ФИО заявителяТимершина Арина Айратовна
Дата рождения10.06.1998

Проект

Название«Функциональные показатели здоровья учащихся лицея»
УчреждениеБОУ ВО "Вологодский многопрофильный лицей"
Класс10 А
Науч. руководительФедорова Наталья Валентиновна
Консультант
Исполнители
  • Тимершина Арина Айратовна
Секция9 - 11 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаПроект посвящен изучению функциональных показателей здоровья учащихся 8(9) «а» класса. В ходе проекта: 1.Собрана и проанализирована информация о группах здоровья учащихся лицея. 3. Проведены функциональные и психологические тесты, проанализированы полученные результаты. 4. Оценено школьное расписание в баллах. 5.Изучены литературные источники по данной теме.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВологодский многопрофильный лицей (ВМЛ) – это учебное заведение с повышенным уровнем учебной нагрузки на организм учащихся. В лицее ежегодно проводятся профилактические осмотры, ведется мониторинг здоровья обучающихся. В отчете по само обследованию лицея отмечается, основными группами заболеваний обучающихся лицея являются болезни глаз (в основном миопия) и костно-мышечной системы (нарушения осанки и сколиозы). Болезней глаз (в основном миопий) много во всех классах, особенно с 5 по 11. Количество нарушений осанки много уже в 1-х классах, растет к 5 классу, потом постепенно снижается. Количество сколиозов растет от 1-х к 9-11 -м классам; в выпускных классах в 2014 году почти 39% учеников страдают этим заболевание. Эти данные являются официальными, т.е. получены по результатам медицинских осмотров лицея. Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся нашего лицея актуальна. Для успешной учебы и сохранения здоровья лицеистов большую роль играет профилактические мероприятия по укреплению здоровья, а также и наша активная позиция по изучению важных проблем связанных с сохранением нашего здоровья. Следовательно, актуальность и необходимость данной работы не вызывает сомнения. Исследование имеет большое практическое значение, т.к. позволит обратить больше внимания самих учащихся на вопросы сохранения и укрепления своего здоровья.
Основная идея"Здоровый образ жизни людей во многом зависит от самого человека, от его знаний, убеждений, сознательности". "Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя"
Масштаб организации работОбъект исследования: В исследовании приняли участие лицеисты 8 (9) «а» класса ВМЛ, всего 24 человека, из них 16 девочек и 8 мальчиков. Исследование проводилось в течение 2 лет (2012-2013гг.). В январе 2012 году во время урока биологии (3 урок) сняты первые показатели сердечно-сосудистой системы, такие как давление и пульс. Через год в январе 2013г. на уроке биологии (4 урок) повторно сняты показатели сердечно-сосудистой системы лицеистов. Предмет исследования: -показатели здоровья (группа здоровья, индекс Робинсона, адаптационный потенциал); -уровень напряженности, тревожности; -школьное расписание.
Полученные результатыВ ходе выполнения работы проанализированы функциональные показатели здоровья учащихся 8 (9) «а» класса. Полученные результаты представлены на лицейской конференции. В ходе исследования мы пришли к следующим выводам: 1. В классе преобладает 2 группа здоровья и достаточна, велика доля учащихся с 3 группой здоровья, а это учащиеся с низкой устойчивостью организма к заболеваниям. 2. По результатам исследования индекса Робинсона за 2 года выявлено улучшение аэробных возможностей сердечнососудистой системы в целом по классу и особенно у девочек. 3. Уровень адаптационного потенциала в классе у 18 человек хороший, 3 человека - удовлетворительный и только 2 человека (мальчики) напряженный. Результаты адаптационного потенциала, полученные за два года, изменились в лучшую сторону. 4. По результатам психологических тестов, уровень напряженности и тревожности в классе преобладает низкий и средний. 5. Учебное расписание не является рациональным, но является стабильным, а значит, к нему мы можем адаптироваться. В ходе исследования гипотеза не подтвердилась. Хорошие показатели здоровья, низкий уровень напряженности, тревожности в классе позволяют выдерживать повышенные учебные нагрузки и добиваться успехов в учебе, но во многом эти успехи зависят от личного вклада и желания каждого лицеиста.
Кому нужны результаты проектаРезультаты данного исследования представляют интерес для самих лицеистов, которые принимали участие в исследовании, для педагогов, классных воспитателей и администрации лицея
Перспектива дальнейшнего развития проектаРасширить масштаб организации работ, изучить функциональное состояние здоровья обучающихся 9 А класса при переходе их в 10-11 класс

Материалы проекта