ФИО заявителяРуденко Дмитрий Дмитриевич
Дата рождения12.12.2013

Проект

НазваниеВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ СОКА ИЛИ МОЛОКА
УчреждениеАвтономная некоммерческая организация Гимназия "ЛИДЕР"
Класс3
Науч. руководительКоваленко Софья Михайловна
Консультант
Исполнители
  • Руденко Дмитрий и учащиеся АНОО гимназии "Лидер"
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаВ мире набирает огромную актуальность охрана окружающей природы. Одним из основных способов заботы является правильная утилизация отходов человеческой деятельности, а также переработка этих отходов и их возможное повторное использование (макулатура, пластик, батарейки). Упаковка для сока или молока – это вид упаковки, требующий отдельного внимания, отдельного сбора и сортировки, и отдельного оборудования для переработки. Связано это с ее сложным составом, и сдавать такие упаковки в обычную макулатуру нельзя.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомУ людей отсутствует понимание важности отдельного сбора таких использованных упаковок сока или молока. Люди или сдают их в контейнеры для макулатуры (сам лично наблюдал и сам хотел это сделать сначала) или вообще не имеют понятия, что эти упаковки можно переработать, тем самым сберегая природные ресурсы (леса) нашей планеты и не засоряя отходами окружающую среду.
Основная идеяЯ исследовал упаковку молока теоретическими и практическими способами и понял, что ее состав сложен и состоит из нескольких видов материалов: картон, полимеры (полиэтилен) и фольга (алюминий). Поэтому ее нельзя сдавать просто в макулатуру, такая упаковка требует отдельной сортировки и отдельной переработки. Если такая упаковка попадает в мусорку на мусорный полигон – она будет гнить много лет, загрязняя окружающую природу и нанося ей вред, так как там содержится полиэтилен (пластик) и алюминий. Использованная упаковка Tetra Pak – это источник ценного сырья, которое можно использовать повторно, сохраняя при этом природу и природные ресурсы нашей планеты! Использованную упаковку нужно правильно сортировать в контейнеры для перерабатываемых отходов с таким знаком, тогда ее жизнь продолжится! Теперь я буду рассказывать об этом своим знакомым, потому что в скором времени переработка станет возможной и в нашем крае.
Масштаб организации работУчащиеся АНОО гимназии "Лидер"
Полученные результатыМною проведены образовательные мастер-классы для ребят нашей гимназии, на которых я не только рассказал о возможностях и правилах обращения с использованными коробками Tetra Pak от соков и других напитках, но и организовал выставку изделий из переработанного Tetra Pakа, а так же продемонстрировал свои эксперименты и опыты с этой фракцией.
Кому нужны результаты проектаВсем жителям нашей планеты для повышения уровня экологического воспитания и бережного отношения к ресурсам Земли.
Перспектива дальнейшнего развития проектаОрганизовать экологическое движение учащихся нашей гимназии для распространения знаний и опыта по раздельному сбору ТКО.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма22 24 23 69.0
Презентация работы4 4 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 5 5
Результаты работы4 5 4
Организация работы5 5 4
Анализ проблемы 5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. Работа комплексная. Спасибо всем, кто помогал разработчику. Но важно обсудить, что может стать наилучшим результатом именно практической реализации. Как и в каком направлении начинает изменяться ситуация. Например, проведение исследования среди учащихся - кто готов собирать упаковки. Какие еще формы улучшения экологической ситуации доступны для учащихся. Целесообразно обсудить перспективу продолжения работы. Обсудите с разработчиком критерии оценки проектов и исследований.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Интересная работа. Она выполнена на достаточно высоком уровне. Достоинством работы являются экспериментальная и практическая часть проекта – эксперименты и встреча, на которой была представлена работа. Ваш проект формирует потенциал бережного отношения и вторичного использования ресурсов нашей планеты. Очевидно, что чем больше будет потенциал бережного отношения, тем серьезней будут решаться экологические проблемы. К сожалению, в вашем городе нет перерабатывающих заводов и, соответственно, не налажен сбор вторичных материалов. Возможно, что одной из перспектив продолжения Вашей работы может стать проект построения перерабатывающего завода в Краснодаре. Сегодня это перспективное направление развития предпринимательства, которое может получить поддержку на само высоком уровне в городе.

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Дана развёрнутая постановка проблемы. Чётко сформулированы этапы и направления исследования, достаточно глубоко и убедительно проведён анализ проблемы.Дана оценка новизны полученных результатов.

Комментарий по проекту

Данная работа представляет практический интерес для широкого круга людей, она затрагивает экологические проблемы.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Комментарий ученику. У Вас очень интересная, а, главное, нужная работа! В своей работе Вы подняли важную тему: воспитание культуры раздельного сбора мусора. Возможно, Вам будет интересно продолжить данную тему, но на примере других отходных материалов.

Комментарий по проекту

Комментарий руководителю работы. За работу Вашего ученика выставлены высокие баллы. Работа актуальна, прекрасна оформлена, подробно описана. Снижены баллы: 1 балл - не представлена презентация работы. Нужна в том случае, если нет возможности показать детям очно стенд с наглядными материалами, отсутствуют математические методы обработки данных. 1 балл - отсутствует замысел дальнейшей перспективы работы.

— Эксперт 3