Проблема решаемая проектом | Конфликт – неизбежное явление социальной жизни. Как решить проблему возникающих и назревающих конфликтов, как предотвратить их, как управлять им – вот вопрос, стоящий перед современным человеком, целью которого является мирное разрешение конфликтов и восстановления взаимоотношений. Умение управлять конфликтом и избегать его должно прививаться в школе.
|
Основная идея | • школьные конфликты закономерны, помогают, выявлению тех качеств учащихся, которые требуют корректировки,
• без конфликтов невозможно научиться общению в любом социуме. Любая личность развивается, если определена проблема, есть мотивация для изменения.
|
Масштаб организации работ | Для выяснения конфликтной ситуации в школе, была проведена диагностика среди обучающихся 5-9 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» в течение 2013-2014 учебного года.
Был проведен социологический опрос в социальной сети ВК и анкетирование учащихся школы, а также в летний период воспитанники лагеря дневного пребывания на базе школы.
|
Полученные результаты | Предложены тренинговые занятия, пути решения конфликтных ситуаций, учтены возрастные особенности участников конфликта. Проанализирована ситуация в школе. |
Кому нужны результаты проекта | Практическая значимость
Выработка ряда правил и рекомендаций для предупреждения конфликтов, развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки для школьной службы медиации, учителей, учеников и родителей.
Представленный материал можно использовать на уроках обществознания, классных часах, родительских собраниях.
|
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Конкретных советов по выходу из конфликтных ситуаций дать почти невозможно, так как конфликт всегда индивидуален. В школьной жизни всегда были и будут возникать сложные ситуации, потому тема будет актуальна всегда. Я надеюсь с развитием и усовершенствованием медиативных методик - подходы к решению конфликта будут более гибкими и приемлемыми для всех участников. |