Проблема решаемая проектом | Что я хочу получить в результате выполнения данного проекта: Сократить количество образующихся отходов в своем классе, школе, доме. Вот несколько советов, которые могут помочь людям, желающим участвовать в решении проблемы отходов.
1. Лучше покупкать постоянно используемые предметы (моющие средства, пищевые продукты длительного хранения, например, сахар, крупы и другие) — в больших упаковках. Это может существенно уменьшить уровень отходов;
2. Покупая товары длительного использования лучше выбирать более надёжные, которые дольше служат; возможно, они будут несколько дороже, но сэкономят ваши средства, избавив от необходимости покупать новую вещь;
3. При походах в магазин лучше использовать бумажные пакеты или многоразовые тканевые сумки. Это поможет снизить количество используемых пластиковых пакетов, которые чаще всего после каждой покупки выбрасываются. Как известно, бумажный пакет разлагается всего один месяц, а пластиковый – от 200 до 1000 лет!!!
|
Основная идея | Цель проекта: Способствовать снижению количества бытовых отходов в своей жизнедеятельности и жизнедеятельности своих родных, близких и друзей. |
Масштаб организации работ | Что конкретно каждый школьник может сделать, чтобы сократить количество образующихся твердых бытовых отходов:
1. С помощью классного руководителя написать прошение на имя директора о использовании в школьной столовой только многоразовой тары и бумажной упаковки (пакетов, оберточной бумаги и т.д.). Не хранить продукты питания в пластиковых контейнерах и подобного рода упаковочной таре.
2. Организовать сбор мукулатуры, которую потом можно сдавать на переработку. В Москве сейчас функционирует большое количество пунктов приема вторсырья. Интерактивную карту пунктов приема вторсырья можно посмотреть здесь: http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/ecodom/trash/recyclemap/
3. Организовать соревнования между классами по количеству собранной мукулатуры (или любого другого вида вторсырья) за месяц/полугодие/год. Победителей поощрять разными способами (один день, свободный от занятий; билеты в кинотеатр и т.д.)
4. Доносить до одноклассников, учащихся других школ, соседей, знакомых, родных и близких высокую значимость проблемы отбразования отходов.
1) Например, с помощью пропаганды видео. Вот несколько примеров таких видео:
а) История вещей с Анни Леонард: https://www.youtube.com/watch?v=6Fx3Ukn85zA
б) Документальный фильм “Свалка” (Режиссер: Люси Уокер, Карен Харли, Жуан Жардим).
в) Документальный фильм “Мусор” (Режиссер: Кандида Брэди).
и т.д.
2) С помощью различных агитплакатов, которые можно выполнять собственноручно или распечатывать уже готовые из интернета. Агитплакаты можно вешать в разных местах скопления людей, например, на остановках автотранспорта; на доске объявлений в подъезде каждого дома; у мест сбора отходов (мусорных баков) и т.д.
Вот несколько примеров таких плакатов
|
Полученные результаты | Сокращение объемов мусора |
Кому нужны результаты проекта | Будущим поколениям |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | пропаганда сокращения бытовых отходов |