ФИО заявителя | Чернов Павел Сергеевич |
Дата рождения | 09.12.2013 |
Проект
Название | Использование анимации на уроках русского языка |
Учреждение | Автономная некоммерческая общеобразовательная организация Гимназия "ЛИДЕР", 350000, г.Краснодар ул. Петра Метальникова д.7 |
Класс | 3 |
Науч. руководитель | Афанасьева Наталья Сергеевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Проект о том, как анимация может помочь школьникам в изучении русского языка, в частности, при запоминании и усвоении правил русского языка |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Современная анимация выполняет не только развлекательную, но и образовательную функцию. Множество мультфильмов сняты для изучения окружающего мира, иностранных языков. А мультфильмы, которые помогают в изучении русского языка, менее распространены. При этом в данном предмете часто встречаются непростые темы и правила. Возможно, анимация может помочь и при изучении русского языка? |
Основная идея | Созданные мультфильмы могут помочь при изучении русского языка, поскольку младшие школьники лучше воспринимают информацию через красочные и наглядные образы. |
Масштаб организации работ | В практической работе приняли участие ученики пяти третьих и двух четвертых классов (всего 104 человека). |
Полученные результаты | Результаты показали практическую значимость моего проекта. Сравнение числа ошибок, допущенных учениками до просмотра мультфильма и после, показывает, что мой проект приносит пользу. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты проекта нужны всем заинтересованным в успешном обучении сторонам – учителям, школьникам, родителям. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Русский язык содержит много интересных, но трудных тем. Для развития проекта я планирую создать команду анимации из ребят-единомышленников. Мы продолжим создавать мультфильмы на различные правила, словарные слова и другие темы. Можно создавать анимированные памятки по изученным за модуль темам и правилам. Также я хочу научиться создавать мультфильмы в компьютерных программах. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Сегодня методическое обеспечение образования без технологических новшеств, среди которых анимация - весьма перспективное направление в обучении, в том числе русскому языку. Усиливается визуальное представление, заинтересованность в совершенствовании своих знаний, повышается мотивация достигать новых высот. Вот, примерно так ставит проблему Павел Сергеевич и добивается успеха. Он решил, что мультфильмы могут помочь при изучении русского языка, поскольку младшие школьники лучше воспринимают информацию через красочные и наглядные образы. Проведена большая работа, в ней приняли участие более 100 учеников начальной школы. Как и положено, работа содержит теоретическую часть и практическую, построенную как на студии: от идеи, к сценарной разработке (завязать сюжет, его разработать и развязать его (термины Павла)). И вот… Не только эксперт, но и сам Павел подчеркивает значимость результатов проекта: «Сравнение числа ошибок, допущенных учениками до просмотра мультфильма и после, показывает, что мой проект приносит пользу». Павел приходит к выводу: «Результаты проекта нужны всем заинтересованным в успешном обучении сторонам – учителям, школьникам, родителям». Презентация краткая, но отображающая достижение цели проекта. На будущее Павел планирует создать команду анимации из ребят-единомышленников, чтобы продолжать создавать мультфильмы на различные правила, словарные слова и другие темы. Вместе с научным руководителем Натальей Сергеевной, и подключением других учеников в дальнейшем достижимо научиться создавать мультфильмы в компьютерных программах.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту!
Комментарий по оценкам
Оценки соответствуют требованиям проекта. Сформулированы цели и задачи. Представлены этапы создания и значение мультфильма. Результаты показали практическую значимость проекта. Его можно использовать заинтересованным в успешном обучении сторонам – учителям, школьникам, родителям. Определены направления дальнейшего развития. Презентация логически четко выстроена.
Комментарий по проекту
Проект практически значим. Желаю успехов в дальнейшем развитии работы – создания мультфильмов на различные правила, словарные слова и другие темы.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося: Автора можно поздравить с двумя достижениями – он умеет создавать мультфильмы и проводить научные исследования. Исследование отвечает всем требованиям, предъявляемым к научной работе. Проделана огромная работа по созданию обучающих мультфильмов, проведен эксперимент, доказывающий эффективность использования анимации при изучении правил русского языка. Результаты эксперимента очень наглядно представлены в презентации в виде диаграммы. Обработано очень внушительное количество проверочных работ (участвовали 102 и 104 человека). Очень важно, что автор планирует продолжать исследовательскую деятельность по данной проблеме, и, что особенно хорошо – с привлечением команды единомышленников. Мультфильмы получились отличные: интересные, красочные! Таблица, представляющая необходимые для создания мультфильмов, ресурсы может помочь другим юным мультипликаторам. Автору удалось в своем проекте объединить науку и творчество! Молодец! Успехов в работе над новыми интересными и очень полезными мультфильмами!
Комментарий по проекту
Комментарии для руководителя, консультанта и родителя: Руководителю проекта удалось очень многое – приобщить ребят к научной работе, придать этой работе творческий импульс, объединить ребят в команду. Отдельная благодарность за изучение анимации на шедеврах советской и российской мультипликации! Участие в таких проектах вдохновляет ребят, придает уверенности в своих силах, показывает нужность и полезность проделанной работы, позволяет заслуженно гордиться ее результатами. Такой проект невозможно было бы создать, если бы в него не было вложено столько любви к детям и своему делу, терпения, потрясающего трудолюбия!