Проблема решаемая проектом | окружающая среда, ее влияние на здоровье человека. |
Основная идея | Выявить влияние окружающей среды на школу как экосистему. |
Масштаб организации работ | наблюдения, анализ, математический подсчет, описание, сопоставление, исследования, опыты и т.д. |
Полученные результаты | Школа является гетеротрофной экосистемой. Источниками энергии являются солнечная энергия, энергия топлива. Основную часть в школе образуют консументы (учащиеся и педагоги). Негативное влияние на их здоровье оказывают экологические факторы:
• Химический
• Тепловой
• Социально-экономический
Школьник как часть экосистемы тесно связан с законами природы, поэтому он должен сам оберегать и совершенствовать окружающую среду.
|
Кому нужны результаты проекта | Руководителям общеобразовательных учреждений |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Наиболее доступный для большинства школ способ повышения комфортности визуальнойсреды - озеленение. На сегодняшний день влияние комнатных растений на человека изучено достаточно хорошо. В частности, установлено, что растения в интерьере способствуют снижению внутриглазного давления, уменьшают утомляемость глаз. Под воздействием летучих выделений растений снижается общее количество микроорганизмов в помещениях на 70-80 %, что гораздо эффективнее технических средств очистки воздуха. Известно также, что фитонциды уже в концентрации 5 мг/ куб. м улучшают самочувствие людей. У них повышаются защитные силы организма, нормализуются процессы возбуждения и торможения нервной системы, увеличиваются работоспособность и выносливость при физических нагрузках. Фитонцидная активность комнатных растений особенно важна для здоровья человека в зимне-весенний период, поскольку именно в это время возрастает число острых респираторных заболеваний. |