ФИО заявителя | Метечко Анна Александровна |
Дата рождения | 23.05.2011 |
Проект
Название | Числа вокруг нас |
Учреждение | Автономная некоммерческая общеобразовательная организация Гимназия "ЛИДЕР" г. Краснодар, ул. Петра Метальникова д.7 индекс 350087 |
Класс | 4 |
Науч. руководитель | Амирова Евгения Руслановна |
Консультант | Горбачева Ксения Васильевна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Исследуя данную тему: «Числа вокруг нас», невозможно представить себе мир без чисел. Числа с нами везде и всегда. Хоть числа произошли давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Само возникновение понятия числа - одно из гениальных проявлений человеческого разума. В ходе проекта мы попытались узнать человека, его характер и его особенности. Число не рассказывает нам полностью о характере и способностях, но оно нам подсказывает, над чем работать, чтобы стать настоящим человеком, который послан в жизнь не просто есть, пить, спать и развлекаться, а с определенной целью: что-то сделать важное и значимое. Для себя я взяла на заметку, над какими чертами характера мне надо поработать, кем я могу стать. И всё это я поняла благодаря числам. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Мы узнаем, где встречаются числа в повседневной жизни; откуда произошли числа; можно ли применить числа при знакомстве с человеком; как с помощью чисел направить свою жизнь в правильное русло. |
Основная идея | узнать, как числа помогают нам строить нашу повседневную жизнь |
Масштаб организации работ | данный проект будет функционировать в рамках учебного заведения АННО Гимназия «Лидер», город Краснодар. |
Полученные результаты | Проанализировав все полученные в рамках проектной работы результаты, я пришла к выводу, что числа действительно имеют влияние на формирование качеств характера человека. Но учитывая некоторые несовпадения, также можно отметить, что основную ответственность за себя, за формирование своих качеств характера несет сам человек. Я убедилась в том, что числа окружают меня повсюду. В моей дате рождения есть числа, в моем весе тоже есть числа и т.д. Числа играют большую роль в жизни каждой семьи: повседневная жизнь, работа, школа, досуг – все имеет связь с числом. Я узнала «главные числа» моей семьи, моих одноклассников и сопоставила их с личностными качествами. Я увидела и совпадения, и расхождения. В ходе своей исследовательской работы я познакомилась с основами науки нумерология, изучила некоторые ее разделы и пришла к выводу о том, что характеристика человека, даваемая нумерологией, в основном совпадает с реальностью. Работая над темой, я обнаружила, что у каждого человека есть свои «главные числа», зная которые можно изменить свой характер в лучшую сторону и обозначить цель, к которой стремишься, то есть определить свою личную задачу. |
Кому нужны результаты проекта | Основная целевая группа, на которую будет направлен проект – это молодёжь (возраст от 14 до 35 лет). Ведь все знакомства, выбор профессии, хобби происходят в данном возрасте, когда человек для себя определять цель в этой жизни. Я считаю, что данная тема для молодёжи будет актуально, ведь каждый хотел бы сделать правильный выбор. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Предложенный проект, позволит учащимся в дальнейшим сделать правильный выбор предметов для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, которые помогут определить профессию мечты. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по оценкам
Необычная тема исследования. Интересно и познавательно было познакомиться с работой. Привлекают внимание музыкальные характеристики членов семьи. Обращаем внимание, что анкетирование в работе проводилось для обоснования актуальности исследования для одноклассников, что подтверждается Вашим выводом ("результаты анкетирования показали, что выбранная мной тема интересна моим сверстникам"), не связано с гипотезой, которую, кстати, нельзя изучать, можно только подтверждать или опровергать. Желательно анализировать все вопросы анкеты. С фотографий из приложения трудно познакомиться с результатами. Характеристики учителя на учащихся отсутствуют. Как и видео с музыкой ("демонстрирую в презентации к своему проекту"). Напоминаем, что выводы в работе должны соответствовать поставленным целям и задачам.
Комментарий по проекту
Презентация работы соответствует проведенному исследованию, логически ясно выстроенная, предполагает увеличение числа участников, интересующихся данной научной проблемой, и приглашение к участию в данном направлении исследования. Материалы оформлены эстетически привлекательно, оригинально использованы возможности мультимедиа и ИКТ-технологий. Определено, какие практические проблемы могут быть решены с помощью результатов проведенного исследования. Сформулировано, кому и как будут полезны результаты проведенного исследования. Однако, данный раздел вызывает сомнения. Перспективы развития работы не сформулированы. Представлены реферат по теме исследования, собранные данные экспериментальной работы. Сформулированы выводы, которые подтверждают гипотезу исследования. Не даны оценка решения каждой исследовательской задачи, оценка новизны полученных результатов: для себя, для других. Сформулирована гипотеза, цели и задачи исследования. Даны определения основных понятий исследования.Неверно сформулирован замысел экспериментальной части исследования. Обобщенная постановка проблемы.
Комментарий по проекту
Проект Метечно Анны интересный и с точки зрения изучения математического направления, и с точки зрения психологии. Особо следует отметить работу с разными возрастными группами во время проведения практической части работы.В результате работы задействованы были команды разных возрастов-принимали участие в исследовании Презентация читабельна, математически строгая и при использовании является дополнением к рассказу докладчика. Работа заинтересовала, однако не совсем понятно каким образом она помогла ребятам выбрать предметы на ОГЭ и ЕГЭ. Это может быть следующим этапом продолжения данного проекта и тогда возникает еще вопрос- достаточно ли этих направлений, описанных в работе, для выбора, какие риски - это еще одно направление продолжения работы! Работа интересная, грамотная, при большем наполнении будет интересна учителям точных наук, так и всем, кто пытается определить направление своей будущей профессии. Работу необходимо продолжить.
Комментарий по оценкам
Проект Метечко Анны описывает не только математическую, но и психологическую составляющую вопроса. Для учащихся 4-го класса- такой вариант исследования чисел привлечет ребят к изучению математики в целом. Актуальность работы - можно ли определить и направить развитие человека при помощи чисел- для подрастающего поколения в век ИКТ неоспорима. Прописаны образовательные последствия, но дальнейшее развитие проекта не понятно. Это вопрос о продолжении работы. Любопытство при применении данного исследования к себе, может заинтересовать в дальнейшей работе над данным вопросом. Презентация лаконичная, математически выстроена, имеет хорошую грамотную структуру и читабельна. В дальнейшей работе, которую необходимо продолжить, рекомендуется добавить исследование: какое продолжение получила или может получить данная работа.
Комментарий по проекту
Очень спорная исследовательская работа. Можно ли нумерологию считать научной сферой? В моем понимании нет.. Очень настораживает дальнейшее развитие исследования, что выбор экзаменов ОГЭ и ЕГЭ и успешность сдачи может зависеть от чисел.
Комментарий по оценкам
Интересная тема, но довольно сложно объективно оценить данную работу.