ФИО заявителяВетошкина Мария Кирилловна
Дата рождения21.05.2004

Проект

НазваниеБезопасное поведение школьника на пути в школу и из школы
УчреждениеГБОУ г. Москвы "Школа № 1223 "Лингвистический центр"
Класс4 "В"
Науч. руководительРезвых Надежда Игоревна
Консультант
Исполнители
  • Ветошкина Мария Кирилловна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаЦелью проекта было, выяснить какие трудности встречают школьники на пути следования в школу и обратно, на примере анализа пеших маршрутов следования школьников в ГБОУ г. Москвы Школу № 1223 «Лингвистический центр». Насколько хорошо ребята из моего класса помнят и могут применить правила дорожного движения, выявить ошибки учеников в понимании правил, путем проведения анкетирования и опросов. Изучить опыт европейских стран по организации маршрута следования детей в школу. Предложить варианты лучшего понимания правил поведения на дороге.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВсе ли маршруты к школе не вызывают трудностей у школьников? Испытывают ли школьники, учащиеся в моей школе № 1223, трудности при самостоятельном следовании в школу и обратно? Возникают ли затруднения у младших школьников с пониманием правил дорожного движения? Как обеспечить безопасность школьников на дороге.
Основная идеяВыявить и ликвидировать пробелы в знаниях правил дорожного движения у школьников. Обратить внимание на организацию маршрута следования школьника в школу и обратно. Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для ребенка.
Масштаб организации работДля практической части исследования я применяла следующие методы и приемы: обследование, анкетирование, анализ данных, сведение данных в диаграммы, подготовка и проведение доклада об ошибках в понимании правил дорожного движения. Я провела обследования пеших маршрутов в нашу школу и обнаружила ряд трудностей, с которыми встречаются школьники, в том числе и я. Например, пешеходный переход на ул.Михалковская, между д.13 и д.15 не оборудован светофором. «Зебра» на этом переходе нанесена не на всей проезжей части, не имеет двухцветную раскраску, нет также искусственных неровностей. Регулируемый пешеходный переход на Соболевском проезде расположен непосредственно в месте, где трамвайные пути имеют развилку и переключаются с помощью автоматической стрелки.
Полученные результатыДля выявления пробелов в знании правил поведения на улице в моем классе я провела анкетирование учащихся в два этапа. Проанализировав результаты ответов одноклассников при первом анкетировании, я выявила пробелы в знаниях ребят при соблюдении Правил дорожного движения и подготовила доклад на эту тему. По итогам двухэтапного анкетирования, моего доклада и обсуждения были составлены диаграммы, которые показали, что понимание правил ребятами значительно улучшилось.
Кому нужны результаты проектаКаждый школьник, начинающий самостоятельно следовать в школу и обратно может столкнуться с трудностями на пути следования в школу и обратно. Для устранения данных трудностей необходимо разработать индивидуальный маршрут движения школьника «дом-школа». Для привлечения большего внимания к проблеме безопасного следования детей в школу и обратно, я хочу предложить к просмотру на автозаправочных станциях и автомойках, мультфильма о сложностях перехода школьниками нерегулируемого пешеходного перехода (мультфильм пока находится в доработке и будет представлен позже).
Перспектива дальнейшнего развития проектаМне кажется очень интересным перспектива организации маршрута следования детей в школу по примеру европейских стран: например, как младшим школьникам в Швейцарии поверх одежды надевать яркие светоотражающие желтые нагрудные знаки, что означает, что школьники имеют право приоритета для перехода через проезжую часть дороги и особого повышенного внимания со стороны всех участников движения; после обучения и получения специальных «прав» ездить на велосипедах в школу и обратно и т.д.

Материалы проекта