ФИО заявителяЕмельянов Никита Игоревич
Дата рождения01.09.2001

Проект

НазваниеИсследование органолептических и физико-химических свойств воды озера Домашнее(Жилое).
Учреждениефилиал МКОУ Зюзинской СОШ Казанцевская ООШ Барабинского района Новосибирской области
Класс7
Науч. руководительЧабанова Наталья Витальевна
Консультант
Исполнители
  • Емельянов Никита Игоревич
  • Поляков Данил Евгеньевич
  • Заворин Кирилл Николаевич
Секция7 - 8 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности.
Краткое описание проектаВ прошлом году мы начали работу по исследованию озера Домашнее, на берегу которого находится деревня Казанцево. Мы измерили глубины озера, построили батиметрическую карту. Также измеряли температуру воды и воздуха в различные дни. Установили, что изменение температуры воздуха влечет собой изменение температуры воды в тот же день, но амплитуда изменения температуры воздуха больше, чем амплитуда изменения температуры воды. Проводились наблюдения за изменениями уровня воды в озере. Летом 2013 года, за период май-сентябрь уровень воды поднялся на 20 см .Таким образом, мы пришли к выводу, что озеро в основном имеет питание от выпавших осадков, а приток грунтовых вод отсутствует. Так же проанализировав литературу, мы предположили, что озеро Домашнее по происхождению - остаточно-реликтовое озёро древнеозёрных равнин. К ним относят – Чаны– крупнейшее озёро области, а также многочисленные малые водоемы различной формы в пределах его бассейна, в том числе и озеро Домашнее. В этом году мы продолжили работу по исследованию озера, посвятив ее изучению органолептических и физико-химических свойств воды озера Домашнее для получения более полной информации о природе озера .

Описание проекта

Проблема решаемая проектом Изучить органолептические и физико-химические свойства воды в озере Домашнее. - определить цвет, запах, осадок, прозрачность(мутность) воды; - определить РН среду, соленость воды, жесткость воды, а так же минеральный состав воды озера; – изучить географические объекты родного края, воспитывать любовь и бережное отношения к родной природе.
Основная идеяСвоевременное выявление изменений, которые происходят в озере.
Масштаб организации работВедется комплексное исследование природы озера Домашнее 3 учащимися школы, которые являются членами объединения "Хранители степных озер", организованном Томским экологическим центром "Стриж"
Полученные результатыВ ходе работы нами была освоена методика органолептического и физико-химического анализа воды. Мы научились определять соленость воды, доказали зависимость изменения солености от притока пресных вод, узнали, что вода в озере мягкая, доказали принадлежность озера Домашнее к водоемам хлоридно-натриевого класса. Научились проводить простейшие химические эксперименты. Из бесед со старожилами мы узнали о использовании озера в старину и своими опытами доказали возможность использования озерной воды для бытовых нужд- для бани и стирки белья (вода в озере мягкая), для питья людей и скота(вода слабо соленая). Наши исследования позволили больше узнать о природе озера Домашнее. Дополнили паспорт водоема, разработанный в прошлом году и можем на его основании правильно оценивать роль озера в экосистеме.
Кому нужны результаты проектаРезультаты наших исследований нужны жителям села, что бы сохранить озеро. Полученные результаты мы можем так же применять на уроках географии, при изучении природы своего края.
Перспектива дальнейшнего развития проектаНа следующий год мы продолжим изучение озера Домашнее, посвятив работу проблеме происхождения озера.

Материалы проекта