Профилактика буллинга
Специализации:
- педагогика
Опубликована статья по результатам мониторинга
Написал Андрианова Роза АхбановнаОпубликована статья
Проблемы и ресурсы комплексной профилактики агрессивного поведения в образовательной организации / Р. А. Андрианова, А. А. Шемшурин, В. А. Чернов, Е. И. Селиванова // Психолого-педагогические исследования. – 2021. – Т. 13. – № 4. – С. 107-125. – DOI 10.17759/psyedu.2021130407.
Актуальность профилактики буллинга
Написал Андрианова Роза АхбановнаАнализ проблемы школьной травли показывает, что при деструктивной позиции классного руководителя, низком авторитете педагога, недостаточной воспитательной работе, обучающиеся сами устанавливают «порядок» взаимоотношений, при которых на благодатную почву попадает стремление одних доминировать над другими, устанавливать властные отношения и так называемую «дедовщину» в детском сообществе. Уверенность в безнаказанности и вседозволенности, унижение и оскорбление перед свидетелями, системное агрессивное преследование другого школьника приносит агрессорам удовлетворение. При этом буллинг, как правило, выходит за рамки класса, школы, и становится возможным круглосуточный кибербуллинг в социальных сетях и мессенджерах