Проблема решаемая проектом | 1.Раскрыть основные направления деятельности Москвы и Санкт-Петербурга как исторического центра межкультурного диалога России и Великобритании.
2. Найти перекрестные культурные вложения жителей Великобритании в русскую культуру и наоборот.
3. Распространить полученные знания среди своих одноклассников и ровесников, чтобы заинтересовать их в изучении истории и географии, литературы и искусства России и Великобритании.
|
Основная идея | Проанализировать исторические этапы развития культурных связей между Россией и Великобританией;
также изучить динамику исторического развития и современное состояние российско-британских культурных связей;
изучить деятельность Москвы и Санкт-Петербурга как центров межкультурного диалога России и Великобритании. На основе полученных знаний провести исследования и распространить полученные результаты работы среди сверстников с целью повышения интереса детей к таким наукам, как география, литература, история, МХК.
|
Масштаб организации работ | Исследования проводились как в гимназии (задействовано 550 человек для опроса), а также средства массовой информации (подборка статей из журналов, газет, интернета). Все эти организационные работы помогли составить схемы, диаграммы и таблицы с полученными результатами. |
Полученные результаты | Проведено 4 исследования.
1. В исследовании №1 мы проанализировали деятельность многочисленных организаций, которые способствуют лучшему пониманию гражданами России культуры Великобритании. В рамках диалога культур, эти контакты открывают путь к духовному сближению народов.
2. В исследовании №2 мы систематизировали все глобальные мероприятия перекрестного года культуры Великобритании и России в таблицу. Мы убедились, что 2014 год был фактически Годом крупных гуманитарных связей.
3. В исследовании 3 мы провели опрос среди 550 учащихся средней школы нашей гимназии, мы опрашивали детей 6-11 классов. Нам было интересно узнать какая у них любимая книга английского автора и второе, учитывая, постоянно возрастающий интерес к английскому образованию, заставить задуматься наших ровесников, по какой причине все большее количество детей уезжают получать высшее образование в Великобританию.
4. Исследование 4. Подыскивая материал к нашей исследовательской работе, нам стало интересным узнать, есть ли перекрестные вложения в культуру Великобритании россиянами и наоборот. Знания, полученные в школе на уроках литературы, истории, географии, английского языка, а также в разных источниках СМИ, мы систематизировали и составили в форме таблицы. Мы обнаружили массу интересных фактов, где разные русские деятели прошлого и настоящего вносили свой вклад в развитие русской культуры в Великобритании и наоборот, известные люди Шотландии, Англии, Ирландии продвигали свою культуру здесь, в России. В таблице мы зафиксировали не только имена известных людей двух стран, но и определили географическое место распространения их культурной деятельности, а также область их перекрестного вложения.
Нам важно сообщить, что в перекрестный год культуры, мы тоже внесли часть своего труда и решили одну из поставленных задач в исследовании – распространить желание изучать культуру Великобритании посредством школьного проекта.
|
Кому нужны результаты проекта | Представленные результаты проекта, положения и выводы могут быть использованы для развития многостороннего диалога между Россией и зарубежными странами. Материалы исследования могут быть использованы на уроках страноведения, истории мировой культуры, истории и культуры Москвы. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения истории связей России и Великобритании, роли общественной дипломатии в развитии культурного сотрудничества. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Полученные результаты могут быть применены для проведения исследований развития культурного диалога России с другими странами. Положения нашего исследования могут быть положены в основу будущих исследований в области формирования Москвы как города, соединившего разнообразие культур многих стран и народов. |