ФИО заявителяЧернов Павел Сергеевич
Дата рождения09.12.2013

Проект

НазваниеИспользование анимации на уроках русского языка
УчреждениеАвтономная некоммерческая общеобразовательная организация Гимназия "ЛИДЕР", 350000, г.Краснодар ул. Петра Метальникова д.7
Класс3
Науч. руководительАфанасьева Наталья Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Чернов Павел Сергеевич
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаПроект о том, как анимация может помочь школьникам в изучении русского языка, в частности, при запоминании и усвоении правил русского языка

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСовременная анимация выполняет не только развлекательную, но и образовательную функцию. Множество мультфильмов сняты для изучения окружающего мира, иностранных языков. А мультфильмы, которые помогают в изучении русского языка, менее распространены. При этом в данном предмете часто встречаются непростые темы и правила. Возможно, анимация может помочь и при изучении русского языка?
Основная идеяСозданные мультфильмы могут помочь при изучении русского языка, поскольку младшие школьники лучше воспринимают информацию через красочные и наглядные образы.
Масштаб организации работВ практической работе приняли участие ученики пяти третьих и двух четвертых классов (всего 104 человека).
Полученные результатыРезультаты показали практическую значимость моего проекта. Сравнение числа ошибок, допущенных учениками до просмотра мультфильма и после, показывает, что мой проект приносит пользу.
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта нужны всем заинтересованным в успешном обучении сторонам – учителям, школьникам, родителям.
Перспектива дальнейшнего развития проектаРусский язык содержит много интересных, но трудных тем. Для развития проекта я планирую создать команду анимации из ребят-единомышленников. Мы продолжим создавать мультфильмы на различные правила, словарные слова и другие темы. Можно создавать анимированные памятки по изученным за модуль темам и правилам. Также я хочу научиться создавать мультфильмы в компьютерных программах.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 25 75.0
Анализ проблемы 5 5 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Сегодня методическое обеспечение образования без технологических новшеств, среди которых анимация - весьма перспективное направление в обучении, в том числе русскому языку. Усиливается визуальное представление, заинтересованность в совершенствовании своих знаний, повышается мотивация достигать новых высот. Вот, примерно так ставит проблему Павел Сергеевич и добивается успеха. Он решил, что мультфильмы могут помочь при изучении русского языка, поскольку младшие школьники лучше воспринимают информацию через красочные и наглядные образы. Проведена большая работа, в ней приняли участие более 100 учеников начальной школы. Как и положено, работа содержит теоретическую часть и практическую, построенную как на студии: от идеи, к сценарной разработке (завязать сюжет, его разработать и развязать его (термины Павла)). И вот… Не только эксперт, но и сам Павел подчеркивает значимость результатов проекта: «Сравнение числа ошибок, допущенных учениками до просмотра мультфильма и после, показывает, что мой проект приносит пользу». Павел приходит к выводу: «Результаты проекта нужны всем заинтересованным в успешном обучении сторонам – учителям, школьникам, родителям». Презентация краткая, но отображающая достижение цели проекта. На будущее Павел планирует создать команду анимации из ребят-единомышленников, чтобы продолжать создавать мультфильмы на различные правила, словарные слова и другие темы. Вместе с научным руководителем Натальей Сергеевной, и подключением других учеников в дальнейшем достижимо научиться создавать мультфильмы в компьютерных программах.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Оценки соответствуют требованиям проекта. Сформулированы цели и задачи. Представлены этапы создания и значение мультфильма. Результаты показали практическую значимость проекта. Его можно использовать заинтересованным в успешном обучении сторонам – учителям, школьникам, родителям. Определены направления дальнейшего развития. Презентация логически четко выстроена.

Комментарий по проекту

Проект практически значим. Желаю успехов в дальнейшем развитии работы – создания мультфильмов на различные правила, словарные слова и другие темы.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося: Автора можно поздравить с двумя достижениями – он умеет создавать мультфильмы и проводить научные исследования. Исследование отвечает всем требованиям, предъявляемым к научной работе. Проделана огромная работа по созданию обучающих мультфильмов, проведен эксперимент, доказывающий эффективность использования анимации при изучении правил русского языка. Результаты эксперимента очень наглядно представлены в презентации в виде диаграммы. Обработано очень внушительное количество проверочных работ (участвовали 102 и 104 человека). Очень важно, что автор планирует продолжать исследовательскую деятельность по данной проблеме, и, что особенно хорошо – с привлечением команды единомышленников. Мультфильмы получились отличные: интересные, красочные! Таблица, представляющая необходимые для создания мультфильмов, ресурсы может помочь другим юным мультипликаторам. Автору удалось в своем проекте объединить науку и творчество! Молодец! Успехов в работе над новыми интересными и очень полезными мультфильмами!

Комментарий по проекту

Комментарии для руководителя, консультанта и родителя: Руководителю проекта удалось очень многое – приобщить ребят к научной работе, придать этой работе творческий импульс, объединить ребят в команду. Отдельная благодарность за изучение анимации на шедеврах советской и российской мультипликации! Участие в таких проектах вдохновляет ребят, придает уверенности в своих силах, показывает нужность и полезность проделанной работы, позволяет заслуженно гордиться ее результатами. Такой проект невозможно было бы создать, если бы в него не было вложено столько любви к детям и своему делу, терпения, потрясающего трудолюбия!

— Эксперт 3