Проблема решаемая проектом | В рамках изучения школьной программы математика некоторым ученикам кажется оторванной от жизни, и они не видят её прямого применения. Ребята думают, что выберут профессию (врача, юриста, эколога или любую другую), поэтому им достаточно только элементарных математических знаний. Как следствие, у некоторых детей часто возникают трудности в изучении ряда разделов математики. Проблема состоит в том, что многие мальчики и девочки считают математику скучной и не стремятся ее изучать.
Я попытался соединить математику и медицину. Представленный вашему вниманию проект состоит из двух частей – создание методического пособия, включающего в себя логические и математические задачи о здоровье и здоровом образе жизни и попытка вывести свою формулу здоровья. Чтобы выяснить: насколько здоров я и мои одноклассники. В формуле заложены, на мой взгляд, 10 важных составляющих физического и эмоционального здоровья подростка. |
Основная идея | Результатом данной проектной работы является методическое пособие по математике. Разработанное методическое пособие поможет устранению вышеназванного пробела в знаниях, умениях и навыках учащихся. Оно будет способствовать развитию интереса при решении необычных математических задач, поиска новых методов решений. Справочная информация, полезные советы, рекомендации специалистов о здоровом образе жизни придадут пособию инновационный характер, усиливая понимание пройденного материала.
Это пособие будет нести серьезную социальную функцию: окажет эмоциональную и интеллектуальную поддержку школьникам.
|
Масштаб организации работ | Этапы реализации Проекта
• Анализ различных источников о здоровом образе жизни;
• Анализ различных источников о нормах веса, роста, сна, пребывания на свежем воздухе и т.д.;
• Проведение социологического опроса учащихся ГБОУ гимназии 1409 ;
• Анализ и систематизация данных социального опроса;
• Создание мультимедийного продукта – презентации,
• Создание учебно-методического пособия см.
• Проведение анализа полученных результатов.
|
Полученные результаты | Результаты социологического опроса для наглядности в работе представлены в виде диаграмм. Из итоговой диаграммы видно, что средний диапазон индекса здоровья ребят в нашем классе: у мальчиков от 70-93% и у девочек от 50-90%.
Исходя из результатов опроса, по проблемным пунктам можно предложить рекомендации врачей-специалистов.
|
Кому нужны результаты проекта | Результаты проекта в первую очередь нужны самим участникам опроса - школьникам, подросткам, для того, чтобы они сами смогли наглядно увидеть по данным опроса индекс своего здоровья. И во-вторых разработанное математическое пособие будет интересным и важным подспорьем для изучения такого важного предмета, как математика.
Так же результаты проекта будут несомненно интересны и важны для родителей и учителей. Чтобы и они смогли увидеть проблемные места в здоровье и учебе своих детей. И по возможности помочь, в организации режима дня, правильного питания и выполнении школьных заданий. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Это мое первое математическое пособие. Поэтому при создании данного методического пособия с математическими задачами я консультировался со своим научным руководителем Липенковой Е. А., и получал консультацию у Ванцана А. Г. на предмет математической корректности составления задач.
На данный момент я решил практически все задачи данного пособия. Теперь я планирую провести необычный урок математики в своем классе и предложить ребятам порешать эти задачи. Следующим этапом будет апробация данного пособия и в других классах нашей гимназии. И я очень надеюсь на его практическое применение как учителями в разных классах нашей гимназии в урочной и внеурочной деятельности, особенно, при проведении предметных недель математики и на занятиях тематических кружков, так и самих ребят для подготовки уроков математики и для закрепления изученного материала. |