ФИО заявителяДралова Юлия Анатольевна
Дата рождения27.11.1997

Проект

НазваниеРоль отца в воспитании детей
УчреждениеМБОУ "Калининская СОШ"
Класс11
Науч. руководительКораблева Мария Васильевна
КонсультантПеченкина Ирина Александровна
Исполнители
  • Дралова Юлия Анатольевна, учащаяся 11 класса
  • Печенкина Ирина Александровна - научный руководитель
  • Кораблева Мария Васильевна - научный руководитель
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаВ данной работе рассматривается роль отца в традиционном обществе, как изменилось отношение к воспитанию у современных отцов в отличие от отцов советского периода. Какой он современный отец? Также уделено внимание стилям воспитания и типам родительской позиции в советский период и в современном обществе.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВопросы, связанные с традиционным и современным пониманием роли отца, в последнее время часто дискутируются в средствах массовой информации. В ходе подобных дискуссий возникают мифы о «крахе семьи», «утрате отцовского авторитета», «доминировании матери в воспитании детей».
Основная идеяС изменениями, происходящими в обществе, меняется поведение отцов и их воспитательные функции в семье.
Масштаб организации работДля того, чтобы проследить как изменилось отношение к воспитанию своих детей современных отцов в отличие от отцов советского периода, мы решили взять две возрастные группы мужчин. В нашем исследовании приняли участие 100 отцов. Из них: 50 современных отцов в возрасте от 25 до 35 лет, 50 отцов советского периода в возрасте от до 60 до 70 лет. Исследование проходило в с. Калинино. Мужчинам было предложен тест «Тип родительской позиции» и опросник «Ваш стиль воспитания. Также нами была разработана анкета «Ваши воспитательные возможности»
Полученные результатыВ результате исследования мы убедились, что роль отца в воспитании уникальна. Современные (молодые) отцы больше вовлечены в процесс воспитания своих детей, принимают активное участие в педагогических воздействиях на детей, эмоционально близки к ребёнку, последовательны в применении наказания и поощрений, уважают ребенка как личность.
Кому нужны результаты проектаПолученные результаты исследования мы хотели бы использовать на родительских собраниях и классных часах в школе. Данные анкетирования вызвали интерес у сверстников. Мы считаем, что результаты исследования и выводы будут интересны не только школьникам, но и их отцам.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ будущем предполагается продолжить изучение данной темы, а также исследовать положение мужчины и женщины в современной семье.

Материалы проекта