Проблема решаемая проектом | Проект приурочен к 70 й годовщине окончания Второй мировой войны, которая отмечается в 2015 г. Кроме того, в 2013 г. было 80 лет со дня основания первого концентрационного лагеря гитлеровской Германии Дахау.
Российские школьники изучают историю Второй мировой войны и Великой Отечественной войны в 9-х и в 11-х классах, и на ее изучение отводится, пожалуй, больше учебных часов, чем где-либо еще в мире. Однако, по мнению авторов проекта, гуманитарным сторонам войны, связанным с поведением человека в экстремальной ситуации, уделяется в школьном курсе истории недостаточно внимания.
Информация о самом первом концентрационном лагере гитлеровской Германии Дахау, который стал прообразом всех остальных концлагерей, должна помочь ученикам полней осознать трагедию войны, место человека в ее кровавой и безжалостной мясорубке.
Кроме того, видеофильм, созданный в результате данного проекта, призван содействовать повышению заинтересованности молодежи в самостоятельном изучении материалов Второй мировой войны, которая так актуальна в преддверии приближающейся 70-й годовщины Великой победы.
Авторами проекта был собран и систематизирован исторический материал по теме; проведено анкетирование среди учеников 9-х–10-х классов, которое показало наличие проблемной ситуации, а также доказало актуальность выбранной темы. |
Основная идея | Создание видеофильма о первом концентрационном лагере гитлеровской Германии Дахау, снабженного комментариями и музыкальным сопровождением. |
Масштаб организации работ | Год разработки учебного проекта: 2014–2015 учебный год.
Опыт использования: проводился один раз в одном классе.
Форма организации детей: командная работа.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Сфера применения результатов:
культурологическая, образовательная.
Предметная область: история.
Темы учебно-тематического плана предмета: история периода 1933–1945 гг., Вторая мировая война.
Используемые технологии: мультимедиа.
Форма продуктов проектной деятельности:
Видеофильм продолжительностью 7 мин, с музыкой и комментариями (качество: DVD5, формат: DVD Video).
Форма презентации проекта: доклад и демонстрация видеофильма.
Характер координации: явный.
Время работы: среднесрочный (продолжительность – 3 месяца).
Целевая аудитория: ученики 9–11-х классов, возраст 14–17 лет. |
Полученные результаты | Практическая значимость продукта проекта (видеофильма) заключается в его гуманитарно-исторической составляющей. В наше непростое время видеофильм, сделанный силами сверстников и посвященной такой трагической теме, способен заставить подростков задуматься над общечеловеческими ценностями, еще раз осмыслить значение победы Советского Союза и стран-союзников над германским фашизмом.
Авторы получили новые навыки и умения работы с историческими источниками, научились систематизировать полученный материал, составлять тексты для озвучки фильма и для презентации проекта. Кроме того, авторы на практике познакомились с методами анкетирования, а также с правилами оформления перечня использованных источников. |
Кому нужны результаты проекта | Практическим результатом работы является созданный авторами видеофильм с музыкальным и текстовым сопровождением, который можно использовать при проведении занятий по истории, а также на классных часах, посвященных событиям, связанным с Великой Отечественной войной и Второй мировой войной. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Более глубокое изучение истории Второй мировой войны и Великой Отечественной войны 1941–45 гг. |