Проблема решаемая проектом | «Читать или не читать?» - это видеофильм, в основе которого лежит острая социальная проблема современной России, – нарастающее сокращение интереса к чтению в разных слоях общества и всех возрастных группах. |
Основная идея | - привлечь внимание школьников к реально существующей в их среде проблеме и повысить их мотивацию к чтению;
- заинтересовать школьников социальной тематикой;
- способствовать возрождению духовных ценностей: начитанности, кругозора, эрудиции;
- стимулировать социальную активность учащихся и содействовать формированию их гражданской позиции и чувства ответственности гражданина России;
- внести свой вклад в проведение Года литературы;
- развить и совершенствовать творческие способности в создании клипов, рекламы и видеофильмов различных жанров и на самые разнообразные темы.
|
Масштаб организации работ | 1. Исследование читательской активности в школьной библиотеке и подведение итогов проведенной работы.
2. Разработка вопросов для анкетирования и прогнозирование результатов.
3. Проведение анкетирования, выводы и сопоставление полученных результатов с данными социологов.
4. Проведение обсуждения с учениками 5-х и 7-х классов.
5. Создание сценария.
6. Выделение персонажей, распределение ролей.
7. Репетиции.
8. Видеосъемки.
9. Монтаж.
10. Озвучение.
|
Полученные результаты | - формировать гражданское мировоззрение;
- заставить детей и подростков задуматься о своем будущем и будущем своей страны;
- стимулировать творческую и интеллектуальную активность;
- развить способности и совершенствовать навыки читать и говорить выразительно, размышлять вслух, анализировать, формировать и высказывать свою точку зрения или позицию без предварительной подготовки;
- совершенствовать навыки вести беседу, обсуждение;
- повысить культуру общения в повседневной жизни;
- сформировать общественное мнение о высокой ценности чтения;
- содействовать созданию стереотипа: «Читаешь – добиваешься высоких результатов»;
- совершенствовать навыки по поиску информации;
- развивать навыки обработки собранной информации;
- формировать навыки по представлению информации в виде презентации;
- совершенствовать навыки в работе с видеоматериалами.
|
Кому нужны результаты проекта | Наша работа – это, конечно же, обращение к школьникам, именно их мы призываем читать. С вопросами о книгах, с просьбой прокомментировать существующую ситуацию с чтением мы не обращались к взрослым дома, в школе или на улице, потому что мы хотим, чтобы авторы и зрители были на равных. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Когда в дальнейшем мы продолжим работать над следующим проектом, мы изучим вопрос: «Если ты хочешь (или тебе надо) прочитать то или иное произведение, ты обращаешься к друзьям, в библиотеку, идешь в магазин..?»
|