Проблема решаемая проектом |
Изучить органолептические и физико-химические свойства воды в озере Домашнее.
- определить цвет, запах, осадок, прозрачность(мутность) воды;
- определить РН среду, соленость воды, жесткость воды, а так же минеральный состав воды озера;
– изучить географические объекты родного края, воспитывать любовь и бережное отношения к родной природе.
|
Основная идея | Своевременное выявление изменений, которые происходят в озере. |
Масштаб организации работ | Ведется комплексное исследование природы озера Домашнее 3 учащимися школы, которые являются членами объединения "Хранители степных озер", организованном Томским экологическим центром "Стриж" |
Полученные результаты | В ходе работы нами была освоена методика органолептического и физико-химического анализа воды. Мы научились определять соленость воды, доказали зависимость изменения солености от притока пресных вод, узнали, что вода в озере мягкая, доказали принадлежность озера Домашнее к водоемам хлоридно-натриевого класса. Научились проводить простейшие химические эксперименты. Из бесед со старожилами мы узнали о использовании озера в старину и своими опытами доказали возможность использования озерной воды для бытовых нужд- для бани и стирки белья (вода в озере мягкая), для питья людей и скота(вода слабо соленая).
Наши исследования позволили больше узнать о природе озера Домашнее. Дополнили паспорт водоема, разработанный в прошлом году и можем на его основании правильно оценивать роль озера в экосистеме. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты наших исследований нужны жителям села, что бы сохранить озеро. Полученные результаты мы можем так же применять на уроках географии, при изучении природы своего края. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | На следующий год мы продолжим изучение озера Домашнее, посвятив работу проблеме происхождения озера. |