ФИО заявителя | Рудь Алана Всеволодовна |
Дата рождения | 23.03.2006 |
Проект
Название | Интертекстуальность в книге Дудинцева «Белые одежды» и проект иллюстрирования романа. |
Учреждение | Автономная некоммерческая общеобразовательная организация Гимназия "ЛИДЕР" г. Краснодар, ул. Петра Метальникова д.7 индекс 350087 |
Класс | 9 |
Науч. руководитель | Шкуркина Наталья Александровна |
Консультант | Горбачева Ксения Васильевна |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики. |
Краткое описание проекта | Данный проект рассматривает роман В. Дудинцева «Белые одежды» как философское ,многомерное произведение ,поднимающее не только проблемы биологии как науки ,но и вечные вопросы человеческих ценностей и их сохранение вопреки всем препятствиям |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Проблема- незаинтересованность современных читателей в глубоких книгах , таких как книга Дудинцева. Проект поможет привлечь их к обсуждению вечных проблем добра и человечности ,обратит их внимание на глубину авторских идей ,связанных с вечными человеческими ценностями. |
Основная идея | Роман В. Дудинцева может зазвучать проблемно и современно в нашем обществе , если создать его новое издание с современными символичными иллюстрациями .Гипотеза : Интертекстуальный культурологический комментарий позволит понять вечное звучание романа Дудинцева «Белые одежды», а иллюстрации расширят визуализацию и ассоциативный ряд, возникающий у читателей . |
Масштаб организации работ | Работа представляет собой анализ образов=символов романа ,дает его потекстовый и культурологический комментарии ,представляет собственный проект иллюстрирования романа с выделением образов-символов |
Полученные результаты | Полученные результаты таковы: прочтение романа с созданием потекстового и культурологического комментариями, дополнение издания символическими иллюстрациями позволит поставит это произведение в ряд книг ,которые хочется прочесть в нашем возрасте ,чтобы с интересом смотреть на мир и выделять вечные ценности. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты интересны для школьной и студенческой практики изучения русской литературы ,усвоения культурно-исторических ценностей средствами искусства |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В перспективе можно предложить полный проект иллюстрирования данного романа ,разместить его на одном из сайтов ,дополнить проектами иллюстрирование других произведений, которые необходимо включить в круг чтения юного поколения . |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Алана Всеволодовна в работе: «Интертекстуальность в книге Дудинцева «Белые одежды» и проект иллюстрирования романа» показала свои умения рассуждать о содержании текстов в логике приемов лингвистического и культурологического анализа, когда устанавливается смысловая связь между его различными частями. Достаточно сложная интеллектуальная работа, требующая особой подготовки. Одна формулировка цели Аланой многого стоит: рассмотреть «доказательства глубины культурологического подтекста романа В. Дудинцева «Белые одежды», исследовать его интертекстульности, связи с явлениями жизни и искусства, а также свой собственный проект иллюстрирования как попытка нового прочтения старого романа». Впрочем и задачи глубоки по замыслу: • изучить существующие научные работы по теме и варианты визуализации (иллюстрации, кино) романа В. Дудинцева «Белые одежды»; • проанализировать роман Владимира Дудинцева «Белые одежды» с точки зрения интертекстуальности; • выделить философемы, мифологемы и культуремы в романе; • определить символическую роль картин в системе образов и идей романа; • -сделать потекстовый и культурологический анализ образов-символов романа для более глубокого понимания книги читателями; • предложить свой творческий проект иллюстрирования нового издания романа. • По текстовому содержанию работы — соответствует задачам. Цель также достигнута. Прекрасно изложена критика работ, выполненных профессионалами (художниками, кинематографистами). Не побоялась поставить свои работы рядом. И цель достигнута и задачи решены. Особенно ярко это выражено в содержании презентации. Она выполнена мастерски. Все иллюстрации поданы со вкусом. Таким образом, чтобы, с одной стороны, художественно интерпретировать идущий анализ романа. А, с другой стороны, содержат неявные смыслы, которые надо еще самому читателю разгадывать. Небольшое замечание: презентация как-то обрывается: зачин есть, а концовки нет. И еще. Ее гипотеза — уже и не гипотеза вовсе: «необходимо новыми иллюстрациями-интерпретациями привлечь внимание современных читателей к роману В. Дудинцева «Белые одежды», чтобы определить за внешним социальным звучанием произведения его глубокие культурно-философские идеи, проповедующие вечные ценности человеческих отношений». А критическая оценка, поскольку фактически Аланой поднимается вопрос об усилении внимания к содержанию предмета «русского языка и литературы» в связях с философией и культурой вообще. Эта глубина освоения отечественной культуры, как нам видится сегодня в программах (и в школьном преподавании), мягко говоря, отсутствует. Хотелось бы ошибаться.. Относительно этой работы трудно уловить влияние руководителя -Шкуркиной Натальи Александровны, поскольку уж слишком явно проступает личностный замысел Аланы. Можно только порадоваться, что Наталья Александровна создает творческую атмосферу высокого уровня в работе с учениками на уроках русского языка и литературы. В своем заключении Алана поскромничала, заявив, что «в дальнейшем хотела бы полностью проиллюстрировать это произведение, создать нечто новое, опираясь на традиции, внося дополнения к иллюстрациям с применением новых компьютерных технологий рисования, но помня о тех авторах, кто работал над визуализацией романа раньше». Нам кажется, что обозначена ее дальнейшая судьба, как профессионального лингвиста — филолога или даже иллюстратора книг. По всем критериям оценка ОТЛИЧНО
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя проекта. Работа представляется очень творческой, интересной и многоплановой. Рекомендуется более глубоко проанализировать с автором понятие проблемы. Какая именно проблема решается в работе? Проблема создания авторских иллюстраций? Проблема привлечения внимания к вечным проблемам человечества на страницах отечественной литературы? Проблема того, как заинтересовать современную молодежь и побудить ее читать художественную литературу? Постановка проблемы сама по себе требует определенных шагов: исследования литературы, проведения опросов, фокус-групп, экспертных оценок. От более точной фокусировки проблемы зависит дальнейшая организация и реализация проекта.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Очень содержательный анализ произведения и интересный проект иллюстрирования. Рекомендуется продолжать работу, тем более, что Ваш замысел предполагает создание цикла иллюстраций. Поскольку одной из ключевых идей Вашего замысла было создание иллюстраций, которые мотивируют Ваших ровесников к прочтению книги, то было бы важно на этом этапе провести фокус-группу по восприятию вашими ровесниками созданной Вами иллюстрации. Могут быть проведены две фокус группы: на первую - пригласить ребят, уже читавших произведение, чтобы понять сходство их ассоциативного ряда с вашим, на вторую - тех, кто не еще не читал, чтобы проверить мотивирующее воздействие Вашей иллюстрации. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Проект выполнен на высоком уровне, заслуживает отличных оценок.
Комментарий по проекту
Подобные проекты надо поощрять, потому что они имеют большое социокультурное, воспитательное значение, развивают мировоззрение современных школьников, прививают интерес к классической литературе.