ФИО заявителяФирова Анастасия Алексеевна
Дата рождения07.12.2007

Проект

НазваниеКаша - здоровая пища наша.
УчреждениеГБОУ СОШ № 2100
Класс1
Науч. руководительКрылова Лилия Фёдоровна
КонсультантФирова Александра Александровна
Исполнители
  • Фирова Анастасия Алексеевна
  • Шокарова Дарина Анзоровна
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаКаша – здоровая пища наша или её величество КАША. Содержание 1. Актуальность выбранной темы…………………………………………… 3 2. Цель и задачи проекта, гипотеза…………………………………….. 4 3. Что такое «каша» и откуда она появилась в жизни человека……………………... 5 4. Каши много не бывает, или такая разная каша…………………………………….. 7 5. Способы приготовления разных видов каши…………………………………...… 10 6. Роль каши в жизни человека: вред или польза…………………………….… 14 7. Всегда ли привычная нам каша – еда……………………………………… 17 8. Вывод…………………………….... 20 9.Приложение………………………… 21  Диаграммы и таблицы.  Этапы исследования в фотографиях.  Моя книга рецептов. 10. Список использованной литературы Цель Целью моей проектно-исследовательской работы стало доказать, что каша это не только полезно, но еще и вкусно и убедить в этом как можно больше ребят подрастающего поколения. Задачи: 1. Составить представление о понятии «каша», откуда она появилась в жизни человека, а самое главное – не вредна ли она. 2. Раскрыть для себя многообразие видов каш и способов их приготовления. 3. Научиться готовить разные виды каш, и в качестве продукта моего исследования составить детскую книгу рецептов для тех, кто хочет научиться варить вкусную кашу и укреплять свой организм. 4. Выяснить, только ли в качестве продукта питания может выступать каша. 5. Систематизировать полученные знания в диаграммы и таблицы в качестве наглядного пособия. 6. На основе полученных знаний опровергнуть или же подтвердить поставленную в начале работы гипотезу. 7. Презентовать свою исследовательскую работу, поделившись с ребятами из класса полученными новыми знаниями о каше, убедив их в ее пользе. 8. Провести в моем классе мастер-класс по приготовлению каши. Гипотеза Каша – полезный для здоровья продукт, благодаря которому растущий организм укрепляет свой иммунитет. Никакого вреда человеку каша принести не может.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомАктуальность выбранной темы Каша… Однажды, читая сказку «Каша из топора», я задумалась: «А как каша помогает нашему здоровью? Не вредит ли она ему?». Позже, именно благодаря этим вопросам и возникла главная гипотеза моего исследования… Тогда мне захотелось познакомиться с кашей поближе, узнать больше об этом удивительном и необходимом для нашего здоровья продукте питания. И не просто узнать, а попробовать сварить кашу самостоятельно! Познакомиться с множеством ее видов. Ведь я, в отличие от многих детей, очень люблю каши, в особенности овсяную и манную, как это не удивительно! Я подумала, как было бы хорошо рассказать ребятам из моего класса о кашах, ведь как и много лет назад, дети не любят есть каши. Мне захотелось доказать, что каша это не только полезно, но еще и вкусно! Из нее можно готовить даже маски для лица! Я подумала, что если убедить для начала хотя бы ребят моего класса в том, что каши есть очень важно и полезно для укрепления наших детских организмов, то, возможно, скоро мнение о том, что каши невкусные, удастся изменить. И тогда дети 21 века полюбят кашу! Будут есть ее с удовольствием и расти здоровым поколением! Что такое «каша» и откуда она появилась в жизни человека «Суши – еда не наша, наша – каша!» Итак, что же такое каша? Я обратилась к истории. Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш - "тереть"). В старину это кушанье являлось обрядовым блюдом. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста должны были при гостях обязательно сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребенка готовилась «Бабина каша» - крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец. У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ними каши не сваришь». Каша входила в ежедневный рацион римских гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым. У многих народов на Руси кашей поминали, встречали новорожденного, отмечали окончание жатвы, молотьбы, сева и переселение в новый дом. Зачастую и застолье называли кашей. Основной горячей провизией для солдат опять же являлась каша. Отсюда и стали называть солдатских поваров кашеварами. Знаменитый рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – осталось «чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить истощенных солдат, Суворов вдруг отдал приказ – все варить в общем котле, добавив, лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу до сих пор называют суворовской. А название этой каши связывают с именем графа Гурьева. Однажды графа Гурьева пригласили отобедать в гости. На десерт была подана очень красиво оформленная и прекрасная на вкус каша. Попробовав её, граф был настолько удивлён и растроган, что велел позвать в столовую повара и, когда тот явился, расцеловал его. Такой вкусной каши министр ещё никогда не ел. Граф выкупил крепостного повара и изобретателя каши Захара Кузьмина. Кого только не потчевал Гурьев удивительной кашей, и всегда она вызывала у гостей неподдельной восхищение. Постепенно эту кашу научились готовить за пределами России, и везде она называлась кашей гурьевской. Перловую кашу особенно любил царь Петр I. А почему «перловая»? «Перл» - с французского языка означает жемчуг. А что общего у жемчуга с кашей, сваренной из ячменных круп? Но если присмотреться. Разваренные крупинки сверкают как бусинки жемчуга. Вот откуда столь красивое название у вкусной каши из ячменной крупы. Наша легендарная манная каша получила свое название от слова «манна». В Библии рассказывается, что во время странствования евреев по пустыне, когда наступил голод, внезапно с неба начала сыпаться «манна небесная», которая и спасла истощенных людей. Зеленая каша – это не только старинное, но и коренное русское национальное блюдо. В его основе — цельное ржаное зерно, достигшее стадии восковой спелости. Оно считалось сезонным летним кушаньем, доступным преимущественно зажиточным людям: для приготовления “зеленой каши” использовали только дозревшее зерно. Помещики могли получить дозревшее зерно, так как у них было больше земель, чем у обычных крестьян. Таким образом, каша — это особое блюдо. Привычное, неприметное, но обладающее своей историей.
Основная идеяЦель Целью моей проектно-исследовательской работы стало доказать, что каша это не только полезно, но еще и вкусно и убедить в этом как можно больше ребят подрастающего поколения. Задачи: 1. Составить представление о понятии «каша», откуда она появилась в жизни человека, а самое главное – не вредна ли она. 2. Раскрыть для себя многообразие видов каш и способов их приготовления. 3. Научиться готовить разные виды каш, и в качестве продукта моего исследования составить детскую книгу рецептов для тех, кто хочет научиться варить вкусную кашу и укреплять свой организм. 4. Выяснить, только ли в качестве продукта питания может выступать каша. 5. Систематизировать полученные знания в диаграммы и таблицы в качестве наглядного пособия. 6. На основе полученных знаний опровергнуть или же подтвердить поставленную в начале работы гипотезу. 7. Презентовать свою исследовательскую работу, поделившись с ребятами из класса полученными новыми знаниями о каше, убедив их в ее пользе. 8. Провести в моем классе мастер-класс по приготовлению каши. Гипотеза Каша – полезный для здоровья продукт, благодаря которому растущий организм укрепляет свой иммунитет. Никакого вреда человеку каша принести не может.
Масштаб организации работСовместная работа семьи и школы. Составить детскую книгу рецептов для тех, кто хочет научиться варить вкусную кашу. Провести мастер-класс по приготовлению каши. Вывод Таким образом я завершила свою исследовательскую работу, подтвердив свою гипотезу о том, что каша является полезным для человека продуктом питания. Я начала свое исследование с того, что составила представление о каше, узнала все о ее истории, о той роли, которую она играла испокон веков в жизни человека, как она была важна для моих предков. Я научилась готовить многие виды каш! Я даже выяснила, что каша может выступать не только в роли продукта питания, но и в качестве натурального косметического средства. Я попробовала приготовить несколько масок для моей мамы, и ей они очень понравились. Более того, я, презентовав свой проект ребятам в классе, достигла поставленной цели – я убедила их в пользе каши, а, научив их готовить ее, я на наглядном примере доказала, что каша – это не только полезно, но и очень вкусно. В ходе своего исследования я проводила опросы среди своих одноклассников, на основе опросов я составляла диаграммы и графики, что помогло мне наглядно доказать полезные свойства каши, ее роль в жизни современных детей. В качестве продукта моего проекта я составила свою книгу рецептов приготовления различных видов каши. К слову, теперь эта книга пользуется популярностью среди моих друзей одноклассников. Многие из них на собственном примере убедились после проведенного мной мастер-класса в том, что каши бывают очень вкусными и есть их полезно и приятно. Следовательно, цель и задачи, поставленные мной в начале моей работы, достигнуты. Гипотеза подтверждена. И дети снова начинают любить каши!
Полученные результатыВ ходе своей проектно-исследовательской работы я достигла поставленной цели и смогла выполнить все поставленные перед собой задачи.Повышенный аппетит на завтраках в школьной столовой. Результаты анкетирования в диаграммах. Мне удалось увлечь своей работой не только одноклассников, для которых каша стала открытием и ещё более любимой, но и ребят из 5-ого класса, с которыми я провела мастер-класс, перевоплотившись в повара. Теперь у нас есть детская книга рецептов приготовления вкусных каш.
Кому нужны результаты проектаВсем людям, которые хотят вести здоровый образ жизни и, особенно, растущему детскому организму.
Перспектива дальнейшнего развития проекта Каша, действительно, очень интересное и по-своему необычное блюдо. Теперь я и мои одноклассники знают о ней чуть больше, многие даже умеют вкусно приготовить и подать это блюдо. В дальнейшем я думаю продолжить то же самое с другими блюдами, ведь узнавать о нашем здоровом питании так интересно, но еще интересней делиться своими знаниями с друзьями. В перспективе дальнейшего развития проекта продолжить знакомить ребят со способами приготовления салатов, провести мастер-классы по их приготовлению на уроках технологии.

Материалы проекта