ФИО заявителяБодрова Ольга Сергеевна
Дата рождения24.07.1998

Проект

НазваниеНикогда больше
УчреждениеГБОУ ЦО № 1239
Класс10
Науч. руководительМайорова Виктория Владимировна
КонсультантДубровская Ирина Михайловна
Исполнители
  • Бодрова Ольга Сергеевна
  • Пилюс Фёдор Глебович
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности.
Краткое описание проектаРоссийские школьники изучают историю Второй мировой войны и Великой Отечественной войны в 9-х и в 11-х классах, и на ее изучение отводится, пожалуй, больше учебных часов, чем где-либо еще в мире. Однако, по мнению авторов проекта, гуманитарным сторонам войны, связанным с поведением человека в экстремальной ситуации, уделяется в школьном курсе истории недостаточно внимания. Целью данной работы является создание видеофильма о первом концентрационном лагере гитлеровской Германии Дахау, снабженного комментариями и музыкальным сопровождением. Видеофильм, являющийся продуктом данного проекта, призван содействовать повышению заинтересованности молодежи в самостоятельном изучении материалов Второй мировой войны. По мнению авторов проекта, информация о концлагере Дахау, который стал прообразом всех остальных концлагерей гитлеровской Германии, должна помочь ученикам полней осознать трагедию войны, место человека в ее кровавой и безжалостной мясорубке. Авторами проекта было проведено анкетирование среди учеников 9-х–10-х классов, которое показало наличие проблемной ситуации, а также доказало актуальность выбранной темы. Был также собран и систематизирован исторический материал по теме, подобраны видеоматериалы из архивов. На основании этого был создан видеофильм. Проект приурочен к 70 й годовщине окончания Второй мировой войны, которая отмечается в 2015 г. Кроме того, в 2013 г. было 80 лет со дня основания первого концентрационного лагеря гитлеровской Германии Дахау.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПроект приурочен к 70 й годовщине окончания Второй мировой войны, которая отмечается в 2015 г. Кроме того, в 2013 г. было 80 лет со дня основания первого концентрационного лагеря гитлеровской Германии Дахау. Российские школьники изучают историю Второй мировой войны и Великой Отечественной войны в 9-х и в 11-х классах, и на ее изучение отводится, пожалуй, больше учебных часов, чем где-либо еще в мире. Однако, по мнению авторов проекта, гуманитарным сторонам войны, связанным с поведением человека в экстремальной ситуации, уделяется в школьном курсе истории недостаточно внимания. Информация о самом первом концентрационном лагере гитлеровской Германии Дахау, который стал прообразом всех остальных концлагерей, должна помочь ученикам полней осознать трагедию войны, место человека в ее кровавой и безжалостной мясорубке. Кроме того, видеофильм, созданный в результате данного проекта, призван содействовать повышению заинтересованности молодежи в самостоятельном изучении материалов Второй мировой войны, которая так актуальна в преддверии приближающейся 70-й годовщины Великой победы. Авторами проекта был собран и систематизирован исторический материал по теме; проведено анкетирование среди учеников 9-х–10-х классов, которое показало наличие проблемной ситуации, а также доказало актуальность выбранной темы.
Основная идеяСоздание видеофильма о первом концентрационном лагере гитлеровской Германии Дахау, снабженного комментариями и музыкальным сопровождением.
Масштаб организации работГод разработки учебного проекта: 2014–2015 учебный год. Опыт использования: проводился один раз в одном классе. Форма организации детей: командная работа. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Сфера применения результатов: культурологическая, образовательная. Предметная область: история. Темы учебно-тематического плана предмета: история периода 1933–1945 гг., Вторая мировая война. Используемые технологии: мультимедиа. Форма продуктов проектной деятельности: Видеофильм продолжительностью 7 мин, с музыкой и комментариями (качество: DVD5, формат: DVD Video). Форма презентации проекта: доклад и демонстрация видеофильма. Характер координации: явный. Время работы: среднесрочный (продолжительность – 3 месяца). Целевая аудитория: ученики 9–11-х классов, возраст 14–17 лет.
Полученные результатыПрактическая значимость продукта проекта (видеофильма) заключается в его гуманитарно-исторической составляющей. В наше непростое время видеофильм, сделанный силами сверстников и посвященной такой трагической теме, способен заставить подростков задуматься над общечеловеческими ценностями, еще раз осмыслить значение победы Советского Союза и стран-союзников над германским фашизмом. Авторы получили новые навыки и умения работы с историческими источниками, научились систематизировать полученный материал, составлять тексты для озвучки фильма и для презентации проекта. Кроме того, авторы на практике познакомились с методами анкетирования, а также с правилами оформления перечня использованных источников.
Кому нужны результаты проектаПрактическим результатом работы является созданный авторами видеофильм с музыкальным и текстовым сопровождением, который можно использовать при проведении занятий по истории, а также на классных часах, посвященных событиям, связанным с Великой Отечественной войной и Второй мировой войной.
Перспектива дальнейшнего развития проектаБолее глубокое изучение истории Второй мировой войны и Великой Отечественной войны 1941–45 гг.

Материалы проекта

Видео