Проблема решаемая проектом | В данной работе рассматривалась проблема межнациональных отношений.
Перед началом исследования нами была выдвинута гипотеза, что школьники в большинстве своем остаются непредубежденными и вообще не имеют сколько-нибудь определенных стереотипов. Однако под влиянием взрослых у них уже вырабатываются известные эмоциональные предпочтения. В период от девяти лет и старше - под влиянием взрослых эти предпочтения складываются в соответствующие стереотипы, и изменить их становится трудно. Поэтому воспитание толерантности в межнациональных отношениях важно именно в школе. |
Основная идея | Углубление знания школьников по проблеме, работа по формированию (или закреплению) ценностных позиций, основанных на толерантном отношении к людям другой национальности, на уважение национальных культур, по преодолению негативных стереотипов в этой области, выработке активной гражданской позиции в вопросах межэтнических отношений. |
Масштаб организации работ | 1. Уроки толерантности в школах.
2. Фестиваль молодёжи.
3. Семинары и тренинги.
4. Игры спортивные, национальные виды спорта.
5. Дни национальной культуры.
6. Кружки культура народностей.
7. «Время и люди»- встречи с известными людьми этноса.
8. Интернет-форум.
9. Работа в социальных сетях.
10. Региональная программа по национальному воспитанию.
11. Студия театр/КВН - национальные культуры.
12. Живая библиотека - разговор с носителем культуры.
13. ТВ и радио. |
Полученные результаты | В ходе анализа результатов эксперимента мы пришли к подтверждению выдвинутой нами гипотезы. При проведении опроса учащихся 9-11 классов нашей школы (75чел), жителей п. Багерово (100 чел) на темы: «Дети разных национальностей», «Фашизм», «Неофашизм». По результатам ответов выделили, что на развитие толерантности молодёжи влияют как внутренние, так и внешние факторы. Улучшилось отношение к людям других национальностей у 57 % учащихся. |
Кому нужны результаты проекта | Особую важность для воспитания культуры межнациональных отношений как залога социальной стабильности государства в будущем, имеет правильная постановка национального воспитания в школе. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Низкая оценка собственного национального статуса наций их озабоченность своим будущим в отдельных регионах чреваты возникновением синдрома социальной обиды, расширением масштабов национального движения, более жестким противодействием настроениям и акциям.
Вот почему работа по воспитанию культуры межнациональных отношений особенно в школах является весьма своевременной и важной. |