Проблема решаемая проектом | В современном языкознании по данному направлению можно обозначить такие проблемы, как освоение ребенком определенных единиц языка в процессе онтогенеза, демонстрация в детской речи определенных языковых систем. |
Основная идея | Показать в исследовательской работе важность изучения детской речи. |
Масштаб организации работ | Объектом онтолингвистики является речевая деятельность ребенка, а предметом – процесс освоения детьми их родного языка (русского языка). |
Полученные результаты | Мы занимались исследование детской речи. Выделили основные закономерности развития детской речи, обратили внимание на речевую депривацию и речевой госпитализм (отклонение в речевом развитии), исследовали процесс усвоения ребёнком основных семантических категорий, отметили специфику индивидуального речевого развития. Мы решили задачи, поставленные перед нами в начале исследования. |
Кому нужны результаты проекта | Наблюдая за развитием речи ребёнка, можно провести параллель с развитием любого языка: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА СХОЖИ С ЭТАПАМИ РАЗВИТИЯ ЛЮБОГО ЯЗЫКА. Если говорить об истории развития русского языка, можно указать на такие явления как ассимиляция, диссимиляция, диэреза, протеза и эпентеза. Такие же явления мы наблюдали в детской речи, что подтверждает важность изучения онтолигвистики. результаты работы будут нужны лингвистам для изучения этапов развития русского языка. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Использование в научной деятельности лингвистической лаборатории ВоГУ (Вологодского государственного университета). |