Проблема решаемая проектом | Знакомство с историей района «Сокол» через изучение литературных произведений детских писателей Николая Носова и Сергея Баруздина и разработка экскурсионных маршрутов по местам основных событий рассказов. |
Основная идея | Я выдвинул гипотезу - основные события детских рассказов Николая Носова и Сергея Баруздина происходили в нашем районе «Сокол». |
Масштаб организации работ | Я поставил перед собой следующие задачи: познакомиться с историей своего района - моей малой Родины; найти упоминания о районе в детской литературе; сопоставить места, упоминаемые в литературных произведениях, с современным обликом района Сокол (дома, улицы, кинотеатры, парки, магазины); исследовать и спроектировать маршруты героев произведений; разработать и провести экскурсию по своему району, соотнося места с описанием их в литературных рассказах; составить список детской литературы для чтения про наш район. |
Полученные результаты | Работая над своим проектом, я решил основные задачи, поставленные в самом начале исследования, и получил следующие результаты:
познакомился с историей моей малой Родины – районом Сокол;
проанализировав произведения Н. Носова и С. Баруздина, сопоставил места, упоминаемые в них, с современным обликом своего района;
составил карту маршрута Мишки и его друзей;
разработал экскурсии для ребят моего класса по литературным местам моего района;
составил список книг, которые рекомендую для чтения всем, кто заинтересовался моей темой.
|
Кому нужны результаты проекта | Практическая значимость моей работы - проведены интересные экскурсии для ребят моей школы; результаты исследования используются в школе на уроках литературы и окружающего мира. А самое главное, мне очень понравилось изучать свой родной район, читать увлекательные книги, события которых происходят в моем родном районе. Я лучше узнал своих одноклассников, соседей, приобрел новых друзей, еще больше полюбил мою малую Родину – район Сокол. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Я буду продолжать эту работу вместе со своими друзьями, собирать библиотечку из книг о нашем районе, школе, доме, в котором живу я и мои друзья. В дальнейшем возможно изучение истории и разработка экскурсий по литературным произведениям и других уголков Москвы. |