ФИО заявителяЗолотарева Яна Романовна
Дата рождения02.08.2000

Проект

НазваниеКатюша - оружие Победы в битве за Сталинград.
УчреждениеГБОУ СОШ №727
Класс8
Науч. руководительИвушкина Нина Николаевна
КонсультантГоряев Виктор Григорьевич
Исполнители
  • Карапетян Диана Владленовна
Секция7 - 8 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности.
Краткое описание проекта В нашей школе имеется музейный комплекс "Отечество" на базе которого находится музей Боевой Славы 83 ГМП, поэтому возникла идея создания проекта "Катюша - оружие Победы в битве за Сталинград". Оружие Победы «Катюша» — это народное название реактивных систем гвардейских минометов БМ-13, находившихся во время войны на вооружении реактивной артиллерии. 25 февраля 1933 года Тухачевским М.Н. была сформирована группа из начальника ГДЛ инженера Клейменова И.Т., начальника ГИРДа инженера Королева С.П. и заместителя начальника управления военных обозрений РККА Терентьева Я.М., которой поручалось подготовить проект положения первого в мире Реактивного института РККА (РНИИ) , в которой разрабатывалась реактивная установка залпового огня. Название «Катюша» произошло от маркировки «КАТ» («Костикова автоматический термитный») на применявшихся реактивных снарядах с зажигательной начинкой. К моменту германского вторжения к боевым действиям в СССР не были готовы, ни пусковые установки, ни реактивные снаряды к ним. 17 июня 1941 года на подмосковном полигоне состоялись первые испытания «Катюши», которые получили высокую оценку военного руководства СССР. Были сделаны залповые пуски реактивных снарядов. Все мишени были поражены, горело все, что могло гореть в этом районе. 21 июня 1941 года, буквально за несколько часов до начала войны, Сталин принял решение о начале серийного производства «Катюш» и формировании ракетных частей. 2 июля 1941 года из Москвы на Западный фронт выступила первая в Красной Армии экспериментальная батарея реактивной артиллерии под командованием капитана Флерова. Лето 1942 года. Наступают грозные дни для Родины, враг овладев Харьковом и Ворошиловградом, вырвался на просторы Донских степей. Лавина немецких танков и тучи самолетов рвутся на Кавказ и к Волге. Все силы напрягает Родина, чтобы обескровить и разгромить фашистские орды, не пропустив их к «солнечному сплетению» страны Сталинграду. И вот приказом ГМУ Красной Армии от 7.07.1942г. сформирован 83 ГМП. 12. 07.1942 года по приказу Командующего Гвардейскими Минометными Частями Красной Армии полк под командованием гвардии майора Голубева Константина Тимофеевича выбил на Сталинградский фронт в полном составе.19 июля прибыли в Сталинград… в тот же день полк сосредоточился в 15-ти км от пристани в Городище… вскоре полк направился на правый берег Дона в районе Калача. В дни Сталинградской битвы полк и его дивизионы не раз попадали в такие переделки, что казалось: «Всё конец». Но решительность действий бойцов и командиров помогали с честью выходить из самых трудных положений. В боях под Сталинградом, а затем и в самом Сталинграде полк с честью выполнил стоящие перед ним задачи и по защите города и по окружению и уничтожению группировки противника, но все это было оплачено дорогой ценой. Погибли, были ранены, пропали без вести очень многие - почти половина личного состава полка. Была выведена из строя почти вся боевая техника. И поэтому полк отбывает на переформирование в Москву.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПополнение экспозиции школьного музея изготовленным макетом. Расширение кругозора учащихся школы и жителей микрорайона.
Основная идеяВ год 70-летия Великой Победы, в свете последних событий происходящих в мире, знание истории Великой Отечественной войны, изучение её в молодежной среде особенно актуальны.
Масштаб организации работОрганизация работ проведена проведена на уровне школы и микрорайона.
Полученные результатыПроект «Катюша – оружие победы в битве за Сталинград» можно считать успешным, так как после выполнения всех поставленных задач цель нашей работы была достигнута – макет изготовлен и является частью экскурсионного фонда школьного музея. Тема нашей проектно-исследовательской работы связана с Великой Отечественной войной, то есть направлена на развитие патриотического воспитания и знания истории своей страны. В наши дни очень важно развитие патриотизма, что подразумевает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные ценности, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Подведя итоги нашей работы, мы можем с полной уверенностью можем сказать, что без прошлого не быть будущему.
Кому нужны результаты проектаВыполненный макет играет важную роль в музейной и экскурсионной деятельности, особенно в работе с детьми дошкольного возраста и учениками начальных классов. Экскурсии и классные часы, проведенные для детей, их родителей и жителей микрорайона, с использованием материалов проекта развивает патриотизм и знание истории своей родины.
Перспектива дальнейшнего развития проектаСледующим этапом нашей работы является создание 3 D экскурсии для школьного музея, используя материалы нашей проектно-исследовательской работы, а также расширить связи и наладить сотрудничество с другими школами Москвы и поделится накопленным опытом в сфере музей деятельности.

Материалы проекта