ФИО заявителяГолубева Екатерина Александровна
Дата рождения11.03.2008

Проект

Название«Нелегкая судьба русской крестьянки» (по произведениям Н.А.Некрасова)
УчреждениеФедеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа"
Класс8
Науч. руководительГелазетдинова Зиля Гайфулловна
Консультант
Исполнители
  • Голубева Екатерина Александровна
Секция7 - 8 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаЯ заинтересовалась проблемой: имеют ли значение в современности произведения литературы о русских женщинах?

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВо все времена женская судьба привлекала внимание писателей и поэтов. Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными действующими лицами являются русские женщины.
Основная идея Моя работа актуальна: в разные школьные годы мы знакомимся с творчеством Н.А.Некрасова, а тема нелегкой судьбы русской женщины является отличительной его чертой, делающей стихотворения этого поэта заметными и запоминающимися.
Масштаб организации работШкольный этап
Полученные результатыЕще до конца не исследована, хочется исследовать эту проблему на примере других писателей и поэтов
Кому нужны результаты проектаМожно использовать во время конференции в школе на неделе филологии
Перспектива дальнейшнего развития проектаВсероссийский этап

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма16 9 21 46.0
Анализ проблемы 3 2 4
Организация работы3 2 5
Результаты работы3 1 5
Социокультурные и образовательные последствия 3 1 3
Презентация работы4 3 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа представляется перспективной, в этой связи рекомендуется продумать ее продолжение, Рекомендуется обсудить с автором такие разделы работы, как постановка проблемы проекта или исследования, формулировка гипотезы, организация практической части, планирование экспериментального исследования. Рекомендуется познакомиться с литературой по проведению анкетирования, интервью, фокус-групп как важного инструмента для получения результата. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Работа посвящена актуальной теме, красиво оформлена презентация. Проект представляется перспективным, в этой связи, несколько вопросов к размышлению на будущее. В работе отсутствует собственное отношение автора к теме (а с этого как раз и начинается настоящее исследование или проект). Что ты сама думаешь о судьбе русской крестьянки? Какие чувства испытываешь? Как ты думаешь, зачем современным девушкам знать о том, как жили крестьянки в России 200 лет назад? Каков для тебя идеал современной российской женщины? Каким человеком ты сама хочешь стать в будущем? Хочешь ли ты в этот идеал включить черты русских крестьянок из произведений Некрасова? Желаем успехов в новых исследованиях!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося: Дорогая Екатерина! Благодарим за представленную работу. Вы затронули очень глубокую и животрепещущую проблему о значимости в современных реалиях произведений классической литературы о русских женщинах. Данная тема очень интересна и актуальна и заслуживает качественного рассмотрения. Однако в Вашей работе представлен классический анализ произведений Некрасова без привязки к современности, что не вполне отвечает заданной теме. Кроме того, в данном анализе Вы широко применяете прямое копирование из Интернета, не оформляя при этом цитирования, что является нарушением авторских прав. Обоснование актуальности проблемы фактом изучения в рамках школьной программы произведений Некрасова является недостаточным, так как не проанализировано, что данное изучение дает учащимся, для обозначенной Вами проблемы. Цель практической части Вы формулируете как выяснение необходимости создания поэтического портрета крестьянки. Для того, чтобы в принципе было возможно оценить ценность и актуальность данного исследования, а также его соответствие заявленной теме проекта, необходимо указать, какие факторы будут обуславливать такую необходимость и какую проблему будет решать создание поэтического портрета крестьянки. Из содержания Вашего опросника неочевидны сделанные Вами выводы. Если точечнее сформулировать цель Вашего проекта в привязке к обозначенной проблеме и конкретизировать, как произведения Некрасова можно использовать для решения волнующих Вас проблем современности, может получиться очень любопытная и ценная работа.

Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя: Уважаемая Зиля Гайфулловна! Благодарим за руководство представленной работой. Прекрасно, что цель данной работы подразумевала привлечение внимания к классической литературе и поднимаемым в ней проблемам. Однако считаем важным в рамках проектной деятельности удерживать во внимании, что проект должен решать конкретную проблему и быть не только познавательным для ученика, но и полезным для целевой группы. В данном случае теоретическая часть представленной работы не решает проектной проблемы, а представляет собой классический анализ художественных произведений с широким использованием текстов из Интернета без оформления цитирования, что является нарушением авторских прав. В практической части также не хватает конкретизации задач проводимого анкетирования.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Екатерина выполняла проект в классической структуре: от формулировки объекта (стихотворения Некрасова), цели работы (создать портрет русской крестьянки по творчеству поэта), обозначения задач: познакомиться с творчеством Н.А. Некрасова; выявить стихотворения, в которых рассматривается судьба русской женщины; определить главные черты русской крестьянки, отражённые в поэтических произведениях Некрасова. Наконец, в итоге - провести исследование по выявлению интереса одноклассников к произведениям Н.А. Некрасова. Соотнося собственно изложение проекта с обозначенным предметом, целью и задачами можно сделать вывод, что работы цельная, не противоречива, отображенные смыслы последовательно связываются Екатериной. Раскрываемые образы женщин убедительно характеризованы. Практическая часть проекта логично связана с теоретическими тезисами. Анкетирование школьников, по сути, было уместным действием. Но, вот в заключении Екатерина излишне употребляет местоимение «Я». То есть, что это означает. Достижение личной цели не вызывает сомнения, но… Это НО так выглядит в нашей экспертизе. В требованиях к проектам есть важный критерий «Социокультурные и образовательные последствия». Что он означает? Он означает, что проект должен быть укоренен в жизнь школы, как минимум, быть воспроизводим в более широкой аудитории. Содержать образовательный смысл не только для автора, но для одноклассников, школьного сообщества. Научному руководителю, Зиле Гайфулловне вполне по силам вместе со школьниками, к примеру, организовать дискуссию по предмету проекта, причем соотнести его смыслы с реальностью нашей жизни. Эффект образовательный был бы совершенно иным. И, кстати, сама же и Екатерина не ответила в итоге на свой же вопрос: «имеют ли значение в современности произведения литературы о русских женщинах»?! Вряд ли можно считать найденным ответом такой тезис: «проведя анкетирование среди окружающих меня людей: произведения о русских женщинах в настоящее время актуальны». Презентация сделана хорошо, но только по вопросу оценки стихотворений Некрасова, безотносительно к проблеме проекта.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 3