Проблема решаемая проектом | Особенно актуальным представляется исследование новой лексики в речи подростков, так как они довольно быстро впитывают в речь новые слова. Так же подростки порой используют англицизмы неправильно, не зная их значения, или в том случае, когда их вполне можно заменить русскими синонимами, на сегодняшний день это является одной из главных проблем.
|
Основная идея | Определить значимость англицизмов в речи подростков, выявить возможные трудности понимания конкретных сем, услышанных в современных песнях.
Задачи:
1. изучить литературу по проблематике исследования;
2. установить причины экспансии англицизмов в речь подростков, через русские песни;
3. определить способы образования английских слов в современных песнях;
4. определить статус и роль англицизмов в речи подростков на примере сельской школы. |
Масштаб организации работ | Использование результатов данного исследования на уроках английского языка, на факультативах, при проведении лекций, семинаров по межкультурной коммуникации, для самостоятельного изучения английского языка. |
Полученные результаты | Проанализировав типы заимствования англицизмов в русских песнях, мы выявили: - 20% англицизмов являются оправданными, а остальные же 80% - неоправданные;
- прямое заимствование, как способ образования англицизмов – доминирует;
- 70% опрошенных учеников используют в своей речи английские слова;
- 65% опрошенных отметили, что они познакомились с предложенными им англицизмами через песни, а только 35% на уроках английского.
Нам не под силу изменить или прекратить экспансию англицизмов в русский язык, но мы обязаны знать значение английских слов и употреблять их в правильном контексте. |
Кому нужны результаты проекта | Продукт работы будет полезен современным подросткам, а также окружающим их людям. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Русские песни с англицизмами постоянно появляются на музыкальных каналах и радио, их нужно продолжать записывать, изучать и пополнять толковый словарик англицизмов. |