Проблема решаемая проектом | Идея проекта возникла в процессе изучения темы «Обрядовый фольклор» на уроках литературы. История языческого праздника Масленицы и празднования в наши дни вызвала неподдельный интерес у учеников.
В ходе работы над проектом были созданы оптимальные условия совместной деятельности учителя с обучающимися, чтобы каждый имел возможность реальной, социально значимой деятельности, в которой он может не только проявить свою индивидуальность, но и обогатить ее. Для решения поставленных задач, участникам проекта пришлось консультироваться с учителями, работать с печатными изданиями: журналами, научно-популярной литературой, интернет-материалами.
Основополагающий вопрос
Масленица - это православный или языческий праздник?
Проблемные вопросы
Почему праздник получил такое название?
Почему Церковь приняла языческий праздник?
Как связано прошлое с настоящим и будущим?
Учебные вопросы
Что провожает, а что встречает Масленица?
Что является символом Масленицы?
Сколько дней длится Масленица?
Как называются дни на масленичной неделе?
Какие забавы были на Масленицу?
Гипотеза: изучение обычаев и традиций своего народа способствует повышению интереса к изучению народного творчества, истории родной страны, музыкальному фольклору, прикладному искусству.
|
Основная идея | Изучение исторического и культурного наследия своего народа воспитывает уважение и гордость за землю, на которой живешь. Проект направлен на исследование учащимися обрядового фольклора, традиций и обычаев русского народа. Данная работа позволяет познакомиться с праздником Масленица. Узнать, как традиционно праздновали Масленицу на Руси и сохранились ли эти обычаи в наше время. |
Масштаб организации работ | Данный проект является продолжением долгосрочного проекта «Обрядовый фольклор». Предметом деятельности является углубление и систематизация знаний об устном народном творчестве славян, полученных учащимися на различных уроках в школе. Задачи исследования: познакомить учащихся с народным праздником – Масленица, традициями, обычаями, самобытной культурой русского народа. Основными методами исследования являются описательный и сравнительный. |
Полученные результаты | В результате проделанной работы: ученики узнали, историю празднования Масленицы на Руси, подготовили презентацию по этой теме; составили сценарий и провели общешкольное мероприятие «Широкая Масленица»; подтвердили свою гипотезу и выполнили поставленные задачи. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты данной работы можно использовать на уроках литературы, МХК, музыки, при проведение народных праздников. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Имея богатейшие народные традиции в праздновании календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, не давая возможности будущим поколениям прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Дальнейшая работа проекта направлена на возрождение интереса к обрядовым русским праздникам, к традициям и историческому наследию своей страны. |