Проблема решаемая проектом | Актуальность выбранной темы
Каша… Однажды, читая сказку «Каша из топора», я задумалась: «А как каша помогает нашему здоровью? Не вредит ли она ему?». Позже, именно благодаря этим вопросам и возникла главная гипотеза моего исследования…
Тогда мне захотелось познакомиться с кашей поближе, узнать больше об этом удивительном и необходимом для нашего здоровья продукте питания. И не просто узнать, а попробовать сварить кашу самостоятельно! Познакомиться с множеством ее видов. Ведь я, в отличие от многих детей, очень люблю каши, в особенности овсяную и манную, как это не удивительно! Я подумала, как было бы хорошо рассказать ребятам из моего класса о кашах, ведь как и много лет назад, дети не любят есть каши. Мне захотелось доказать, что каша это не только полезно, но еще и вкусно! Из нее можно готовить даже маски для лица! Я подумала, что если убедить для начала хотя бы ребят моего класса в том, что каши есть очень важно и полезно для укрепления наших детских организмов, то, возможно, скоро мнение о том, что каши невкусные, удастся изменить. И тогда дети 21 века полюбят кашу! Будут есть ее с удовольствием и расти здоровым поколением!
Что такое «каша» и откуда она появилась в жизни человека
«Суши – еда не наша, наша – каша!»
Итак, что же такое каша? Я обратилась к истории.
Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш - "тереть").
В старину это кушанье являлось обрядовым блюдом.
Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста должны были при гостях обязательно сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств.
При рождении ребенка готовилась «Бабина каша» - крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.
У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ними каши не сваришь».
Каша входила в ежедневный рацион римских гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым.
У многих народов на Руси кашей поминали, встречали новорожденного, отмечали окончание жатвы, молотьбы, сева и переселение в новый дом. Зачастую и застолье называли кашей.
Основной горячей провизией для солдат опять же являлась каша.
Отсюда и стали называть солдатских поваров кашеварами.
Знаменитый рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – осталось «чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить истощенных солдат, Суворов вдруг отдал приказ – все варить в общем котле, добавив, лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу до сих пор называют суворовской.
А название этой каши связывают с именем графа Гурьева. Однажды графа Гурьева пригласили отобедать в гости. На десерт была подана очень красиво оформленная и прекрасная на вкус каша. Попробовав её, граф был настолько удивлён и растроган, что велел позвать в столовую повара и, когда тот явился, расцеловал его. Такой вкусной каши министр ещё никогда не ел. Граф выкупил крепостного повара и изобретателя каши Захара Кузьмина. Кого только не потчевал Гурьев удивительной кашей, и всегда она вызывала у гостей неподдельной восхищение. Постепенно эту кашу научились готовить за пределами России, и везде она называлась кашей гурьевской.
Перловую кашу особенно любил царь Петр I. А почему «перловая»? «Перл» - с французского языка означает жемчуг. А что общего у жемчуга с кашей, сваренной из ячменных круп? Но если присмотреться. Разваренные крупинки сверкают как бусинки жемчуга. Вот откуда столь красивое название у вкусной каши из ячменной крупы.
Наша легендарная манная каша получила свое название от слова «манна».
В Библии рассказывается, что во время странствования евреев по пустыне, когда наступил голод, внезапно с неба начала сыпаться «манна небесная», которая и спасла истощенных людей.
Зеленая каша – это не только старинное, но и коренное русское национальное блюдо. В его основе — цельное ржаное зерно, достигшее стадии восковой спелости. Оно считалось сезонным летним кушаньем, доступным преимущественно зажиточным людям: для приготовления “зеленой каши” использовали только дозревшее зерно. Помещики могли получить дозревшее зерно, так как у них было больше земель, чем у обычных крестьян.
Таким образом, каша — это особое блюдо. Привычное, неприметное, но обладающее своей историей.
|
Основная идея | Цель
Целью моей проектно-исследовательской работы стало доказать, что каша это не только полезно, но еще и вкусно и убедить в этом как можно больше ребят подрастающего поколения.
Задачи:
1. Составить представление о понятии «каша», откуда она появилась в жизни человека, а самое главное – не вредна ли она.
2. Раскрыть для себя многообразие видов каш и способов их приготовления.
3. Научиться готовить разные виды каш, и в качестве продукта моего исследования составить детскую книгу рецептов для тех, кто хочет научиться варить вкусную кашу и укреплять свой организм.
4. Выяснить, только ли в качестве продукта питания может выступать каша.
5. Систематизировать полученные знания в диаграммы и таблицы в качестве наглядного пособия.
6. На основе полученных знаний опровергнуть или же подтвердить поставленную в начале работы гипотезу.
7. Презентовать свою исследовательскую работу, поделившись с ребятами из класса полученными новыми знаниями о каше, убедив их в ее пользе.
8. Провести в моем классе мастер-класс по приготовлению каши.
Гипотеза
Каша – полезный для здоровья продукт, благодаря которому растущий организм укрепляет свой иммунитет. Никакого вреда человеку каша принести не может.
|
Масштаб организации работ | Совместная работа семьи и школы.
Составить детскую книгу рецептов для тех, кто хочет научиться варить вкусную кашу.
Провести мастер-класс по приготовлению каши.
Вывод
Таким образом я завершила свою исследовательскую работу, подтвердив свою гипотезу о том, что каша является полезным для человека продуктом питания.
Я начала свое исследование с того, что составила представление о каше, узнала все о ее истории, о той роли, которую она играла испокон веков в жизни человека, как она была важна для моих предков.
Я научилась готовить многие виды каш! Я даже выяснила, что каша может выступать не только в роли продукта питания, но и в качестве натурального косметического средства. Я попробовала приготовить несколько масок для моей мамы, и ей они очень понравились.
Более того, я, презентовав свой проект ребятам в классе, достигла поставленной цели – я убедила их в пользе каши, а, научив их готовить ее, я на наглядном примере доказала, что каша – это не только полезно, но и очень вкусно.
В ходе своего исследования я проводила опросы среди своих одноклассников, на основе опросов я составляла диаграммы и графики, что помогло мне наглядно доказать полезные свойства каши, ее роль в жизни современных детей.
В качестве продукта моего проекта я составила свою книгу рецептов приготовления различных видов каши. К слову, теперь эта книга пользуется популярностью среди моих друзей одноклассников. Многие из них на собственном примере убедились после проведенного мной мастер-класса в том, что каши бывают очень вкусными и есть их полезно и приятно.
Следовательно, цель и задачи, поставленные мной в начале моей работы, достигнуты. Гипотеза подтверждена. И дети снова начинают любить каши!
|
Полученные результаты | В ходе своей проектно-исследовательской работы я достигла поставленной цели и смогла выполнить все поставленные перед собой задачи.Повышенный аппетит на завтраках в школьной столовой.
Результаты анкетирования в диаграммах.
Мне удалось увлечь своей работой не только одноклассников, для которых каша стала открытием и ещё более любимой, но и ребят из 5-ого класса, с которыми я провела мастер-класс, перевоплотившись в повара. Теперь у нас есть детская книга рецептов приготовления вкусных каш. |
Кому нужны результаты проекта | Всем людям, которые хотят вести здоровый образ жизни и, особенно, растущему детскому организму. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Каша, действительно, очень интересное и по-своему необычное блюдо. Теперь я и мои одноклассники знают о ней чуть больше, многие даже умеют вкусно приготовить и подать это блюдо. В дальнейшем я думаю продолжить то же самое с другими блюдами, ведь узнавать о нашем здоровом питании так интересно, но еще интересней делиться своими знаниями с друзьями. В перспективе дальнейшего развития проекта продолжить знакомить ребят со способами приготовления салатов, провести мастер-классы по их приготовлению на уроках технологии. |