ФИО заявителяЗаварина Алина Александровна
Дата рождения16.11.2000

Проект

НазваниеОнтолингвистика. Детская речь
УчреждениеБОУ ВО "Вологодский многопрофильный лицей"
Класс9 "А"
Науч. руководительБулычева Галина Васильевна
Консультант
Исполнители
  • Заварина Алина Александровна
Секция9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаИсследование речевого онтогенеза ребенка в возрасте от 0 до 6 лет. Изучение ступеней освоения речи ребенком, изучение овладения ребенком языковых структур (фонетика, морфология, синтаксис). Проведение собственного наблюдения за речью некоторых детей и сопоставление собственного исследования с работами онтолингвистов (лингвистов. занимающихся изучением детской речи).

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВ современном языкознании по данному направлению можно обозначить такие проблемы, как освоение ребенком определенных единиц языка в процессе онтогенеза, демонстрация в детской речи определенных языковых систем.
Основная идеяПоказать в исследовательской работе важность изучения детской речи.
Масштаб организации работОбъектом онтолингвистики является речевая деятельность ребенка, а предметом – процесс освоения детьми их родного языка (русского языка).
Полученные результатыМы занимались исследование детской речи. Выделили основные закономерности развития детской речи, обратили внимание на речевую депривацию и речевой госпитализм (отклонение в речевом развитии), исследовали процесс усвоения ребёнком основных семантических категорий, отметили специфику индивидуального речевого развития. Мы решили задачи, поставленные перед нами в начале исследования.
Кому нужны результаты проектаНаблюдая за развитием речи ребёнка, можно провести параллель с развитием любого языка: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА СХОЖИ С ЭТАПАМИ РАЗВИТИЯ ЛЮБОГО ЯЗЫКА. Если говорить об истории развития русского языка, можно указать на такие явления как ассимиляция, диссимиляция, диэреза, протеза и эпентеза. Такие же явления мы наблюдали в детской речи, что подтверждает важность изучения онтолигвистики. результаты работы будут нужны лингвистам для изучения этапов развития русского языка.
Перспектива дальнейшнего развития проектаИспользование в научной деятельности лингвистической лаборатории ВоГУ (Вологодского государственного университета).

Материалы проекта