ФИО заявителяНикитина Маргарита Владимировна
Дата рождения02.12.1969

Проект

НазваниеИстория песни М.В. Исаковского "Катюша"
УчреждениеГБОУ СОШ № 236 СП 2
Класс3 Ж
Науч. руководительНикитина Маргарита Владимировна
Консультант
Исполнители
  • Никитина Елизавета Владимировна
Секция1 - 4 классы «О мужестве, о доблести, о славе…». Работы военной и патриотической направленности.
Краткое описание проекта У каждой песни - своя жизнь. Одна проживается мгновенно, как мотылек; едва появившись, тотчас умирает. Но есть песни со счастливой судьбой – долго живут и не старятся. С одной из таких песен я познакомилась на классном часе, посвященном защитникам Москвы. Сложно было поверить, что именно песня « Катюша» сопровождала наших бойцов по пути к победе. Передо мной встали следующие вопросы: - как возникла песня «Катюша»? - какова ее жизнь в дальнейшем? Целью моей работы стало: изучить историю возникновения песни и создать по ней видеоролик. Объектом исследования я выбрала песню «Катюша». А предметом исследования стало содержание песни, определение ее значимости в годы войны и в наше время.

Описание проекта

Проблема решаемая проектом В наше время все чаще люди забывают о песнях, которые посвящены той, теперь уже далекой, войне; тому народу, который выстоял те страшные времена. Многие считают, что такие песни не популярны. Хотя такие песни были примером и признаны за рубежом.
Основная идеяесли исследовать историю возникновения песни; если вникнуть в содержание этой песни; если выяснить ее значимость в годы ВОВ; если создать видеоролик по данному произведению, если рассказать о результатах своего исследования сверстникам, то, возможно, их заинтересуют песни военных лет.
Масштаб организации работ1. Первичный сбор и анализ информации (собираю информацию о песне и провожу диагностику по теме). 2. Анализ результатов этого этапа; 3. Изучение литературы и других источников информации по теме исследования; 4. Осмысление результатов исследования; 5. Изучение дальнейшей судьбы песни; 6. Посещение мастер-класса на киностудии Союзмультфильм, музея анимации на ВВЦ; 7. Создание образа Катюши; 8. Иллюстрирование песни, 9. Создание видеоролика к песне; а) многократное фотографирование Катюши в движении; б) расстановка фотографий по порядку; в) создание видеоролика; 10. Обобщение и распространение полученного опыта.
Полученные результаты1. Я выучила песню наизусть; 2. Узнала историю создания этой песни; 3. Научилась фотографировать; 4. Теперь умею работать с фотографиями в компьютере (переворачивать их, стирать, переставлять); 5. Могу рассказать о своем проекте сверстникам и ребятам детского сада. 6. Создав пластилиновый мультфильм по песне «Катюша», я продлила ее историю. Теперь мои одноклассники и ребята группы «Росинка» тоже знают эту песню наизусть.
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта нужны, прежде всего, мне самой, моим одноклассникам, детям детского сада.Это трагическая история нашего государства, которую мы не должны забывать никогда. Помнить о том, что привело наших воинов к победе. Ведь именно песня "нам строить и жить помогает..."
Перспектива дальнейшнего развития проектаИзучив историю других песен военных лет, создать серию мультфильмов на слова песен вместе с одноклассниками. Организовать показ их на смотре-фестивале, посвящённом 70- летию со Дня Победы, который буде проходить в нашей школе.

Материалы проекта