткроссинге 2. Пройти регистрацию на сайте посткроссинга 3. Купить и заполнить почтовые открытки 4. Отправить открытки и получить в ответ 5. Зарегистрировать полученные открытки 6. Изготовить информационный буклет 7. Составить опрос для проведения анкетирования 8. Проанализировать анкетирование 9. Представить проект |
Полученные результаты | 1. Цель была достигнута; 2. Открытки были написаны и отправлены; 3. Продукт проекта изготовлен; 4. Открытки были получены и зарегистрированы; 5. Ученики нашей школы заинтересованы в занятии посткроссингом, но мало о нём знают; 6. Наибольшее количество открыток было получено из США и Германии, а отправлено в Китай; 7. Посткроссинг по праву заслуживает звание международного хобби |
Кому нужны результаты проекта | . При помощи моего проекта я хочу рассказать людям об этом замечательном способе общения и показать, что обмен информацией может быть интересным даже если будет происходить через почту. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | посткроссинг будет не только интересным, но и полезным хобби. Данный проект поможет развить интерес к культурам зарубежных стран, найти общение среди людей со всего мира и поднять уровень разговорной речи на иностранном языке. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Софья Ильинична в проекте: «Посткроссинг. Волшебство в открытках» поставила себе цель: выявить основные преимущества посткроссинга как средства межкультурной коммуникации. Вполне по современному — актуальность и серьезная динамика распространения этого увлечения по миру. Но не только, чтобы «выявить преимущества».Чтение проекта показало. Что Софья по сути ввела в оборот общения понятие «волшебства (красоту)», всему этому замыслу соответствуют и задачи проекта и этапы его реализации. По структуре проекта во всех главах — полностью раскрывается его замысел. Познавательно и демонстрация опыта организации посткроссинга по этапам. И как средство межкультурной коммуникации. И как средства изучения иностранного языка. Действительно начинаешь понимать огромный плюс от занятия посткроссингом и втом, что это и как средство повторения (изучения) курса географии. Посткроссинг не имеет ограничений, что делает его интересным, необычным и полезным хобби, которое на примерах и раскрыла Софья, подготовив также еще информационный буклет, который, как считает Софья « подойдёт для детей, учеников, а так же новичков в посткроссинге». Обозначены и последствия проекта, но только лишь как результат для самого автора (узнала много нового, открыла для себя мир почты и приобрела новое полезное хобби; познакомило меня с достопримечательностями разных уголков мира, с интересными людьми и с культурами и традициями разных стран. К тому же благодаря данному проекту, я расширила свой словарный запас английского языка). Нам кажется, что результаты велики. Как и по структуре исполнения и литературному содержанию описания. Но их надо расширить и распространить, опираясь на критерий «образовательные последствия» (по нему оценка немного снижена). В этом плане надо бы как-то Софье и научному руководителю — Татьяне Васильевне усилить этим проектом методику, например, предметного обучения (цитируем ФГОС): «включающего освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению НОВОГО ЗНАНИЯ в рамках учебного предмета». В этих целях постркроссинг безусловно можно использовать. Не исключено, что и в формах дополнительного образования.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей Рекомендуем обсудить с разработчиком возможный замысел проекта в контексте современной социокультурной ситуации и рассмотреть возможность наращивания команды проекта. В рамках проекта возможны различные направления - архитектура, ремесла и художественные произведения, природа России и родного края, традиционная кухня и т.д. с учетом интересов ребят. Целесообразно рассмотреть возможность современных информационных технологий, для развития коммуникации с новыми друзьями.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося У Вас интересное хобби, которое позволяет найти партнеров для общения и обмена открытками. Однако, если вы хотите на этой основе реализовать проект, направленный на популяризацию посткроссинга среди ваших друзей и одноклассников, то необходимо разработать замысел работы. Обмен открытками это определенный инструмент, определенный способ коммуникации. При этом, важно понять, для каких целей его можно и необходимо осваивать. Например, основной идеей проекта может стать просвещение представителей из разных стран о традициях и культуре России. Проблема - в мире очень искаженное представление о культуре, традициях, особенностях менталитета русских людей. В этом плане проект начнет решать задачу межкультурной коммуникации, в которой формируется позитивный образ России. Тогда значимыми будут и охват аудитории из разных стран, и подбор материала – то, чем Вы и Ваши сверстники гордятся, о чем хотели бы рассказать людям из других стран. Особенно актуальным этот проект может стать в современных условиях, когда в Европе и Северной Америке формируется негативный образ России и всего того, что связано с нашей культурой. В этом случае Ваше хобби может вырасти до важного социокультурного проекта, внести свой вклад в формирование позитивного образа русской культуры. Рекомендуем Вам обсудить возможный замысел культурно-просветительского проекта с педагогом и сверстниками из вашего класса.
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя проекта. Рекомендуется проект продолжать, определить ,какие именно межпредметные связи, метапредметные компетенции и личностные результаты могут быть развиты с помощью посткроссинга. Рекомендации по направлениям продолжения проекта: 1 - исследование того, как участие в посткроссинге влияет на уровень знания английского языка. В этом плане, необходимо дополнительно определить, какие именно навыки и как можно повысить с помощью обмена открытками и как это проверить; 2 - проект, связанный с изучением географии, истории, культуры стран: что именно можно написать в профиле посткроссинга, чтобы получаемые открытки помогали узнавать новое о культуре, географии и истории других стран; 3 - продвижение российской культуры и знания людей в других странах о вашем родном городе с помощью посткроссинга, 4 - посткроссинг в собственной школе: как можно организовать обмен открытками внутри школы, сделав школьную версию посткроссинга? Можно привлечь к этой работе программистов, либо изготовить почтовый ящик и написав правила. Таким образом, как пример, вы сможете обмениваться открытками на русском и иностранных языках между учениками и учителями и даже родителями вашей школы, например, к Новому году, Дню учителя и другим праздникам, или просто находить друзей по интересам. Это позволит сплотить детско-взрослое сообщество, научить ребят проявлять позитивное отношение, заботу и ответственность.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Комментарий по содержанию. Проект посвящен актуальной теме. Проблема обозначена очень четко, молодец, что размышляешь о том, как действительно можно сделать наше общение более "человечным" и учиться на деле межкультурной коммуникации. Кроме того, действительно посткроссинг является отличным местом для того, чтобы попрактиковаться в разговорном английском, рассказать о родном городе и узнать больше о новых людях и местах, и даже завести новых друзей. Кстати, получилось ли у тебя перейти от случайного обмена открытками к действительно общению с конкретным человеком и дружбе по переписке? Ставишь ли ты такую цель? Это предполагает определенную ответственность с твоей стороны и регулярные усилия. В этом плане, представленная работа является первым шагом , очень важно продумать вместе с руководителем, как ее можно продолжить. Комментарий по оформлению. Молодец, что сделала ссылки на Приложения в тексте работы и представила список использованных источников. Рекомендуется подписывать приложения и исправить опечатки. Желаем новых успехов!