ФИО заявителяГабрильян Михаил Юрьевич
Дата рождения28.05.2006

Проект

НазваниеИстория и актуальность жанра романса
Учреждение Автономная некоммерческая общеобразовательная организация Гимназия "ЛИДЕР" г. Краснодар, ул. Петра Метальникова д.7 индекс 350087
Класс9
Науч. руководительШкуркина Наталья Александровна
КонсультантГорбачева Ксения Васильевна
Исполнители
  • Габрильян Михаил Юрьевич
Секция9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, дизайнерские и другие арт-проекты.
Краткое описание проектаПроект посвящен истории романса и его современному восприятию. Работа включает исполнение романса: видео-выступление или выступление вживую, анализ особенностей жанра, выделение связи романса с современной культурой. Создан канал в Телеграмм для любителей романса.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПривлечение внимание к жанру романса
Основная идеяРоманс не должен устареть, т.к. в нем органично соединены слово и музыка: такое единство близко современному восприятию молодежи, но в отличие от современных однодневных произведений, романс - это образец глубокого жанра, отражающего русский национальный характер.
Масштаб организации работПроект выносится на общественное обсуждение через Телеграмм-канал. ориентированный на всех любителей романса и тех, кто только начинает интересоваться современными тенденциями культуры
Полученные результатыСделаны выводы об отражении в романсе истории культуры как Европы, так и России, показаны преимущества воздействия этого жанра на слушателя, звучит посыл к слушателям романса и молодежи, который предстоит познать этот жанр как часть музыкальной культуры и как форму имеющего перспективы современности
Кому нужны результаты проектаВсем, кто не равнодушен к музыке
Перспектива дальнейшнего развития проектаПродвижение сообщества в Телеграмм, изучение вкусов любителей романса, сравнение тенденций современного песенного искусства и возможности синтеза романса с культурой современности

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 18 21 63.0
Презентация работы5 4 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 3 4
Результаты работы5 4 4
Организация работы5 4 4
Анализ проблемы 5 3 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Начнем с того, что опять встречаемся с подопечными Шкуркиной Натальи Александровны и консультанта - Горбачевой Ксении Васильевны. Теперь уже с Михаилом Юрьевичем. Своим проектом: «История и актуальность жанра романса», вслед за одноклассницами — Кариной и Аланой Михаил продолжил демонстрировать высокий уровень освоения отечественной культуры (и не только предмета русского языка и литературы). Теперь уже идет рассказ об истории романса в его современном восприятии. Выбранный Михаилом жанр — впервые обсуждается на конкурсе. Работа включает исполнение романса. Дается анализ особенностей жанра их разнообразие, выделяются связи романса с современной культурой. Создан канал в Телеграмм для любителей романса. Презентация отражает основные тезисы рассказа Михаила. Содержит загадку. На одной из фотографий не сам ли Михаил, играющий на гитаре. Если да, надо было объяснить. Нам кажется, что уже и перечисленного вполне достаточно, чтобы выставить отличные оценки, но все-таки добавим, что Михаил своим заключением добавил плюсы к нашим оценкам: «Романс стал неотъемлемой частью русской культуры, с ним связаны имена великих русских композиторов и писателей. Не стоит отрицать, что доминантой в современном музыкальном мире является рок, реп, поп – направления, но и они вовлекают слушателя в процесс исполнения романса и дают ему новое прочтение и возможность быть востребованным жанром». Представляется, что и Михаил уже выбрал свое будущее. Только в каком качестве — на этот вопрос ему и отвечать. По презентации. Она отражает основные тезисы рассказа Михаила. Содержит загадку. На одной из фотографий не сам ли Михаил, играющий на гитаре. Если да, надо было объяснить. Если это Михаил, тогда надо было ему рассказать, выступает ли он перед одноклассниками или дома музицирует. Это к тому, что тема, им поднятая должна была бы найти отзвук среди его ровсесников. То есть, это в случае, если формально подойти к оценке его проекта по критерию «»образовательных последствий». Если его сверстницы Карина и Алана своими работами решали эти задачи, то на этот вопрос ответа в проекте Михаила не находим.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей Целесообразно обсудить с разработчиком понятие «проблема исследования». В тексте работы желательно указывать ссылку на источник. Например, номер работы и страница из списка используемой литературы. Целесообразно обсудить с разработчиком замысел продолжения работы: определить проблему исследования и практическую составляющую работы.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Интересная исследовательская работа, которая носит поисковый характер. Собран и обобщен достаточно большой материал по истории романса. Однако работа носит, в большей степени, характер расширенного реферата по теме. Представленные в работе виды романсов можно обнаружить в интернет источниках. Например, ссылка https://infourok.ru/prezentaciya-meropriyatiya-dlya-h-klassov-romansa-zvuk-prelestniy-433005.html В тексте работы нет описания Вашего продукта, который представлен в презентации. Работу целесообразно продолжить.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Проект "История и актуальность жанра романса" выполнен в полном объеме. Проведен анализ проблемы и выявлено как сегодня романс влияет на культурно- музыкально наследие.В текстовой части проекта подробно рассмотрен теоретический материал, а подходы решения проблемы (создание собственного телеграмм-канала) только на слайде презентации, о его создании, цели, группе, для которой был создан, востребован или нет, в самой работе не рассмотрены. Презентация работы соответствует реализованному проекту. Логически выстроенная. Материалы оформлены эстетически привлекательно, оригинально использованы возможности мультимедиа и ИКТ-технологий и является неотъемлемой частью работы, может быть использована в рамках проведения уроков МХК и уроках истории музыки. В работе определены возможности для разных социальных групп . Работа представляют интерес для отдельных людей и для разных групп из социального окружения. В текстовой части работы нет анализа внедрения проекта, И в итоге проект кажется незавершенным

Комментарий по проекту

Проект "История и актуальность жанра романса". Проведен анализ проблемы и выявлено как сегодня романс влияет на культурно- музыкально наследие. Текстовая часть проекта - это теоретический материал, а подходы решения проблемы (создание собственного телеграмм-канала) только упоминаются на слайде презентации. ,Это сильная сторона проекта - для кого, был создан, какую аудиторию собрал, т.е. как проект был реализован- не достаточно раскрыта. Соответственно, проект может быть продолжен в данном направлении. Презентация работы соответствует реализованному проекту. Логически выстроенная, текстовая часть его дополняет.. Материалы оформлены эстетически привлекательно, оригинально использованы возможности мультимедиа и ИКТ-технологий. В работе определены возможности для разных социальных групп . Работа представляют интерес для отдельных людей и для разных групп из социального окружения. В текстовой части работы нет анализа внедрения проекта, И в итоге проект кажется незавершенным. Данный проект представляет интерес для учителей МХК, музыки и единомышленников, интересующихся историей романса. Данную работу необходимо продолжать!

— Эксперт 3