ФИО заявителяБельгина Анна Анатольевна
Дата рождения04.07.1997

Проект

НазваниеШкола как экосистема
УчреждениеГБОУ СОШ №236 СП 2 (683)
Класс11
Науч. руководительСавельева Эльвира Евгеньевна
Консультант
Исполнители
  • Бельгина Анна
  • Бабичева Варвара
  • Вердиева Гюнель
  • Леденёв Владислав
  • Якушина Анна
Секция9 - 11 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаУчащиеся проводят значительную часть жизни в школе, поэтому огромное значение имеет экологическое состояние жилища, влияющее на их здоровье, работоспособность, хорошее настроение.Живая часть экосистемы или биогеоценоза представлена множеством популяций разных видов микроорганизмов, грибов, растений и животных, которые питаются, размножаются и погибают, но при этом в экосистеме численность популяций находится в динамическом равновесии. Размер экосистемы может быть различным. Каждая из экосистем имеет свой набор экологических факторов, образующих среду обитания, в которой имеется свой набор видов живых организмов, приспособленных к этим условиям. Четких границ между ними почти не бывает. Кроме того, один и тот же организм не может входить в состав разных экосистем. Первым звеном в пищевых цепях обычно являются фотосинтезирующие растения, поскольку энергию они получают из солнечного света, а вещества для роста – из почвы и воздуха. Это продуценты; они из неорганических веществ и энергии света создают живое вещество, первичную биомассу.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомокружающая среда, ее влияние на здоровье человека.
Основная идеяВыявить влияние окружающей среды на школу как экосистему.
Масштаб организации работнаблюдения, анализ, математический подсчет, описание, сопоставление, исследования, опыты и т.д.
Полученные результатыШкола является гетеротрофной экосистемой. Источниками энергии являются солнечная энергия, энергия топлива. Основную часть в школе образуют консументы (учащиеся и педагоги). Негативное влияние на их здоровье оказывают экологические факторы: • Химический • Тепловой • Социально-экономический Школьник как часть экосистемы тесно связан с законами природы, поэтому он должен сам оберегать и совершенствовать окружающую среду.
Кому нужны результаты проектаРуководителям общеобразовательных учреждений
Перспектива дальнейшнего развития проектаНаиболее доступный для большинства школ способ повышения комфортности визуальнойсреды - озеленение. На сегодняшний день влияние комнатных растений на человека изучено достаточно хорошо. В частности, установлено, что растения в интерьере способствуют снижению внутриглазного давления, уменьшают утомляемость глаз. Под воздействием летучих выделений растений снижается общее количество микроорганизмов в помещениях на 70-80 %, что гораздо эффективнее технических средств очистки воздуха. Известно также, что фитонциды уже в концентрации 5 мг/ куб. м улучшают самочувствие людей. У них повышаются защитные силы организма, нормализуются процессы возбуждения и торможения нервной системы, увеличиваются работоспособность и выносливость при физических нагрузках. Фитонцидная активность комнатных растений особенно важна для здоровья человека в зимне-весенний период, поскольку именно в это время возрастает число острых респираторных заболеваний.

Материалы проекта