ФИО заявителяЛютов Валентин Николаевич
Дата рождения20.07.1957

Проект

НазваниеМорфологические особенности различных типов конечностей насекомых в зависимости от их образа жизни и среды обитания
УчреждениеГБОУ СКОШИ № 2
Класс8 "А"
Науч. руководительЛютов Валентин Николаевич
Консультант
Исполнители
  • Дроботов Андрей Викторович
  • Захаров Даниил Владимирович
Секция7 - 8 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности.
Краткое описание проектаВ проекте изучается внешнее строение различных типов ног насекомых

Описание проекта

Проблема решаемая проектомИзучение одного из доказательств эволюции - морфологического
Основная идеяКак внешняя среда и образ жизни живого организма влияют на его морфологические особенности
Масштаб организации работРабота проводилась в течении первого полугодия
Полученные результаты1. Освоение насекомыми всех сред обитания – наземно-воздушной, почвенной, водной и даже тел других живых организмов было бы невозможно без соответствующих адаптивных видоизменений их конечностей (наряду с различными типами ротовых органов, усиков и крыльев). 2. Различные типы конечностей различаются между собой морфологией элементов, составляющих данную конечность. 3. Эволюция конечностей высших беспозвоночных – насекомых, шла, по всей видимости, параллельно с эволюцией конечностей позвоночных, что доказывается их единым планом строения. Позвоночные (кроме круглоротых, ланцетников и рыб, разумеется) – бедро, подвижно сочленённое со скелетом туловища тазобедренным суставом, голень и стопа с пальцами; беспозвоночные – тазик, вертлуг, бедро, голень и лапка с коготками. Вертлуг – элемент, отсутствующий у позвоночных, но присутствующий, и весьма кстати, у беспозвоночных в качестве дополнительного рычага, обеспечивающего большую подвижность ноги. Ну, а лапка с коготками аналогична стопе с пальцами.
Кому нужны результаты проектаВ первую очередь, самим учащимся - и тем, кто занимался проектом, и тем, кто будет изучать внешнее строение насекомых. Школьная программа не предусматривает такое подробное изучение особенностей морфологии конечностей насекомых.
Перспектива дальнейшнего развития проектаНа будущий год мы планируем заняться изучением морфологии и анатомии ротовых органов насекомых.

Материалы проекта