ФИО заявителяПетров Даниил Вячеславович
Дата рождения15.03.2003

Проект

НазваниеМатематика в медицине
УчреждениеГимназия ГБОУ №1409
Класс5 "Б"
Науч. руководительЛипенкова Елена Анатольевна
КонсультантПетрова Светлана Васильевна
Исполнители
  • Петров Даниил Вячеславович
Секция5 -6 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаМатематику называют царицей наук, так как применений этой науки можно найти в любой сфере деятельности человека. Мне стало интересно узнать, какова роль математики в медицине? Актуальность данной темы возникла для меня после диспансеризации, которую мы проходили всем классом в нашей поликлинике. Когда ребята выходили из кабинета окулиста у некоторых с собой были небольшие распечатанные листочки с цифрами. Мне стало очень интересно, что значат эти цифры и почему не всем их выдали. Так началась моя работа над проектом.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВ рамках изучения школьной программы математика некоторым ученикам кажется оторванной от жизни, и они не видят её прямого применения. Ребята думают, что выберут профессию (врача, юриста, эколога или любую другую), поэтому им достаточно только элементарных математических знаний. Как следствие, у некоторых детей часто возникают трудности в изучении ряда разделов математики. Проблема состоит в том, что многие мальчики и девочки считают математику скучной и не стремятся ее изучать. Я попытался соединить математику и медицину. Представленный вашему вниманию проект состоит из двух частей – создание методического пособия, включающего в себя логические и математические задачи о здоровье и здоровом образе жизни и попытка вывести свою формулу здоровья. Чтобы выяснить: насколько здоров я и мои одноклассники. В формуле заложены, на мой взгляд, 10 важных составляющих физического и эмоционального здоровья подростка.
Основная идеяРезультатом данной проектной работы является методическое пособие по математике. Разработанное методическое пособие поможет устранению вышеназванного пробела в знаниях, умениях и навыках учащихся. Оно будет способствовать развитию интереса при решении необычных математических задач, поиска новых методов решений. Справочная информация, полезные советы, рекомендации специалистов о здоровом образе жизни придадут пособию инновационный характер, усиливая понимание пройденного материала. Это пособие будет нести серьезную социальную функцию: окажет эмоциональную и интеллектуальную поддержку школьникам.
Масштаб организации работЭтапы реализации Проекта • Анализ различных источников о здоровом образе жизни; • Анализ различных источников о нормах веса, роста, сна, пребывания на свежем воздухе и т.д.; • Проведение социологического опроса учащихся ГБОУ гимназии 1409 ; • Анализ и систематизация данных социального опроса; • Создание мультимедийного продукта – презентации, • Создание учебно-методического пособия см. • Проведение анализа полученных результатов.
Полученные результатыРезультаты социологического опроса для наглядности в работе представлены в виде диаграмм. Из итоговой диаграммы видно, что средний диапазон индекса здоровья ребят в нашем классе: у мальчиков от 70-93% и у девочек от 50-90%. Исходя из результатов опроса, по проблемным пунктам можно предложить рекомендации врачей-специалистов.
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта в первую очередь нужны самим участникам опроса - школьникам, подросткам, для того, чтобы они сами смогли наглядно увидеть по данным опроса индекс своего здоровья. И во-вторых разработанное математическое пособие будет интересным и важным подспорьем для изучения такого важного предмета, как математика. Так же результаты проекта будут несомненно интересны и важны для родителей и учителей. Чтобы и они смогли увидеть проблемные места в здоровье и учебе своих детей. И по возможности помочь, в организации режима дня, правильного питания и выполнении школьных заданий.
Перспектива дальнейшнего развития проектаЭто мое первое математическое пособие. Поэтому при создании данного методического пособия с математическими задачами я консультировался со своим научным руководителем Липенковой Е. А., и получал консультацию у Ванцана А. Г. на предмет математической корректности составления задач. На данный момент я решил практически все задачи данного пособия. Теперь я планирую провести необычный урок математики в своем классе и предложить ребятам порешать эти задачи. Следующим этапом будет апробация данного пособия и в других классах нашей гимназии. И я очень надеюсь на его практическое применение как учителями в разных классах нашей гимназии в урочной и внеурочной деятельности, особенно, при проведении предметных недель математики и на занятиях тематических кружков, так и самих ребят для подготовки уроков математики и для закрепления изученного материала.

Материалы проекта