ФИО заявителяФилиппова Александра Никитична
Дата рождения14.09.1997

Проект

Название"Читать или не читать"
УчреждениеГБОУ Школа №1251
Класс11 класс
Науч. руководительТришина Марина Владиславовна
КонсультантБулдакова Ольга Николаевна
Исполнители
  • Еременко Полина Александровна
  • Дегтерёва Софья Александровна
  • Хорошева Елизавета Дмитриевна
  • Милютина Элина Андреевна
Секция9-11 классы "Теле - радио - мультимедиа" (школьные телевизионные проекты, проекты радиопередач, мультимедийные работы)
Краткое описание проекта Документальный фильм включает в себя 4 сюжета социальной рекламы под общим названием: «Читай!»

Описание проекта

Проблема решаемая проектом«Читать или не читать?» - это видеофильм, в основе которого лежит острая социальная проблема современной России, – нарастающее сокращение интереса к чтению в разных слоях общества и всех возрастных группах.
Основная идея- привлечь внимание школьников к реально существующей в их среде проблеме и повысить их мотивацию к чтению; - заинтересовать школьников социальной тематикой; - способствовать возрождению духовных ценностей: начитанности, кругозора, эрудиции; - стимулировать социальную активность учащихся и содействовать формированию их гражданской позиции и чувства ответственности гражданина России; - внести свой вклад в проведение Года литературы; - развить и совершенствовать творческие способности в создании клипов, рекламы и видеофильмов различных жанров и на самые разнообразные темы.
Масштаб организации работ1. Исследование читательской активности в школьной библиотеке и подведение итогов проведенной работы. 2. Разработка вопросов для анкетирования и прогнозирование результатов. 3. Проведение анкетирования, выводы и сопоставление полученных результатов с данными социологов. 4. Проведение обсуждения с учениками 5-х и 7-х классов. 5. Создание сценария. 6. Выделение персонажей, распределение ролей. 7. Репетиции. 8. Видеосъемки. 9. Монтаж. 10. Озвучение.
Полученные результаты- формировать гражданское мировоззрение; - заставить детей и подростков задуматься о своем будущем и будущем своей страны; - стимулировать творческую и интеллектуальную активность; - развить способности и совершенствовать навыки читать и говорить выразительно, размышлять вслух, анализировать, формировать и высказывать свою точку зрения или позицию без предварительной подготовки; - совершенствовать навыки вести беседу, обсуждение; - повысить культуру общения в повседневной жизни; - сформировать общественное мнение о высокой ценности чтения; - содействовать созданию стереотипа: «Читаешь – добиваешься высоких результатов»; - совершенствовать навыки по поиску информации; - развивать навыки обработки собранной информации; - формировать навыки по представлению информации в виде презентации; - совершенствовать навыки в работе с видеоматериалами.
Кому нужны результаты проектаНаша работа – это, конечно же, обращение к школьникам, именно их мы призываем читать. С вопросами о книгах, с просьбой прокомментировать существующую ситуацию с чтением мы не обращались к взрослым дома, в школе или на улице, потому что мы хотим, чтобы авторы и зрители были на равных.
Перспектива дальнейшнего развития проектаКогда в дальнейшем мы продолжим работать над следующим проектом, мы изучим вопрос: «Если ты хочешь (или тебе надо) прочитать то или иное произведение, ты обращаешься к друзьям, в библиотеку, идешь в магазин..?»

Материалы проекта