Проблема решаемая проектом | Цель работы стало исследование формирования дружеских отношений среди младших школьников
Объектом исследования были мои одноклассники, учащиеся 4 «А» класса МБОУ COШ №27.
Предметом изучения стали взаимоотношения ребят в классе.
Задачи исследования:
• Ознакомиться с литературой по теме;
• Подобрать методику исследования;
• Провести опрос одноклассников;
• Обработать полученные данные;
• Проанализировать результаты;
• Сделать выводы.
Методы исследования - изучение литературы, наблюдение, беседа, опрос, анализ результатов.
Новизна исследования состоит в том, что в нашем классе подобные исследования не проводились.
Теоретическая значимость - исследование типов дружеских отношений среди младших школьников.
Практическая значимость работы заключается в определении дружеских связей в классе, коррекция межличностных отношений.
Рабочая гипотеза - дружба современных детей достаточно крепкая и не сво-дится к отношениям «ты мне – я тебе».
|
Основная идея | Понятие дружбы и её значения.
Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес.
Настоящая дружба явление достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. И чем старше мы становимся, тем труднее.
Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «Поливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками.
Каким должен быть друг? Верным! Терпеливым! Добрым! Да, именно таким! Ведь он же Друг! Друг пройдет проверку и временем, и обстоятельствами. И с годами настоящая дружба становится только крепче.
Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду!
Слово "дружба" имеет не одно, а несколько различных значений. Сейчас я коротко перечислю наиболее употребительные значения этого слова:
|
Масштаб организации работ | Объекты и методы исследования.
Объектом нашего исследования стали 22 ученика 4«А» класса МБОУ СОШ№27, из которых 14 мальчиков и 8 девочек.
В результате наблюдений и бесед с одноклассниками и учителем, для исследования взаимоотношений в классе, классификации по типам дружеских отношений была проведена экспериментальная работа, во время которой были использованы:
Опросник, составленный с целью определения типа дружеских отношений;
Методика выбора симпатий.
Практическая часть.
Цель: узнать, что значит дружба для ребят.
Метод исследования.
Опрос учащихся 4 А класса МБОУ СОШ № 27.
Бланк опроса №1.
1. Кто вам больше всего нравится в классе? По принципу:
- хорошей учебы (авторитет);
- совместной деятельности;
- отношения «ты мне – я тебе».
2. К кому бы вы хотели пойти на день рождения?
3. Кого бы вы хотели пригласить на свой день рождения?
4. Кого вы больше всего уважаете в классе?
5. Кто вам не очень нравится в классе?
Бланк опроса №2. (приложение №4)
1. Кто такой друг?
2. Каким должен быть друг? (качества друга)
3. Какого друга вы бы хотели иметь? (черты характера)
|
Полученные результаты | Полученные результаты:
Из 22 учеников 4 «А» класса:
Лидеров-2
Желаемых-10
Предпочитаемых-5
Врагов-4
Изгой-1
Диаграмма 1
Таблица 1
Лидеры 2
Предпочитаемые 5
Оттесненные 9
Непринятые 6
Добрые отношения в классе формируются в основном по принципам:
• хорошей учебы (авторитет) - 4 человек;
• совместной деятельности - 8 человек;
• «ты мне – я тебе» - 10 человек;
Диаграмма 2.
Таблица 2.
Богатые друзья 0
Друзья на каникулы 4
Друзья - лидеры. 2
Враги 0
Не имеют друзей в классе 11
Ревнивцы и ревнивицы 5
|
Кому нужны результаты проекта | Практическая значимость работы.
1. Проведенные классные часы на тему «Что такое дружба?» помогли ребятам лучше узнать друг друга, появились новые поводы для общения, а это все, в конечном счете, приводит к сплочению классного коллектива.
2. Ребята узнали много познавательного, нового о том, какая бывает дружба, кто же является настоящим другом. Узнали о значении и ценности дружеских отношений, о том, как можно обрести друзей.
3. Мне, автору, работа помогла глубже изучить понятие дружбы, составить анкеты, провести анкетирование, обработать и проанализировать результаты, сделать выводы и так же ближе узнать от одноклассников их отношение к дружбе. Эта работа поможет мне разбираться в людях и пробрести настоящего друга.
|
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Данная работа имеет дальнейшее практическое применение в проведении классных часов с обучающимися начальной школы. В работе даны рекомендации по выбору друга, выведены законы дружбы, правила и принципы общения. |