ФИО заявителяДёмина Валерия Андреевна
Дата рождения12.11.2004

Проект

Название«Могут ли люди летать, не используя дополнительные устройства?»
УчреждениеГБОУ Школа №185
Класс4 Г
Науч. руководительЛукьянова Ирина Евгеньевна
Консультант
Исполнители
  • Дёмина
  • Валерия
  • Андреевна
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаПрограмма исследований: 1. Выяснить: 1.1 какие законы физики лежат в основе полета животных; 1.2 каковы особенности строения и адаптации к полету птиц, рыб, рукокрылых; 1.3 как приспособлено животное с точки зрения физиологии для осуществления взлета, полета и посадки. 2. Обобщить результаты анализа летающих представителей животного мира, сделать вывод о возможности человека летать. Вывод о возможности человека летать позволит подтвердить или опровергнуть основ-ную гипотезу.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомМне всегда было интересно: могут ли люди летать? Не в самолете и не в ракете, не на воздушном шаре и не на дельтаплане. Могут ли люди летать сами по себе, не прибегая к помощи технических устройств? Летают же птицы, ЛЕТУЧИЕ мыши и даже рыбы. Возможно, что и человек может летать при определенных условиях, надо только попробовать.
Основная идеяМоя гипотеза: ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ЛЕТАТЬ, НЕ ПРИБЕГАЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВАМ. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, я решила обратиться к миру животных и выяснить как летают птицы, рыбы, и некоторые млекопитающие, например, летучие мыши. Перечисленные животные относятся к разным классам, но несомненно можно найти общие закономерности в их способности летать. Для подтверждения или опровержения гипотезы, что человек может летать как птица, мы располагаем следующими инструментами: 1) полет тела тяжелее воздуха с точки зрения законов физики; 2) данные исследований при помощи микроэлектронной и радиолокационной техники, которые позволяют проследить движение крыльев животных, работу мышц во время полета, а также произвести измерения скорости полета в естественных условиях. Объект исследований: способность живых существ, перемещаться по воздуху, не прибегая к дополнительным техническим устройствам. Субъекты исследований: птицы, рыбы, рукокрылые .
Масштаб организации работСогласно диаграмме Дугласа Уилки около 60% всех живых существ на планете потен-циально способны летать. Мощность, требуемая для полета тела, пропорциональна весу тела, возведенному в степень 1,167. Самолет в процессе полета теряет 30% от первоначальной массы за счет выгорания топлива. Птицы ежедневно потребляют корм от 50% до 80% от своего веса. В настоящее время население Земли составляет более 7 млрд. человек. Если бы каждый из лю-дей ежедневно употреблял бы в пищу до 50% от своего веса, это составило бы около 175 млн.т органической пищи. .
Полученные результатыНаша планета не смогла бы прокормить такое количество «летающих» людей и на Земле начался бы голод. Возможно поэтому живым существам, весом более 12 кг, летать энергетически не выгодно, и природа не предусмотрела для них адаптаций, которые позволяли бы им подняться в воздух. Таким образом моя гипотеза о том, что человек может летать, не прибегая к дополни-тельным приспособлениям, оказалась ошибочной. Но у человека есть разум, который позволяет ему придумывать все новые и более совершенные конструкции, способные поднять его в воздух, на основании наблюдений за птицами и рукокрылыми. Я не жалею, что темой моего исследования была способность живых существ подниматься в воздух. Хоть результат исследований и оказался отрицательный, в процессе анализа я узнала много нового и интересного из жизни животного мира.
Кому нужны результаты проектаУченикам, учителям.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПродолжу изучение, изготовить макет одного из летающих приспособлений для полета человека.

Материалы проекта